Патриарх Кирилл и папа римский приняли совместную декларацию

отметили
23
человека
в архиве
Первая в истории встреча глав Русской православной и Римско-католической церквей состоялась в Гаване. По итогам переговоров была подписана декларация, в которой затронуты актуальные вопросы двухсторонних отношений и международной политики.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и папа римский Франциск приняли в пятницу совместную декларацию по итогам исторической встречи на Кубе.

источник: cdn11.img22.ria.ru

Встреча глав двух церквей продлилась немногим более двух часов.
Торжественное подписание документа, ознаменовавшего первую за всю историю христианства встречу глав Русской православной и Римско-Католической церквей, состоялось в одном из залов международного аэропорта Гаваны, где прошли переговоры.

Пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков сообщил, что текст совместной декларации патриарха Кирилла и папы римского Франциска, согласованный до встречи, по итогам беседы глав двух церквей не изменился.

«Текст не был изменен», — сказал Волков РИА Новости.

Ранее председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион говорил, что текст совместной декларации согласовывался сторонами до позднего вечера среды, но отмечал, что в ходе самой встречи возможно внесение изменений.

Встречу патриарха и папы римского освещали около 200 журналистов, в том числе около сотни представителей СМИ с католической стороны и из патриаршего пула, большая ее часть прошла в закрытом для прессы режиме.

На переговорах также присутствовали председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох.

источник: cdn13.img22.ria.ru
Добавил waplaw waplaw 13 Февраля 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
1sr
+6
1sr, 13 Февраля 2016 , url
Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы«говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.
1sr
+6
1sr, 13 Февраля 2016 , url
16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!
waplaw
+5
waplaw, 13 Февраля 2016 , url
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος.)
waplaw
+2
waplaw, 13 Февраля 2016 , url
"Когда мы врозь, то мы, конечно, слабее"
Подписанная на Кубе патриархом Московским и всея Руси Кириллом и папой римским Франциском декларация позволит двум церквям продолжать конструктивный диалог и совместно защищать современных христиан во всем мире. Такое мнение высказал в пятницу в беседе с корреспондентом ТАСС архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил.
Кирилл Гриднев
+1
Кирилл Гриднев, 13 Февраля 2016 , url
Правда это грозит расколом. Причем таким, которого еще не было.
Barban
-2
Barban, 13 Февраля 2016 , url
Православие русское подпоясано поясом монаршим. Как царь скажет, так и церкови быть. Это раньше староверы и схизматики уходили в тайгу из протеста, а сейчас и тайги-то не осталось: всю вырубили на продажу.
Кирилл Гриднев
+2
Кирилл Гриднев, 13 Февраля 2016 , url
Абсолютно не верно. Церковью и хранителем веры является народ, а не священноначалие. Именно священноначалие имеет любовь впадать в ересь всякую, типа унии. Законом же является постановление 7 соборов и Апостольские правила, что есть фундамент.
Barban
0
Barban, 13 Февраля 2016 , url
Молодцы попы, что встретились и не стали прирекаться, кто кому руку целует…
Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).
Хорошо, что рассказали нам, что такое преступление, но вот жаль, что не сказали, что есть закон.
Но, может, не все сразу. И так — тысячелетний лед тронулся.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 13 Февраля 2016 , url
но вот жаль, что не сказали, что есть закон.
Учим матчасть, Священное Писание.
Barban
0
Barban, 13 Февраля 2016 , url
Ну, это не закон, раз христиане полторы тысячи лет друг с другом воевали, и до сих пор не знают, кто был прав, а кто виноват.
owari
0
owari, 14 Февраля 2016 , url
Ну да. Как сейчас в одной стране часть граждан убивает другую часть своих же граждан. И устраивает блокады тем, кто такие же граждане. И они православные по большей части. Какая это страна… хм.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 15 Февраля 2016 , url
В вашем комменте нарушена логика нарушена, возможно умышленно :) Но я типа поведусь…
Если кто то, считает камень водой (и даже пытается пить его), то это не делает камень не камнем. Камень остается камнем.
Если кто то нарушает закон -то это не делает закон не законом.
Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам
своим. (с) К. Прутков
Barban
-1
Barban, 15 Февраля 2016 , url
Закон — это то, что можно не только нарушить, но и исполнить. Примеров такого исполнения закона в христианском мире мы не наблюдаем.
Самые светлые святые либо обходили острые вопросы стороной либо сознавались в своей беспомощности по отношению к ним.
Не убий — означает и не плати налоги убивающему государству (если только оно не глобальный единый Кесарь). Какая церковь такое скажет?
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 15 Февраля 2016 , url
Примеров такого исполнения закона в христианском мире мы не наблюдаем.
Не усложняйте
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Не всегда получается исполнять? Исповедуйся, причащайся, и дальше старайся работать над собой. Каждый день, каждый час, каждое мгновение. Ибо, как сказал вполне себе советский поэт Заболоцкий «Душа обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь»
Это первое.
Далее. Христианский мир. Этот самый мир постепенно вырождается в потребительский мир. С детства даются неправильные ориентиры. Культивируется своё Я. Вот людям и кажется, что исполнять закон аж нереальным, а значит не нужным.
Третье. Вод ведь какой фокус — когда закон есть, то нарушая его, человек знает, что он нарушает закон. Знает, и никуда от этого знания не отвертится. Когда закона нет, то… как бы себя человек не вёл, он знает, что он ничего не нарушает. Вот поэтому то, закон остаётся законом и в случае неисполнения. Ибо уже фактом своего существования влияет на поведение многих.
Не убий — означает и не плати налоги убивающему государству
Это целиком и полностью ваша интерпретация.

16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Евангелие от Матфея 22 глава: bible.by/new-testament/read/40/22/ © bible.by
Barban
0
Barban, 15 Февраля 2016 , url
Закон есть норма поведения, а не норма чувств. Его миссия — регулировать поведение и предупреждать конфликты.
Я могу любить и бога и ближнего, но навоображать себе, что жизнь земная есть АД, и начать избавлять ближних от этого ада, с сердцем полным любви, т.е., стану серийным убийцей. Буду ли я действовать по Закону?

«Причащайся, исповедуйся, молись» — это в переводе на человеческий означает, слушаяся попов: беззаветно и самоотверженно. Это тоже совсем не Закон.

Поскольку христианство — принципиально интернациональная религия, то Христос, после своего «ни иудея, ни эллина» не мог учить отдавать мзду национальному кесарю, а только вселенскому монополисту сили. Поддерживать национальную власть — соучаствовать в крови, на которой замешано тесто любой нации. Соучаствовать в войне и убийстве.
Скажете, да какая разница? Огромная.
Планетарное государство минимизировало бы насилие между людьми, осуществляя его исключительно к преступникам. 99% людей доброй воли получили бы возможность жить мирно и по заповедям, не соучаствуя во зле. Сейчас это не возможно. Ибо совокупность национальных государств — есть форма вечной войны, но не форма вечного мира.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 15 Февраля 2016 , url
Закон есть норма поведения, а не норма чувств. Его миссия — регулировать поведение и предупреждать конфликты.
Ну, если у вас такой подход, тогда вообще не вижу ничего сложного в исполнении закона.
навоображать себе, что жизнь земная есть АД, и начать избавлять ближних от этого ада, с сердцем полным любви, т.е., стану серийным убийцей.
У нас, у православных, это называется «впасть в прелесть». Стандартная ситуация среди тех тех, кто не рассчитывая силы берёт какие то тяжёлые обеты. Они в т.ч. начинают слышать некие голоса свыше, которые могут порекомендовать что то вроде «возьми нож и убей такого то, это будет твоя жертва Всевышнему».
Буду ли я действовать по Закону?
Ответил выше, расписав ситуацию.
«Причащайся, исповедуйся, молись» — это в переводе на человеческий означает, слушаяся попов: беззаветно и самоотверженно.
Опять же, это исключительно ваша трактовка, на которую вы безусловно имеете право, но которая не может быть предметом дискусси ибо неверна.
Это тоже совсем не Закон.
Я и не говорил что это Закон.
Христос, после своего «ни иудея, ни эллина» не мог учить отдавать мзду национальному кесарю, а только вселенскому монополисту сили.
Иисус учил отдавать кесарю кесарево. А кесарем тогда был римский император, ибо
Израиль на тот момент был завоёван Римом.
Ну на Риме тоже, думаю, крови было достаточно.
Планетарное государство минимизировало бы насилие между людьми, осуществляя его исключительно к преступникам. 99% людей доброй воли получили бы возможность жить мирно и по заповедям, не соучаствуя во зле.
Планетарное государство при тепершнем морально — нравственном развитии чеовечества просто невозможно. А может и вообще невозможно (скорее всего).
Barban
0
Barban, 16 Февраля 2016 , url
Ну, вы ускользаете от дискуссии.
И Христос, и Толстой, и Ленин были согласны в одном: нельзя жить в обществе и быть от него свободным. Нельзя считать себя безгрешным, если ты сам исполняешь заповеди, а государство, поддерживаемое тобой деньгами и делами, вопиюще и нагло преступает их на каждом шагу.
Но, вернемся к существу вопроса.
Спрашивается, так что есть Закон? Каково должно быть общество и его власть, чтобы праведная жизнь была возможна?
Ответ в христовом «возлюби». Возлюби — это не просто не причиняй зла, но и уважай ближнего, поступая максимально по согласию с ним и минимально против его воли. Это категорический императив, испокон веков известный всем народам. Надо просто осуществить его в светском законодательстве и всемирном правовом государстве.
Максимум народовластия, минимум насилия.
В этом и состоит проект коммунистического строительства.
Почему он вам представляется утопическим и по кому вы судите о «уровне нравственного развития», я не очень понимаю.
Да большинство людей, если их десятилетиями с помощью телевизора и подкупа превращать в скотов, кажутся безнадежными.
Но на жизнь и ее людей часто клевещут.
Надо не поддаваться хуле и зловерию. Господь наш милоситив, и да не сотворил нас безнадежными моральными уродцами, чтобы мы вечно корячись по юдоли ему на глум без всякого шанса и надежды.
Человек рожден и создан Творцом для счастья, а не для конвульсий и кривляний… Поверьте ему.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Февраля 2016 , url
Ну, вы ускользаете от дискуссии.
Я? Да ни в коем разе! Ведусь на все ваши удочки, схватываю любую вашу наживку :))))
И Христос, и Толстой, и Ленин были согласны в одном: нельзя жить в обществе и быть от него свободным. Нельзя считать себя безгрешным, если ты сам исполняешь заповеди, а государство, поддерживаемое тобой деньгами и делами, вопиюще и нагло преступает их на каждом шагу.
Эк вы всё перемешали. Насчёт Иисуса, я что то в этом не уверен. Не видел, не читал у него что либо подобного (хотя конечно не могу сказать, что я так уж хорошо знаю его учение). Сомнения у меня и в Толстом, но да и ладно. Так вот, Иисус, насколько я помню больше призывал к смирению, и к тому, что бы больше всё таки обращать внимания на какие то свои грехи и не совершенства ( «И кто сам без греха, пусть первый бросит в меня камень»). Вот сейчас не могу припомнить его высказываний, по поводу разделения ответственности за плохие деяние с государством. Хотя его фразу «отдайте кесарю кесарево» вполне себе можно считать за призыв исполнять установления государства. Хотя Рим, с точки зрения евреев был ещё тем злом — во первых захватчики, во вторых — язычники. И в дальнейшем, его последователи, тот же Павел к примеру, призывает верных (т.е. христиан ) добросовестно исполнять поручение и работу, на том месте, на которое поставлены. Тут правда есть некая «серая» область, где возможно не всё так однозначно, но не будем углублятся.
Резюме: Концепция христианства состоит прежде всего в том, что бы работать именно с собой, и над собой, постепенно очищаясь…
Ответ в христовом «возлюби». Возлюби — это не просто не причиняй зла, но и уважай ближнего, поступая максимально по согласию с ним и минимально против его воли. Это категорический императив, испокон веков известный всем народам.
Ну, да, тут вообще без вопросов, категорический императив, и всё такое прочее…
Надо просто осуществить его в светском законодательстве и всемирном правовом государстве.
Ну, в светское законодательство данный императив не введёшь. Недаром же и ОН создал людей со свободной волей. Иначе придётся к инквизиции возвращаться.
Когда Иисуса с учениками выгнали из какого то селения, и ученики начали его позуживать, типа Учитель, давай призовём Илью, что б он попалил их, то Иисус ответил -сами не знаете, что говорите, не судить я пришёл, а спасать…
В этом и состоит проект коммунистического строительства.
Почему он вам представляется утопическим и по кому вы
У меня вообще то левые взгляды, я не считаю коммунистический проект утопическим…
по кому вы судите о «уровне нравственного развития», я не очень понимаю.
Наверно, я с этим высказыванием переборщил, и возможно всё не так плохо. Но посмотрите, что делается в мире… Каждый тянет одеяло на себя. Какое тут мировое правительство? Есть ООН, хотя бы его слушались.
А с другой стороны, пропаганда потребительства и атеизма приводят к заточенности человека на получение удовольствий…
Хотя, насколько я слышал, глубинка тех же США это масса верующего народа…
Barban
0
Barban, 16 Февраля 2016 , url
Подлинное учение Христа надо реконструировать, на писание полагаться мы не можем, ввиду колаборационизма церкви со светской властью. Редактировали Учителя, и не раз. К нам дошли искаженные предвзято порезанные фрагменты.

Касательно свободы от общества надо сводить воедино «Кесарю-кесарево» и «будьте как птицы небесные». Христос призывает стяжать на небе, а не материально, и быть всегда готовым отказаться от собственности ради соблюдения основных заповедей. Это как сбросить вериги.
Т.е. свобода от общества достигается путем отстранения от него или даже исхода (в монастырь, а лучше — в пустыню).
Нация же (или империя) — есть объединение частных собственников для охраны собственности и ее расширения путем захватов у других. Нация есть нечто антихристианское по своей сути.

Жить же в миру и быть духовно чистым — нельзя. Любой святой отец подтвердит.

У Христа почти ничего нет о том как должна быть устроена жизнь внутри христианской общины. Это странно. Ибо о церкви он учил.
Подозреваю, не прошли эти места цензуру колаборантов.
А ведь там-то и должно быть описание форм осуществления Закона в земной христианской жизни.
Но посмотрите, что делается в мире… Каждый тянет одеяло на себя. Какое тут мировое правительство?
Диавол силен нашей верой в него. Если мы видим своего ближнего неизлечимо пораженным злом, дьявол торжествует. Зло есть как бы бесконечное отражение черного света между поставленными лицом к лицу зеркалами.
Порча пускает корни и входит в привычки и кровь. Но никогда не губит душу бесповоротно. Ибо в каждом — искра Творца нашего. И в каждом — Христова кровь течет.
Пробуждайтесь и воспламеняйтесь сами и да расступается вокруг нас тьма.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Февраля 2016 , url
Подлинное учение Христа надо реконструировать, на писание полагаться мы не можем, ввиду колаборационизма церкви со светской властью. Редактировали Учителя, и не раз. К нам дошли искаженные предвзято порезанные фрагменты.
Какое искажение, всё писалось до всякого коллабрационизма. Тогда наоборот гонения были. И тот же Павел — какой он коллабрационист?
Христос призывает стяжать на небе, а не материально, и быть всегда готовым отказаться от собственности ради соблюдения основных заповедей. Это как сбросить вериги.
Ну, как бы да. Ключевое слово я выделил.
Т.е. свобода от общества достигается путем отстранения от него или даже исхода (в монастырь, а лучше — в пустыню).
Во времена Иисуса не было монастырей. Соответственно он (если конечно я ничегоне подзабыл) никого не призывал никуда уходить, даже в пустыню.
Он даже про брак рассуждал. А какие в пустыне браки? ;)
Жить же в миру и быть духовно чистым — нельзя. Любой святой отец подтвердит.
Давайте возьмём любого святого отца (хотя это в католичестве святые отцы, ну да ладно). К примеру, Иоанна Крестьянкина.
Он вот считал, что
в наше время сильные христиане спасаются в миру, а слабые в монастыре. Когда стоишь на исповеди, общаешься с прихожанами, видишь, какие есть удивительные подвижники среди мирян, как нам, называющих себя монахами, надо у них учиться.
Далее. Вспоминаем ныне живущего архимандрита Тихона (Шевкунова), автора книги «Несвятые святые»
сам вижу поразительных подвижников – простых мирян, которые учат и спасают меня тем, что смиряют, показывая, как можно в наше время жить по-настоящему подвижнически, по-христиански.
Преподобный Амвросий, живший в Оптиной Пустыни, в одном из своих писем писал
«Пишете вы, что среди мира и семейства чрезвычайно трудно отрешиться от земного. Действительно, оно трудно. Но Евангельские заповеди даны людям, живущим в мире, ибо тогда не было ни монахов, ни монастырей»
Святой Феофан затворник, в одном из писем пишет, некоей особе собравшейся в монастырь, что мол не рекомендую, там жизнь гораздо более суетная, чем у ваш сейчас, и следовательно у вас, сейчас для духовного роста больше возможностей.
Иоанн Лествичник пишет
Спрашивали меня мiряне: «как мы, живя с женами и оплетаясь мiрскими попечениями, можем коснуться совершеннейшей христианской жизни?» – Я ответил им: «все доброе, что только можете делать, делайте; никого не осуждайте, не окрадывайте, ни кому не лгите, ни пред кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой чести и сохраняйте верность женам вашим. – Если так будете поступать, то не далеко будете от Царствия Небесного.
Думаю, достаточно.
У Христа почти ничего нет о том как должна быть устроена жизнь внутри христианской общины. Это странно. Ибо о церкви он учил.
Как ничего, уважаемый????
встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Этого я думаю достаточно. Всё отсюда следует.
Подозреваю, не прошли эти места цензуру колаборантов.
А ведь там-то и должно быть описание форм осуществления Закона в земной христианской жизни.
Вы подозревает всё время что то, в силу неважного знания матчасти, это очевидно :)
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Февраля 2016 , url
Да, и ещё… По поводу жизни в миру. Вот ответы Антония Сурожского

Как осуществить свою христианскую жизнь верующему, одинокому в атеистической среде, в своей собственной семье?

У меня нет личного опыта, как живут в атеистической семье, но я такие семьи знаю. И хотя я могу судить только извне, я скажу следующее. Нас Бог послал в мир для того, чтобы в этом мире мы были светом, были той солью (Мф 5:13—14), которая предотвращает гниение, чтобы мы были голосом истины и правды, чтобы мы были для людей явлением такого измерения, которого они не знают, и такого рода человеком, какого вне Бога не существует. Поэтому жить в атеистической семье — так же сложно или просто, как жить в атеистическом мире. Весь наш мир, в общем, безбожен. Задача наша в том, чтобы в такой семье жить всей правдой, всей чистотой души, жить всей истиной, которые в нас есть, но не употребляя ту истину, ту правду, ту красоту, то благородство, которым мы научились от Бога, для того, чтобы унижать, оскорблять, раздражать окружающих. Все это надо употреблять так, жить этим так, чтобы, глядя на нас, люди ставили перед собой вопрос: что же у этого человека есть, чего у меня не хватает? Какое в нем сияние, какая в нем тишина, какая в нем глубина! Как он может меня любить, когда я постоянно оскорбляю его? Как он может в меня верить, тогда как я в себя не могу верить? Как он может меня защищать от всего зла, которое — как я сам понимаю — во мне действует и меня привлекает, не унижая, не оскорбляя, не попрекая меня, а только становясь между мной и злом и страдая от этого? Если так думать, то я скажу: из такой семьи уйти нельзя, потому что наша роль — быть светом, а не уйти туда, где светло и без нас.

Но есть и практические трудности. Как, живя в атеистической семье, верующему человеку ходить в церковь, как поститься, как соблюдать все правила религиозной жизни, которые он хочет соблюдать?

Первое правило религиозной жизни — так полюбить своего ближнего, чтобы быть готовым для него отдать свою жизнь (Ин 15:13). А отдать жизнь вовсе не значит умереть, это значит изо дня в день, из часа в час пренебрегать собой, отстранять свою озабоченность о себе, для того чтобы думать о другом. В этом — все Евангелие. Спаситель нам говорит, что все Евангелие, весь Закон и пророков можно выразить так: возлюби Бога всем сердцем, всем умом, всем помышлением своим и ближнего своего, как самого себя (Мк 12:29—31). И вот это — все.

Теперь: молиться никто не может нам мешать, потому что молитва — это внутреннее состояние, это наше общение с Богом. Можно без единого движения губ, без единого телодвижения, без единого слова, без единого звука постоянно предстоять Богу в молитве. Можно не ходить в церковь или ходить редко, но ходить от всей души. И можно (как это бывает с тысячами, порой миллионами людей, как это было со мной в течение войны, когда никакой церкви не было вблизи) в момент, когда ты знаешь, что идет богослужение, душой приобщиться к тому, что там совершается, перенестись в одно мгновение туда, уйти в Бога и этим быть в церкви. Потому что в церкви не тот, который там стоит, «отстаивает» службу, а тот, который так погружен в Бога, что он приобщается вечности. Этого никто ни у кого не может отнять, и если человек на это идет, то это неминуемо каким-то теплом или светом достигает и до тех, которые не верят ни во что. Они будут с удивлением чувствовать, что что-то случилось, что-то достигло их.
Могу ещё в качетсве примера привести вам жизнь
святителя Луки
который жил в миру, оперировал, делал научные работы, и которого в последний путь провожал чуть ли не весь Симферополь
источник: proza.ru
Панихиды следовали одна за другой, дом до отказа наполнился народом, люди заполнили весь двор, внизу стояла громадная очередь. Первую ночь Владыка лежал дома, вторую — в Благовещенской церкви, а третью — в соборе. Все время звучало Евангелие, прерывавшееся панихидами, сменяли друг друга священники, а люди все шли и шли непрерывной вереницей поклониться Владыке…

Были люди из разных районов, были приехавшие из далеких мест: из Мелитополя, Геническа, Скадовска, Херсона. Одни люди сменялись другими, снова лились тихие слезы, что нет теперь молитвенника, что «ушел наш святой».
Архиепископ Михаил совершил отпевание почившего при огромном стечении верующих и при со служении почти всего крымского духовенства. «Я распорядился, чтобы прощание с Владыкой не прекращалось всю ночь, — вспоминает архиепископ Михаил, — и всю ночь к собору шли люди. Дни стояли жаркие, душные, но те, кто пришли прощаться, как будто не замечали духоты. Народ теснился в соборе и вокруг него круглые сутки.

В полдень тринадцатого, когда мы обнесли тело покойного Владыки вокруг собора, у входа уже стоял автокатафалк, за ним машина, доверху наполненная венками, потом легковая машина для архиепископа, автобусы с родственниками, духовенством, певчими.

Оставалось еще несколько машин для мирян, желающих участвовать в проводах, но в эти автобусы никто садиться не хотел. Люди тесным кольцом окружили катафалк, вцепились в него руками, будто не желая отпускать своего архиерея. Машины долго не могли двинуться со двора. Запаренный, охрипший уполномоченный бегал от машины к машине, загонял в автобусы, уговаривал „лишних и посторонних“ отойти в сторону, не мешать.

Его никто не слушал. Наконец, кое-как с места сдвинулись. По узким улочкам Симферополя катафалк и автобусы могли идти со скоростью, с которой шли пожилые женщины. Три километра от собора до кладбища мы ехали около трех часов...»
Barban
0
Barban, 16 Февраля 2016 , url
Вы уводите спор наш в болото мелкоприрекательства.
Давайте выделим вопрос о существе христианства.
В чем суть учения Христа? В том ли как себялюбиво спасти свою душу вечную путем молитв, постов, церковного послушания, и других магических по сути своей действий.
Или в том, как исполнить Закон в своей жизни тут на Земле?
Деятетельно проявляя свою любовь к богу и ближнему?

Вы знаете, что молитва оскорбляет бога, ибо просящий унижает не только свое достоинство, но и достоинство бога, приравнивая его к капризному тщеславному сатрапу в своем уме? Которого можно «уламать» и улестить поклонами и славословием. Который выдвигает умышленно противоречивые требования, чтобы иметь возможность казнить и миловать по своему произволу (за взятку).
Во истину ваш бог — бог мздоимцев!
Его «закон» неосуществим!
Ибо самые святые старцы имели честность сознаваться в бесконечной своей греховности и христопреступничестве. Так и говорили: к Иуде мы ближе, а не к Христу, не смотря на все эти годы «самоспасаний».

Мой с Христом Бог — не таков.
Он не обрекал нас на жизнь с нечистой совестью.
Врата братской жизни на Земле всегда открыты, надо просто поверить в благость и высоту творения и дерзнуть войти.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Февраля 2016 , url
Вы уводите спор наш в болото мелкоприрекательства.
Так, стоп. Я отвечаю на большинство ваших реплик. Отвечаю аргументированно и с примерами. Поэтому тут вы не правы. Могу в ответ добавить, что прыгаете с тему на тему, уходя от продолжения обсуждения вопросов, которые сами же и поставили.
Лан, это я так...:)

В чем суть учения Христа? В том ли как себялюбиво спасти свою душу вечную путем молитв, постов, церковного послушания, и других магических по сути своей действий.
Или в том, как исполнить Закон в своей жизни тут на Земле?
Деятетельно проявляя свою любовь к богу и ближнему?
1. Ответ на этот вопрос есть в моих ответах. Тут даже и вопроса нет.
2. Матчасть у вас всё же сильно хромает. С каких пор, к примеру посты, послушания,
да и молитвы, стали вдруг «магическими действиями»?.. Слова человека чуждого
Учению.
3. Написание некоторых слов с маленькой буквы, да и вообще поминовение всуе,
говорит о том, что вы не совсем понимаете, да и не хотите понимать то, о чём
пытаетесь рассуждать.

Вы знаете, что молитва оскорбляет бога, ибо просящий унижает не только свое достоинство, но и достоинство бога, приравнивая его к капризному тщеславному сатрапу в своем уме? Которого можно «уламать» и улестить поклонами и славословием. Который выдвигает умышленно противоречивые требования, чтобы иметь возможность казнить и миловать по своему произволу (за взятку).
Чушь и хрень.
Во истину ваш бог — бог мздоимцев!
И тут Остапа понесло. Кстати «ваш» — это чей? Вы меня имели ввиду?

Его «закон» неосуществим!
Ну, не лукавьте, у вас же подход к Закону чисто формальный.
С этой точки зрения ещё как осуществим.
Ибо самые святые старцы имели честность сознаваться в бесконечной своей греховности и христопреступничестве. Так и говорили: к Иуде мы ближе, а не к Христу, не смотря на все эти годы «самоспасаний».
А кто то обещал, что легко будет???
И да, вы видели людей, которые бы не нарушали ПДД?
Я лично нет. Не сомневаюсь, что и вы не видели. И что вы нарушаете. И даже я нарушаю. Значит ли это, что хрень всё это ПДД? А давайте без них обойдёмся, всё равно ведь все нарушают ;)
Мой с Христом Бог — не таков.
Предположу ( сужу по вашим текстам) что нет у вас ничего подобного. Вы закрыты, от НЕГО.
Он не обрекал нас на жизнь с нечистой совестью.
А, нечистой совести испугались? Вот, вот оно, ваше самопалево, бацилла гедонизма,
и либерального подхода к своему я :) Хотим что б было уютненько, комофортненько,
и лёжа на условном мягком диванчике, в покое и расслаблении
поверить в благость и высоту творения и дерзнуть войти.
:)
Barban
0
Barban, 16 Февраля 2016 , url
Самая главная ложь колаборционистов — учение о самовоскресении Христа.
Жертва Христова — воистину великая и предельно самоотреченная — превращается благодаря этой лжи в цирковой трюк на 3 дня, сродни тем, которые показывают индийские факиры, когда просят их закопать на несколько дней в могилу.
Может ли Бог умереть на одну треть? Только своим сыном?
Нет, он триедин, и умер весь. Без остатка.
И Воскресение его — это только наша родовая задача и искупление. Это наш непризаннный долг. От которого мы как жулики пытаемся любой ценой отвертеться.
Нельзя молиться тому, кого мы убили своими руками, ибо мы молимся в пустоту собственного самоотчуждения и самообмана.
Любить бога — значит, прежде всего перестать клеветать на него.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Февраля 2016 , url
Я так понял, что по обсуждаемым вопросам вы получили вполне исчерпывающие ответы, и те вопросы сняты. Это хорошо :) А заходить на второй круг, и отвечать на всякую совсем уж хрень писанную с целью троллинга не буду. Впрочем, если будет троллинг более- менее умный -опять поведусь. А тут — слишком явный и глупый.
Всего хорошего. Будет желание разобраться — мой совет начинайте с матчасти.
Barban
0
Barban, 16 Февраля 2016 , url
Троллингом вы называете то, то ортодокс назвал бы ересью. Это не троллинг, а символ веры.
На самом деле я научный агностик, но пытаюсь на философском языке разговаривать с христианином, которому, как считается, философия противопоказана, ибо она разрушает веру в догмы писания.

В христианском учении есть ослепительное зерно Идеи: легенда о Спасе. О человеке, который пожертвовал собой, чтобы спасти Род.
— Ну и кого же он спас? — процитируем мы «иронию» богослова Алексея Осипова.
— Никого, увы, пока никого.
Но предание о Творце, который, в отчаянии от инфекции зловерия между людьми, сам себя предал в руки творению и был осужден и убит им, безусловно прекрасна и трансцидентальна (в кантианском смысле). Я полагаю, если есть где-то марсиане, то и у них должна быть повесть о суде над Богом.
Я не знаю, есть ли где-то бог как отдельная от меня личность, к которой можно молиться или которую можно проклинать. Мне ближе учителево «я есмь бог, и я есмь истина». Бог каким-то образом тождественен со мной, но — вот незадача, он же тождественен и с вами. Что это за средене-знаменательное между нами, мы узнаем в конце времен.
Но пока нам полезно, и даже необходимо верить в трансцедентальную легенду о пожерствовавшем собой ради нас Спасе, ибо вечности еще пока нет, и все зависло на волоске.
Если не верить в товарища Спаса, то, наверняка, и не будет.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 16 Февраля 2016 , url
Троллингом вы называете то, то ортодокс назвал бы ересью. Это не троллинг, а символ веры.
Ну, я по проще, я назвал это хренью, бо хрень и есть :) Ересь это всё таки определённый уровень :)
отвечать на всякую совсем ужхрень
На самом деле я научный агностик, но пытаюсь на философском языке разговаривать с христианином, которому, как считается, философия противопоказана, ибо она разрушает веру в догмы писания.
Вы скорее дарт вейдер, или йода, но не научный агностик, бо научный агностик и к дискуссии подходит с научной тщательностью, выучив матчасть, и с продуманной аргументацией. Кстати, этой фразой, вы опять показали полное незнание матчасти…
Бог каким-то образом тождественен со мной
Это совсем скромно. И научно агностически, не спорю :))))))
waplaw
+1
waplaw, 14 Февраля 2016 , url
«Я чувствовал, что нахожусь перед братом, и он сказал мне то же самое. Два епископа, которые обсуждают ситуацию своих церквей и потом обстановку в мире, войны, которые сейчас рискуют превратиться не в конфликты „по частям“, а вовлечь всех, православие, предстоящий Всеправославный собор… Говорю вам: „Я ощутил внутреннюю радость, которая была поистине от Господа“, — поделился с журналистами своими впечатлениями Франциск.

Подробнее на ТАСС:
tass.ru/obschestvo/2666185


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать