Инсайд к нашумевшему сносу торговых павильонов у метро. Коррупция и обогащение чиновников под видом благоустройства

отметили
21
человек
в архиве
Инсайд к нашумевшему сносу торговых павильонов у метро. Коррупция и обогащение чиновников под видом благоустройства
В начале хочу сказать следующее. Внешний вид палаток, ларьков и торговых павильонов, разбитых у метро еще в лужковские времена мне очень не нравился. Я бы конечно хотела, чтобы у станций метро были маленькие милые скверы, велопарковки и прочие приглядные штуки, а не мини-черкизон. Но мне также (и даже больше) не нравится нарушение прав частной собственности, подтвержденное решениями Верховного суда России, и коррупция, ради которой вся тема со сносом торговых палаток задумана чиновниками Дептранса.

Сейчас тему со сносом палаток власти Москвы пиарят под видом необходимости обеспечения безопасности объектов метрополитена.На самом же деле, на этих же самых местах после сноса планируется новое строительство, курировать которое будет Дептранс Москвы. Дорогую землю в центре Москвы с идеальной транспортной доступностью под сквер да велопарковки отдавать никто не будет. На снесенной земле планируется строительство новых торговых площадей, но уже с другими владельцами.

Пишу открыто: информацию, которую я напишу ниже и которую мне прислали, подтвердить публичными источниками удалось лишь частично. Все остальное не подтверждаемо в принципе. Но опубликовать то, что мне прислали, я все равно посчитала нужным, потому что это важно и касается коррупции и желания конкретных чиновников из Дептранса обогатиться. Пусть жулики не думают, что об их делишках никто ничего никогда не узнает. Узнает.

Итак, вот само письмо:
“Тему со сносом торговых павильонов у метро курирует Дегтярев, это человек Ликсутова. Сейчас он 1-й зам начальника метро, отвечает за “пассажирские сервисы”. Торговля у метро тоже относится к пассажирским сервисам. Сейчас в Дептрансе просто решили повторить схему “отжатия” бизнеса, отработанную на переходах метро.

Сначала всё снесут, потом объявят конкурс на архитектурную концепцию, победит в нем МосгортрансНИИпроект. А потом под титулом реконструкция и благоустройства прилегающей территории построят новую торговлю. Но уже свою.

На теме “зарабатывают” Булатов и Дегтярев. Захватить землю у метро и построить торговлю Булатов планировал еще 2 года назад. Но из-за кризиса денег на выкуп за счет бюджета нет. Поэтому решили идти через полный беспредел и выпустили это постановление.

На 1905 года проект торгового центра под флагом ТПУ (транспортно-пересадочного узла) уже готов.

Вот он:
scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xlt1/v/t1.0-9/12717728_1678713702386493_7494638800706836762_n.jpg?oh=5eed7ff200ae5265294271a080d95bb9&oe=576F84A2

Так что вся тема задумана исключительно ради обогащения конкретных людей из Дептранса, а не облагораживания территории. Особо цинично, что сейчас все преподается под видом того, что торговля у метро угрожает безопасности объектов и людей.

И да, с сегодняшнего дня Дептранс планирует активно подключить платных блоггеров к теме. Все в рамках пиар-кампании. Следите внимательно.”

Что из этого подтвердилось:
Юрий Дегтярев действительно является 1-й замначальника московского метрополитена и курирует пассажирские сервисы. Ранее он был генеральным директором ООО “МПК” и первым замглавы ОАО “ЦППК”, одним из владельцев обеих компаний в свое время был Максим Ликсутов, ныне глава Департамента транспорта Москвы.

Компания «МосгортрансНИИпроект» мне также хорошо известна. Эта же фирма, формально в статусе ГУП, выигрывает кучу сомнительных тендеров на проектирование у Дептранса. МосгортрансНИИпроект уже засветился на проектировании уже существующих парковок Москвы, а также в моем расследовании по коррупционным тендерам на благоустройство вестибюлей московского метро (да-да, тем самым вестибюлям, которые должны были быть отремонтированы еще 3 сентября прошлого года, но до сих пор частично перекрыты и недостроенны).

О том, что тема со сносом палаток у метро задумывалась еще 2 года назад и именно под строительство нового транспортно-пересадочного узла с торговыми павильонами и изначально планировалось возмещение собственникам — пресс-релиз на сайте мэрии Москвы:
scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpl1/v/t1.0-9/12718177_1678716849052845_3120046478489357640_n.jpg?oh=b463ab54dd17d41c7a4184e07fea7e2b&oe=576ECACD

Действительно, все как написано: сейчас снос идет не по процедуре изъятия земель (о которой говорится в пресс-релизе), а как снос самовольных построек. Это позволяет мэрии не платить компенсацию собственникам, на настоящий момент кстати уже частично доказавшим в суде, что постройки не самовольно построенные, а совершенно официально оформленные.
Само постановление мэрии от декабря 2015 года о сносе самовольных построек, о котором идет речь:
www.mos.ru/authority/documents/doc/33250220

Так что вот так. Оснований не доверять письму у меня лично нет.
Поэтому когда нам говорят, что беспредел и самоуправство мэрии по сносу объектов частной собственности идет во благо москвичей, чиновники просто забывают уточнить конкретные фамилии этих москвичей.
Добавил Ty3ik Ty3ik 10 Февраля 2016
проблема (5)
Комментарии участников:
oleg_ws
+4
oleg_ws, 10 Февраля 2016 , url
Но мне также (и даже больше) не нравится нарушение прав частной собственности, подтвержденное решениями Верховного суда России...

Т.е. частная собственность превыше всего? А вопрос на сколько эта собственность законна?
На сколько я понимаю, речь идет о полосе отвода инженерных сооружений — а это в первую очередь следует, что они фактически являются распорядителями земли, на которой были построены эти подземные сооружения и иметь возможность доступа к этой земли для проведения работ.
Т.е. имеют права в любой момент потребовать ее освобождение, что они и сделали.
Ty3ik
+2
Ty3ik, 10 Февраля 2016 , url
Вопрос в том, кто эту полосу и в нарушение каких норм отдал в пользование.
oleg_ws
+3
oleg_ws, 10 Февраля 2016 , url
Наверное, примерно тех же, по которым Хрущев отдал Крым.

А по данной ситуации —
скорее всего у виновников нарушений уже истек срок давности. Но нарушение осталось же и его устранять надо.
jaik
+1
jaik, 10 Февраля 2016 , url
Что делать с Атриумом на Курской, Европейским на Киевской, Охотным рядом на Охотном ряду и прочими ТЦ сверху метро?
oleg_ws
+1
oleg_ws, 10 Февраля 2016 , url
Сверху самого тунеля или сверху входа в метро?
Все дело в глубине залегания метрополитена, где размещено сооружение, на сколько согласованы инженерные расчеты и проектные решения. Например выход у метро «Проспект Мира»
На сколько я понимаю, ломался самострой, построенный как «фанерные» времянки типа «табачного киоска», которые потом переросли в монстров, которые потом за взятки «узаконили». Помню как в середине 90-х на Войковской из такого киоска сделали 3-х этажное здание, которое к тому же вылезло на Ленинградку и заняла там целую полосу из-за которой там были хронические пробки.
jaik
+1
jaik, 10 Февраля 2016 , url
Во-первых, сверху туннеля метро очень много всего находится. И если сносить все это, то… Ну тут мне даже прокомментировать сложно. К примеру, лет пять назад работал в особнячке недалеко от Аэропорта. Так я ногами чувствовал каждый проезжающий поезд. Во-вторых, Собянин и ко, говорят о нарушении доступа к техническим зонам, что по факту, мягко говоря, сомнительно, и о безопасности пассажиров во время террористической угрозы, что тоже сомнительно, если учитывать неснесенные постройки (в Охотном ряду пролегает переход, а прямо под Европейским вестибюль выхода из Киевской).

Ничего из того, что сносилось или будет сноситься я не помню, как фанерная постройка. То есть я могу это представить где-то на окраине Москвы, но никак не в центре.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 10 Февраля 2016 , url
Ничего из того, что сносилось или будет сноситься я не помню, как фанерная постройка
И я про то же. А при строительстве им согласовали «временную легкую фанерную постройку»…
Во-первых, сверху туннеля метро очень много всего находится
Ну так о тунелях и нет разговора, там и не собираются крушить. Они глубоко и рассчитаны на нагрузку на бомбу в несколько мегатон и не предусмотрен там доступ сверху. А вот теплотрасса? Или газопровод? Так грунт размоет и абзац…
fStrange
+1
fStrange, 10 Февраля 2016 , url
mi3ch.livejournal.com/3242548.html
1. По словам Собянина снесенные во вторник строения были опасными для москвичей, поскольку они были незаконно возведены на инженерных коммуникациях и над технической зоной метро. И это происходило при явном попустительстве либо содействии чиновников.
Будут ли возбуждены уголовные дела против этих нехороших чиновников?

2. В 2015 году мэр Москвы проиграл абсолютно все решения судов по сносу объектов недвижимости. Не только суды первой инстанции, а суды вплоть до Верховного суда.
На каком основании было принято решение об игнорировании решений суда?

3. Бюджету Москвы эта инициатива будет стоить около 30 млрд. рублей.
Будут ли опубликованы суммы компенсаций владельцам снесенных объектов (если они будут) или судьба этих миллиардов останется неизвестной?

4. Будет ли предпринят снос других незаконных построек, возведенных в Москве?
Например, элитного поселка «Остров фантазий», возведенного в излучине Москвы-реки – 24 дворца в этом месте построены совершенно незаконно
1источник: ic.pics.livejournal.com
Aherahis
+3
Aherahis, 10 Февраля 2016 , url
Собянинские чинушки всегда прикрывались и прикрываются якобы радением за интересы граждан. И под «гражданами» они понимают, конечно же только себя любимых. Прикрываются всякими высказываниями артистов. Ну, так артисты на это профессионально «заточены» — играть. Объективной инфы найти не получиться. Только со временем слова автора подтвердятся. Как и с «праковочными» высказываниями наших «собянчиковых». Только кто тогда вспомнит и «предъявит» это «царькам»? Информационную войну против людей они вести умеют. На сие они заточены, другого делать не могут.
Don Chipsone
+2
Don Chipsone, 10 Февраля 2016 , url
А Вы конкретно с чем не согласны? С тем что в 90-х позволили построить этот разноцветный балаган у каждой станции метро? Со сносом палаток у метро? С уничтожением частной собственности? С тем что на том же самом месте могут построить другие палатки с правильными владельцами? С тем что было удобно покупать шаурму у метро, а теперь чуть дальше пройтись придётся? С тем что столицу окультуривают и избавляются от наследства дикой коммерции 90-х?
И поделитесь Вашими опасениями о проделках «Собянинских чинуш»!?
v8
+1
v8, 11 Февраля 2016 , url
я вот к примеру не согласен с тем, что у некоторых владельцев этих зданий есть вполне законные документы выданные правительством Москвы, другим, Лужковским. и вот теперь оказывается их не принимают во внимание и всем на это похер. и кто в этой ситуации виноват, чиновник выдавший разрешение или кто?
marvellouz
0
marvellouz, 11 Февраля 2016 , url
Скандалы, интриги, расследования.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать