![Латвия готова собирать подписи для проведения референдума в поддержку строительства канала Херсон – Рига]()
Проект уже концептуально одобрен ЕС. Однако теперь организаторам необходимо заручиться поддержкой населения.
Идея создания водного пути Херсон – Рига родилась еще в прошлом веке. «Соединение Балтийского и Черного морей имело бы громадное значение для международной торговли и для портов на Балтийском море, и для Херсона в частности… Водный путь Рига – Херсон произвел бы радикальный переворот», – так в 1914 году писал некий Бруно фон Гернет в своем докладе, составленном по поручению Рижского биржевого комитета.
Впервые речь о том, чтобы обеспечить странам Балтии легкий доступ к Суэцкому каналу, зашла аж в 1891 году. Его автором был бельгийский инженер Густав Дефосс, а в 1904 году ему вторил русский военный инженер В. фон Руктешель. Затея также получила концептуальное одобрение, однако специальная комиссия сочла оба проекта невыполнимыми с технической точки зрения.
Затем проектом вроде бы заинтересовались в Париже в обществе «капиталистов и инженеров» под предводительством герцога де Бриссака. Но грандиозным планам не суждено было сбыться: началась Первая мировая война, и о проекте надолго забыли. О нем ненадолго вспомнили в Советском Союзе, но реально проект «Херсон – Рига» стал интересен лишь в 2002 году в Латвийском фонде развития среды и энергетики LAVERA.
Было проведено новое исследование, но результаты, несмотря ни на что, остались спорными – проект осуществим, но технически очень сложен. Так же, как и век спустя.
проблема (8)