Гендиректор Северо-Невского судостроительного завода, строящего корабли для ВМФ, Владимир Середохо заявил, что декларации американских военных о создании кораблей-невидимок являются «рекламным ходом».
«Сделать корабль полностью невидимым для всех средств наблюдения невозможно.Американцы говорят, что у них есть невидимый корабль — эскадренный миноносец USS Zumwalt. Но это больше рекламный ход. Существуют определенные диапазоны волн, при использовании которых этот эсминец может быть обнаружен. То есть говорить о корабле-невидимке не корректно с технической точки зрения. Мы говорим о том, чтобы за счет разных факторов, в том числе благодаря использованию композитов, уменьшить влияние корабля на физические поля – магнитное, тепловое, радиолокационное, акустическое», — сказал он.
По словам топ-менеджера, при создании кораблей противоминной обороны нового поколения проекта 12700 активно используются композиционные технологии и материалы, что делает их малозаметными для радаров.
«Корпус корабля изготовлен полностью из композитов. Используются также маломагнитные сплавы, алюминий. То есть все то, что создает минимальные физические поля. Таким образом, корабль будет малозаметен для радиолокационных станций и мин», — сказал гендиректор.
Новые российские корветы также получат композитные корабельные надстройки. Средне-Невский судостроительный завод рассчитывает продолжить строительство надстроек из композиционных материалов для корветов проекта 20385, сообщил Середохо.
«Мы их и дальше будем строить. Завершены те контракты, которые мы подписали: пять надстроек для «Северной верфи» и еще две надстройки для Амурского судостроительного завода. У нас в работе еще две надстройки. И я ожидаю заказ на две надстройки от Амурского судостроительного завода», — сообщил гендиректор.
Таким образом, по его словам, завод изготовит еще 4 корабельных композитных надстройки. «Так что загрузка производства по этому сегменту, надеюсь, обеспечена до 2020 года», — сказал гендиректор.
Он отметил, что Средне-Невский судостроительный завод – «единственный в России, который способен делать такие большие композитные конструкции».
«Главное преимущество композитов не в снижении стоимости корабля, как может показаться. Преимущество композитов в том, что они дают существенную экономию при эксплуатации, в особенности в сравнении с судостроительной сталью. Такие корабли практически не требует особого ухода», — сказал гендиректор.
Кроме того, отметил он, композитные корпуса значительно легче стальных. «Значит, при одинаковом тоннаже мы тратим меньше энергии на ход корабля, то есть можем применять менее мощные энергетические установки, меньше тратить топлива. Поэтому когда вы начнете суммировать расходы на эксплуатацию, значительное преимущество будут иметь корабли именно из композиционных материалов», — сказал Середохо.