Росавиация: США должны обнародовать спутниковые данные по катастрофе MH17 в Донбассе
отметили
43
человека
в архиве
Замглавы ведомства подчеркнул, что Россия в первые же дни после авиакатастрофы обнародовала все имеющиеся у нее данные со спутников.
США должны обнародовать спутниковые данные, которые могут пролить свет на обстоятельства авиакатастрофы малайзийского Boeing в Донбассе, заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой. Об этом он пишет в ответе на письмо к президенту РФ родственников погибших в катастрофе.
«Американская сторона, безусловно, обязана обнародовать те спутниковые снимки, которые, по заявлениям госсекретаря США Джона Керри, имеются в их распоряжении с момента крушения самолета и способны пролить свет на обстоятельства катастрофы. Украинская сторона, в свою очередь, также должна в обязательном порядке передать первичные данные радиолокации или предъявить достоверные доказательства их фактического отсутствия», — говорится в письме, оказавшемся в распоряжении ТАСС.
Как подчеркнул в этом письме Сторчевой, Россия в первые же дни после авиакатастрофы обнародовала все имеющиеся у нее данные со спутников. «Они, в частности, подтверждают перемещение и повышение активности украинских зенитно- ракетных комплексов типа „Бук“ непосредственно в зоне вооруженного конфликта на востоке Украины накануне трагедии», — отметил он.
По словам замглавы Росавиации, Москва передала эту информацию в Совет безопасности Нидерландов (СБН), однако эти данные не были учтены в работе СБН «и даже не вошли в документ (итоговый отчет по расследованию катастрофы — прим. ТАСС)».
Сторчевой также напомнил, что российской концерн «Алмаз-Антей» провел два полномасштабных эксперимента и обнародовал данные о характеристиках ракет комплексов типа «Бук» и «Бук-М1». Все полученные от экспериментов и исследований расчеты были переданы СБН.
«Россия неоднократно приглашала к участию в этих работах голландских коллег по расследованию, однако СБН, как в настоящее время и Совместная следственная группа, не проявлял интереса к подобному сотрудничеству. По нашему мнению, эти данные представляют значительно больший интерес для установления причины происшествия, чем данные о радиолокационной обстановке и спутниковые снимки. Однако и они не были приняты во внимание возглавлявшими техническое расследование органами», — добавил замглавы Росавиации.
Крушение Boeing
Boeing 777 Malasian Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года над Украиной. Погибли 298 человек. Международная комиссия пришла к выводу, что лайнер был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук», причем точка запуска ракеты располагалась в районе площадью примерно 320 квадратных километров на востоке Украины. По данным российского концерна «Алмаз-Антей», где разработали комплекс «Бук», Boeing обстреляли из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, российские эксперты пришли к выводу, что была использована ракета старой модификации, снятая с вооружения в России в 2011 году.
США должны обнародовать спутниковые данные, которые могут пролить свет на обстоятельства авиакатастрофы малайзийского Boeing в Донбассе, заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой. Об этом он пишет в ответе на письмо к президенту РФ родственников погибших в катастрофе.
«Американская сторона, безусловно, обязана обнародовать те спутниковые снимки, которые, по заявлениям госсекретаря США Джона Керри, имеются в их распоряжении с момента крушения самолета и способны пролить свет на обстоятельства катастрофы. Украинская сторона, в свою очередь, также должна в обязательном порядке передать первичные данные радиолокации или предъявить достоверные доказательства их фактического отсутствия», — говорится в письме, оказавшемся в распоряжении ТАСС.
Как подчеркнул в этом письме Сторчевой, Россия в первые же дни после авиакатастрофы обнародовала все имеющиеся у нее данные со спутников. «Они, в частности, подтверждают перемещение и повышение активности украинских зенитно- ракетных комплексов типа „Бук“ непосредственно в зоне вооруженного конфликта на востоке Украины накануне трагедии», — отметил он.
По словам замглавы Росавиации, Москва передала эту информацию в Совет безопасности Нидерландов (СБН), однако эти данные не были учтены в работе СБН «и даже не вошли в документ (итоговый отчет по расследованию катастрофы — прим. ТАСС)».
Сторчевой также напомнил, что российской концерн «Алмаз-Антей» провел два полномасштабных эксперимента и обнародовал данные о характеристиках ракет комплексов типа «Бук» и «Бук-М1». Все полученные от экспериментов и исследований расчеты были переданы СБН.
«Россия неоднократно приглашала к участию в этих работах голландских коллег по расследованию, однако СБН, как в настоящее время и Совместная следственная группа, не проявлял интереса к подобному сотрудничеству. По нашему мнению, эти данные представляют значительно больший интерес для установления причины происшествия, чем данные о радиолокационной обстановке и спутниковые снимки. Однако и они не были приняты во внимание возглавлявшими техническое расследование органами», — добавил замглавы Росавиации.
Крушение Boeing
Boeing 777 Malasian Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года над Украиной. Погибли 298 человек. Международная комиссия пришла к выводу, что лайнер был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук», причем точка запуска ракеты располагалась в районе площадью примерно 320 квадратных километров на востоке Украины. По данным российского концерна «Алмаз-Антей», где разработали комплекс «Бук», Boeing обстреляли из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, российские эксперты пришли к выводу, что была использована ракета старой модификации, снятая с вооружения в России в 2011 году.
Источник:
tass.ru/proisshestviya/2651303
Добавил sant 9 Февраля 2016
нет комментариев
проблема (1)
На эту же тему:
63
Питер Омтзихт: Boeing-777 мог быть сбит только украинским «Буком»
— 9 Февраля 2016
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено