Комментарии участников:
Вообще перекрыть им дыхалку. Одни проклятия, что от власти, что от попрыгайчиков. Не видел, чтобы в хохляндии манифестации устраивали, подобной той, которую наши макаревичи устроили.
Тута есть разница — «наши макаревичи» нашим гражданам практически не интересны, ну кроме, альтернативно одаренных.
А там могут быть далеко идущие эксцессы :)
А там могут быть далеко идущие эксцессы :)
Вести: Новая блокада обернется для Украины снятием санкций с Москвы
Вслед за блокадой Крыма украинские «активисты» перестали пропускать в Европу фуры с российскими номерами. Однако эксперты считают, что в итоге Украина потеряет миллиарды вследствие ответных мер Москвы, а Европа, которой Киев создает проблемы, задумается о снятии санкций с России.
источник: russian.rt.com
Украинские активисты заблокировали дорогу в Европу для фур с российскими номерами. Как сообщают «Вести», эксперты уверены, что подобные акции только усугубляют и без того непростую экономическую ситуацию в стране. Как заявил изданию бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава, от таких действий ухудшается транзитный потенциал Украины и страдает бюджет.
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если их дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива. Сейчас, когда российские фуры перестали пускать в Польшу, Украина получила уникальный шанс дополнительно на них заработать (это тысячи фур в сутки). Но в случае блокады Россия может поступить аналогично», – заявил Кава.
Как продолжает издание, после того как Минтранс России запретил движение грузовиков с украинской регистрацией до урегулирования ситуации, у Украины возникли проблемы с доставкой грузов в Финляндию, Казахстан и некоторые страны Кавказа.
«Проблема еще и в том, что такими акциями мы наносим вред экономике Европы. Европейские компании покупают в РФ условно красную икру, платят, грузят на российские фуры, а тут мы эти (уже европейские) товары не пускаем. Это может привести к тому, что нам Европа выставит иски, а бизнес той же Италии или Германии будет давить на свои правительства, чтобы снимали с России санкции. Упадет в этом году и украинский экспорт в РФ – процентов на 50-70, что равно 4-6 миллиардам долларов», – прокомментировал ситуацию экономист Александр Охрименко.
Не, ну как вариант могут ещё раз повторить путь паровозика в Китай через Казахстан, видимо им понравилось ходить в объезд
Я так понимаю, что пытаются «оптимизировать» «свой шелковый путь»…
Даже так, через порт Петербурга будет ВСЕ РАВНО быстрее и дешевле… Польша с Украиной в пролете…
Даже так, через порт Петербурга будет ВСЕ РАВНО быстрее и дешевле… Польша с Украиной в пролете…
Фуры идут в обход. И плывут тоже
Россия приостановила движение грузовых транспортных средств, зарегистрированных на Украине, по своей территории. Как говорится в сообщении министерства, действие этих мер будет сохраняться до урегулирования украинской стороной ситуации с неправомерным блокированием российских грузовых автотранспортных средств на территории Украины.
С 11 февраля 2016 года на территории Украины группами лиц неправомерно блокируются грузовые транспортные средства российских автоперевозчиков, осуществляющих транзитный проезд между территорией РФ и государствами Европейского союза по территории Украины. «Указанные действия являются грубым нарушением Соглашения между правительством РФ и правительством Украины о международном автомобильном сообщении, согласно которому стороны обеспечивают возможность осуществления транзитных перевозок по своим территориям», – говорится в сообщении министерства транспорта России. — «Тем не менее, до настоящего времени украинская сторона не приняла мер, направленных на пресечение противоправных действий и обеспечения беспрепятственного движения российских грузовых транспортных средств». При этом все обращения российской стороны остались без ответа.
По подсчетам Минтранса, сейчас в разных областях Украины продолжают оставаться заблокированными более 100 грузовых автомобилей, а более 500 грузовых автомобилей не могут въехать на территорию Украины со стороны государств Европейского союза, возвращаясь в РФ. При этом только за 11-12 февраля 2016 года был обеспечен беспрепятственный въезд или выезд на территорию нашей страны 1038 украинских грузовых транспортных средств.
Украина продолжила польское дело
Все-таки Петр Первый не зря рубил окно в Европу на Балтике. Западные сухопутные пути тогда были слишком долгими и плохо обустроенными, а сегодня оказались ненадежны и опасны. На дорогах западного направления опустился шлагбаум, почти как идеологический «железный занавес» несколько десятилетий назад.
Сообщения о блокировке движения грузовых автомобилей из РФ радикальными украинскими активистами в Закарпатской области повились 12 февраля. В ситуацию попытался вмешаться губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль, который сообщил, что российские фуры проехали к словацкой границе. Тем не менее, сам Москаль полагает, что правительству Украины необходимо определиться с отношением к России. «Моя принципиальная позиция остается неизменной — транзит коммерческого автотранспорта страны-агрессора через нашу территорию должен быть официально запрещен», — указал он по сообщению РБК. При такой позиции местных властей инцидент можно будет считать исчерпанным с ближайшее время.
Между тем, конфликт с Украиной в сфере транспортных перевозок – не единственный. Не менее драматично складывается ситуация и на границе с Польшей. Эта страна закрыла свои границы для российских фур, так как с 1 февраля истек срок разрешений на грузоперевозки между нашими государствами. Тему не раз обсуждали представители власти, однако вопрос до сих пор не решен. Как отмечает тот же Минтранс, камнем преткновения остается количество разрешений польским перевозчикам на осуществление автомобильных грузоперевозок между странами в текущем году. Польская сторона потребовала от России практически трехкратного увеличения объема квот, выдаваемых российской стороной Польше на осуществление перевозок между третьими странами и Россией.
Как указывают в министерстве транспорта, российская сторона будет отстаивать интересы государства, отрасли и конкурентные права своих перевозчиков «с целью осуществления максимально справедливого и взаимовыгодного обмена разрешениями на грузовые автоперевозки с Польшей». Пока же Польша использует сейчас свое конкурентное преимущество: она находится на основном пути российских товаров в Европу по суше. В связи с этим она пытается добиться преференций для своих перевозчиков на российском рынке.
Нормальные герои всегда идут в обход
Тем временем бизнес несет огромные убытки, в связи с чем начал искать обходные пути для своих фур. Как, например, заявил президент Центра объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин в интервью «Коммерсантъ FM», один поток российских грузовиков идет через Белоруссию в Литву, затем грузы отправляют по Балтийскому морю. Другие фуры направляются из Белоруссии на Украину, а затем в Словакию и Венгрию. И все же, рассказал эксперт, большинство перевозок из Европы под себя уже подмяла Польша, почти процентов, наверное, 70-75 — это польские перевозчики. То есть, грубо говоря, российским перевозчикам туда не въехать, а польские могут сюда ввозить свои товары.
Международные экономические санкции привели к падению объемов торговли с участием России, и это не могло не сказаться на объемах экспорта и импорта, комментирует ситуацию член Экспертного совета по налоговой политике при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве Дмитрий Липатов. По оценкам эксперта, в связи с этим уже в 2014 году компании, специализирующиеся на автомобильных международных грузоперевозках отмечали падение объемов грузоперевозок по маршруту Россия — Европа на 8%, а за 2015 год они упали еще примерно на 20%. Однако рынок приспосабливается к новым условиям и европейский импорт постепенно замещается товарами из Китая, а вместе с этим меняются и приоритетные маршруты грузоперевозок.
В конфликте с грузовиками на Украине и в России сильно выражен политический аспект, взаимные запреты подчеркивают несогласие во взглядах, уверен Липатов. Но, признает он, с точки зрения экономики, такие меры несут убытки для обеих сторон конфликта, что заметно в том числе и на грузоперевозках. В связи с запретами транзитные грузы будут перевозить «в обход»: российские грузовики поедут через Германию и Белоруссию, а украинские перевозчики будут вынуждены искать новые способы доставки товаров из Китая без пересечения границ России. Таким образом, рынок уже переориентирует грузопотоки на южные и восточные направления, кроме того, увеличивается объем перевозок железнодорожным, морским и воздушным транспортом.
Перевозки росли
Автомобильные грузоперевозки из РФ в ЕС занимают не слишком большую долю в общем объеме экспорта, указывает, в свою очередь, аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова, тем не менее, в последний год объем перевозимых грузов увеличился более чем на 19% по сравнению с прошлым годом. В довольно высокой мере это обусловлено тем, что девальвировавший рубль сделал ряд российских товаров более привлекательным. И естественно, говорит эксперт, что происходящее существенно осложняют жизнь российским компаниям-перевозчикам.
Ситуация выглядит практически патовой, говорит Рогова. Путь в ЕС через белорусско-литовскую границу с потоком автомобилей уже не справляется. Поэтому переориентация транспортных потоков в данном направлении не выход. Возможно, как минимум, до достижения соглашения с Польшей, стоит увеличить движение российского автотранспорта в ЕС напрямую через Финляндию и Эстонию.
Еще один вариант – увеличить объемы железнодорожных и морских перевозок, но это, увы, приведет, по крайней мере, к временной потере российскими автоперевозчиками доли рынка. Снижение доли международных перевозок им придется компенсировать за счет ориентации на внутренний рынок. Однако, в целом в отрасли довольно высока конкуренция, а по итогам 2015 года многие перевозчики отметили снижение спроса на свои услуги. Следовательно, без внешнего рынка компаниям будет сложно оставаться наплаву.
Дальнобойщиков загнали в тупик
И все же, считает эксперт-аналитик MFX Broker Александр Гриченков, перевозки между Россией и ЕС имеют очень большой потенциал для роста. На сегодняшний день ежедневный трафик грузовых автомобилей на границе составляет около 150 грузовиков в сутки и также зависит от сезонных факторов. Однако ввиду сильного падения взаимной торговли между сторонами в последние два года (с 460-480 млрд долларов до нынешних 280 млрд), а также перспектив развития нового шелкового пути, этот показатель имеет потенциал увеличения на 400-450%. В этом случае Россия станет своего рода транзитным транспортным коридором товаропотоков из Китая в страны ЕС.
Однако та ситуация, которая сложилась сейчас, для российских транспортных и логистических компаний по сути своей близка к катастрофе. После недавно введенной системы взимания платы с большегрузых автомобилей «Платон», перевозчики и так уже оказались в очень непростой ситуации. Теперь же, указывает эксперт, когда есть различного рода политические факторы и прочие непредвиденные обстоятельства, есть риск того, что многие из этих компаний и вовсе закроются в ближайшие кварталы. В нынешних условиях правительству необходимо выработать оперативные меры поддержки отрасли, а также простимулировать активность предпринимателей в сфере грузоперевозок. В частности, возможна поддержка в виде субсидий или компенсаций, например, за использование топлива.