Российское вмешательство в сирийской войне резко уменьшила варианты США
отметили
32
человека
в архиве
Russian Intervention in Syrian War Has Sharply Reduced U.S. Options
Дэвид Е. Сэнджер
источник: static01.nyt.com
Беженка из Сирии со своим внуком после въезда в юго-центральную Турцию в среду. Фото Булент Килич/Агентство Франс Пресс — Getty Images
Мюнхен — В течение многих месяцев Соединенные Штаты настаивали на том, что у сирийской гражданской войны не может быть военного решения — только политическое соглашение между президентом Башаром аль-Асадом и раздробленными, расколотыми оппозиционными группами, которые пытаются его свергнуть.
Но после нескольких дней интенсивных бомбежек, которые могут вскоре вернуть важный город Алеппо под контроль сил г-на Асада, русские могут доказать, что Соединенные Штаты не правы. Военное решение возможно, признал один высокопоставленный американский чиновник в среду, «просто это не наше решение», а решение президента России Владимира В. Путина.
С этим сталкивается и госсекретарь Джон Керри, начавший важные переговоры о прекращении огня и создании «гуманитарного коридора», чтобы снять блокаду с умирающих от голода сирийцев в более чем дюжине городов, в основном осажденных силами г-на Асада. Российские военные действия изменили контуры конфликта, который фактически находился в тупике несколько лет. Неожиданно г-н Асад и его союзники получили импульс, а поддерживаемые Соединенными Штатами повстанцы поспешно отступают. Если договоренность о прекращении огня будет достигнута, то перемирие, возможно, наступит в момент, когда г-н Асад контролирует больше территории и больше контролирует ситуацию, чем это было с начала восстаний в 2011 году.
Г-н Керри вступает в переговоры с весьма небольшими козырями: русские отрезали многие маршруты, использовавшиеся ЦРУ для не очень тайных усилий по вооружению повстанческих групп, согласно нескольким сегодняшним и бывшим официальным лицам. Сторонники г-на Керри в администрации говорят, что он все больше раздосадован низким уровнем американской военной активности, которую он считает важной для усиления его позиции на переговорах.
Публично г-н Керри осторожен в отношении своей дилеммы. «Мы очень хорошо знаем, насколько важным является этот момент», — сказал он во вторник.
Его коллеги в администрации, однако, опасаются, что трехмесячные усилия начать политический процесс близки к провалу. Если они не завершатся успехом, это вынудит г-на Керри и президента Обаму снова рассмотреть их «план Б»: намного более крупные военные усилия против г-на Асада. Но как раз такого конфликта г-н Обама пять лет пытался избежать, особенно когда любая наземная кампания будет полагаться на силы, руководимые капризной группой оппозиционных лидеров, которым он не доверяет.
Без политического решения или усиления военных действий Соединенные Штаты не только остаются без особого влияния на ход сирийской гражданской войны, но и без реальной стратегии, чтобы объединить все воюющие стороны против Исламского государства.
Когда г-н Керри прибыл сюда для еще одной встречи 17 стран, которые договорились прошлой осенью о принципах политического урегулирования, несколько собственных союзников США горько жаловались на американскую политику, заявив, что Соединенные Штаты отсутствуют, в то время как русские меняют ситуацию на поле боя.
Лоран Фабиус, французский министр иностранных дел, использовал объявление о своей грядущей отставке, чтобы снова найти недостатки в американском плане для Сирии, который он назвал «неоднозначным» и не имеющим «очень сильной заинтересованности». Во время всего его пребывания на этой должности он критиковал Соединенные Штаты за то, что они не ведут себя более энергично, часто вызывая раздражение чиновников Госдепартамента и Белого дома, которые обвиняли французов, что те бьют на эффект на публике, но ведут себя осторожно в отношении вступления в бой, у которого нет ясного результата.
Открытый разрыв возник в отношениях с турками, которые обвиняют Соединенные Штаты в том, что они оказывают поддержку курдам, с которыми Турция, как она считает, ведет борьбу за выживание. Президент Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции, осудил Вашингтон за то, что тот не объявил повстанческую группу сирийских курдов террористической организацией.
«Вы на нашей стороне или на стороне террористических организаций ПДС и КРП?» — сказал г-н Эрдоган, выступая перед региональными чиновниками в турецкой столице Анкаре, имея ввиду американскую поддержку членов сирийской курдской партии «Демократический союз» или ПДС в их борьбе против Исламского государства в Сирии и «Курдскую рабочую партию» или КРП. Соединенные Штаты считают курдов единственными по-настоящему эффективными бойцами против Исламского государства.
Затем г-н Эрдоган — президент страны-члена НАТО — перешел к насмешкам. «Эй, Америка», — сказал он. «Из-за того, что вы не признали их террористической группой, регион превратился в море крови».
Сутью американской стратегической дилеммы является то, что российская военная авантюра, о которой г-н Обама отозвался как о плохо продуманной демонстрации силы, оказалась удивительно эффективной в оказании помощи г-ну Асаду при возвращении контроля над центральными городами, в которых ему нужно иметь власть, по крайней мере, в том обрубке государства, которым является Сирия.
Выступая в Конгрессе во вторник, директор национальной разведки Джеймс Р. Клаппер представил отрезвляющую картину успеха России, даже если этот успех и окажется всего лишь временным.
«Путин является первым лидером со времен Сталина, расширившим территорию России», — сказал он сенатскому комитету. В первой крупной российской заграничной военной операции после унижения в Афганистане 35 лет назад, сказал он, «ее интервенции показывают улучшения российского военного потенциала и уверенность Кремля в отношении того, чтобы использовать этот потенциал».
Хотя он предсказал, что в долгосрочном плане способность г-на Путина позволить себе эту политику будет поставлена под сомнение, особенно в момент падения цен на нефть, но предложил Вашингтону безрадостную оценку. «В Сирии», — сказал он, «у сил, поддерживающих режим, находится инициатива, так как они добились некоторых стратегических успехов рядом с Алеппо и Латакией на севере, а также в южной Сирии». В то время как у г-на Асада существует «нехватка людей», сказал он, но его силы, по крайней мере, объединены.
«У оппозиции меньше техники и огневых средств, и у ее групп нет единства», — сказал он сенаторам. «У них иногда конкурирующие интересы на поле боя и они дерутся между собой».
Г-н Обама ведет осторожную политику, отвергнув, например, план тогдашнего госсекретаря Хилари Клинтон и директора ЦРУ на тот момент Дэвида Петреуса начать крупномасштабное вооружение повстанческих групп. Вместо этого усилия были намного более незначительными, а так как даже это было для видимости секретным — хотя не таким уж и большим секретом в Вашингтоне — это создает впечатление, что весь военный импульс находится на стороне г-на Путина.
Карты боевых действий Института военных наук на самом деле показывают, что это так: русские с помощью иранцев на поле боя, по-видимому, передают г-ну Асаду достаточно ключевых городов, чтобы его правительство могло удержаться.
Сегодняшние и бывшие чиновники администрации говорят, что они видят параллель со стратегией г-на Путина в Украине: он отправляет своего министра иностранных дел Сергея Лаврова вести переговоры о прекращении огня и о медленно реализуемых политических соглашениях, одновременно продвигаясь на поле боя.
Эти продвижения ограничивают варианты действий г-на Обамы. Например, много обсуждавшуюся «бесполетную зону» теперь будет намного труднее обеспечить, так как в этом воздушном пространстве летают сейчас российские самолеты.
В то время как официальная позиция Соединенных Штатов, что г-н Асад должен покинуть свой пост, не изменилась, г-н Керри и его помощники не говорят, когда он (Асад) должен уйти или сможет ли он принять участие в процессе выбора нового правительства. Их разговоры о том, чтобы найти спокойное место ссылки для сирийского лидера, по большей части прекратились.
В результате трудно теперь понять, как администрация представляет себе окончание ситуации в Сирии. Политический документ, принятый в Вене три месяца назад, призывает к единому, объединенному государству. Это выглядит все менее вероятным. Часто обсуждается расколотая страна — частично алавитская, частично суннитская, частично курдская — но это не официальные обсуждения.
Г-н Керри занят более неотложными вопросами прекращения огня и гуманитарного доступа. Это не произвело впечатления на Абу Юсефа, ферма которого в провинции Алеппо приняла десятки сирийцев, покинувших свои дома из-за недавних боевых действий неподалеку. Он попросил назвать только его прозвище ради его безопасности.
«Да, у них будет прекращение огня, но только после того, как с Алеппо будет покончено», — сказал он в интернет-чате. «Они заблокируют весь Алеппо, разрушат весь район, а затем русские проведут переговоры о прекращении огня», — добавил он. «После достижения победы они начнут переговоры».
В написании статьи помогали Энн Барнард, сообщавшая из Газиантеп, Турция, Хвайда Саад из Бейрута и Сомини Сенджапта из ООН.
Дэвид Е. Сэнджер
источник: static01.nyt.com
Беженка из Сирии со своим внуком после въезда в юго-центральную Турцию в среду. Фото Булент Килич/Агентство Франс Пресс — Getty Images
Мюнхен — В течение многих месяцев Соединенные Штаты настаивали на том, что у сирийской гражданской войны не может быть военного решения — только политическое соглашение между президентом Башаром аль-Асадом и раздробленными, расколотыми оппозиционными группами, которые пытаются его свергнуть.
Но после нескольких дней интенсивных бомбежек, которые могут вскоре вернуть важный город Алеппо под контроль сил г-на Асада, русские могут доказать, что Соединенные Штаты не правы. Военное решение возможно, признал один высокопоставленный американский чиновник в среду, «просто это не наше решение», а решение президента России Владимира В. Путина.
С этим сталкивается и госсекретарь Джон Керри, начавший важные переговоры о прекращении огня и создании «гуманитарного коридора», чтобы снять блокаду с умирающих от голода сирийцев в более чем дюжине городов, в основном осажденных силами г-на Асада. Российские военные действия изменили контуры конфликта, который фактически находился в тупике несколько лет. Неожиданно г-н Асад и его союзники получили импульс, а поддерживаемые Соединенными Штатами повстанцы поспешно отступают. Если договоренность о прекращении огня будет достигнута, то перемирие, возможно, наступит в момент, когда г-н Асад контролирует больше территории и больше контролирует ситуацию, чем это было с начала восстаний в 2011 году.
Г-н Керри вступает в переговоры с весьма небольшими козырями: русские отрезали многие маршруты, использовавшиеся ЦРУ для не очень тайных усилий по вооружению повстанческих групп, согласно нескольким сегодняшним и бывшим официальным лицам. Сторонники г-на Керри в администрации говорят, что он все больше раздосадован низким уровнем американской военной активности, которую он считает важной для усиления его позиции на переговорах.
Публично г-н Керри осторожен в отношении своей дилеммы. «Мы очень хорошо знаем, насколько важным является этот момент», — сказал он во вторник.
Его коллеги в администрации, однако, опасаются, что трехмесячные усилия начать политический процесс близки к провалу. Если они не завершатся успехом, это вынудит г-на Керри и президента Обаму снова рассмотреть их «план Б»: намного более крупные военные усилия против г-на Асада. Но как раз такого конфликта г-н Обама пять лет пытался избежать, особенно когда любая наземная кампания будет полагаться на силы, руководимые капризной группой оппозиционных лидеров, которым он не доверяет.
Без политического решения или усиления военных действий Соединенные Штаты не только остаются без особого влияния на ход сирийской гражданской войны, но и без реальной стратегии, чтобы объединить все воюющие стороны против Исламского государства.
Когда г-н Керри прибыл сюда для еще одной встречи 17 стран, которые договорились прошлой осенью о принципах политического урегулирования, несколько собственных союзников США горько жаловались на американскую политику, заявив, что Соединенные Штаты отсутствуют, в то время как русские меняют ситуацию на поле боя.
Лоран Фабиус, французский министр иностранных дел, использовал объявление о своей грядущей отставке, чтобы снова найти недостатки в американском плане для Сирии, который он назвал «неоднозначным» и не имеющим «очень сильной заинтересованности». Во время всего его пребывания на этой должности он критиковал Соединенные Штаты за то, что они не ведут себя более энергично, часто вызывая раздражение чиновников Госдепартамента и Белого дома, которые обвиняли французов, что те бьют на эффект на публике, но ведут себя осторожно в отношении вступления в бой, у которого нет ясного результата.
Открытый разрыв возник в отношениях с турками, которые обвиняют Соединенные Штаты в том, что они оказывают поддержку курдам, с которыми Турция, как она считает, ведет борьбу за выживание. Президент Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции, осудил Вашингтон за то, что тот не объявил повстанческую группу сирийских курдов террористической организацией.
«Вы на нашей стороне или на стороне террористических организаций ПДС и КРП?» — сказал г-н Эрдоган, выступая перед региональными чиновниками в турецкой столице Анкаре, имея ввиду американскую поддержку членов сирийской курдской партии «Демократический союз» или ПДС в их борьбе против Исламского государства в Сирии и «Курдскую рабочую партию» или КРП. Соединенные Штаты считают курдов единственными по-настоящему эффективными бойцами против Исламского государства.
Затем г-н Эрдоган — президент страны-члена НАТО — перешел к насмешкам. «Эй, Америка», — сказал он. «Из-за того, что вы не признали их террористической группой, регион превратился в море крови».
Сутью американской стратегической дилеммы является то, что российская военная авантюра, о которой г-н Обама отозвался как о плохо продуманной демонстрации силы, оказалась удивительно эффективной в оказании помощи г-ну Асаду при возвращении контроля над центральными городами, в которых ему нужно иметь власть, по крайней мере, в том обрубке государства, которым является Сирия.
Выступая в Конгрессе во вторник, директор национальной разведки Джеймс Р. Клаппер представил отрезвляющую картину успеха России, даже если этот успех и окажется всего лишь временным.
«Путин является первым лидером со времен Сталина, расширившим территорию России», — сказал он сенатскому комитету. В первой крупной российской заграничной военной операции после унижения в Афганистане 35 лет назад, сказал он, «ее интервенции показывают улучшения российского военного потенциала и уверенность Кремля в отношении того, чтобы использовать этот потенциал».
Хотя он предсказал, что в долгосрочном плане способность г-на Путина позволить себе эту политику будет поставлена под сомнение, особенно в момент падения цен на нефть, но предложил Вашингтону безрадостную оценку. «В Сирии», — сказал он, «у сил, поддерживающих режим, находится инициатива, так как они добились некоторых стратегических успехов рядом с Алеппо и Латакией на севере, а также в южной Сирии». В то время как у г-на Асада существует «нехватка людей», сказал он, но его силы, по крайней мере, объединены.
«У оппозиции меньше техники и огневых средств, и у ее групп нет единства», — сказал он сенаторам. «У них иногда конкурирующие интересы на поле боя и они дерутся между собой».
Г-н Обама ведет осторожную политику, отвергнув, например, план тогдашнего госсекретаря Хилари Клинтон и директора ЦРУ на тот момент Дэвида Петреуса начать крупномасштабное вооружение повстанческих групп. Вместо этого усилия были намного более незначительными, а так как даже это было для видимости секретным — хотя не таким уж и большим секретом в Вашингтоне — это создает впечатление, что весь военный импульс находится на стороне г-на Путина.
Карты боевых действий Института военных наук на самом деле показывают, что это так: русские с помощью иранцев на поле боя, по-видимому, передают г-ну Асаду достаточно ключевых городов, чтобы его правительство могло удержаться.
Сегодняшние и бывшие чиновники администрации говорят, что они видят параллель со стратегией г-на Путина в Украине: он отправляет своего министра иностранных дел Сергея Лаврова вести переговоры о прекращении огня и о медленно реализуемых политических соглашениях, одновременно продвигаясь на поле боя.
Эти продвижения ограничивают варианты действий г-на Обамы. Например, много обсуждавшуюся «бесполетную зону» теперь будет намного труднее обеспечить, так как в этом воздушном пространстве летают сейчас российские самолеты.
В то время как официальная позиция Соединенных Штатов, что г-н Асад должен покинуть свой пост, не изменилась, г-н Керри и его помощники не говорят, когда он (Асад) должен уйти или сможет ли он принять участие в процессе выбора нового правительства. Их разговоры о том, чтобы найти спокойное место ссылки для сирийского лидера, по большей части прекратились.
В результате трудно теперь понять, как администрация представляет себе окончание ситуации в Сирии. Политический документ, принятый в Вене три месяца назад, призывает к единому, объединенному государству. Это выглядит все менее вероятным. Часто обсуждается расколотая страна — частично алавитская, частично суннитская, частично курдская — но это не официальные обсуждения.
Г-н Керри занят более неотложными вопросами прекращения огня и гуманитарного доступа. Это не произвело впечатления на Абу Юсефа, ферма которого в провинции Алеппо приняла десятки сирийцев, покинувших свои дома из-за недавних боевых действий неподалеку. Он попросил назвать только его прозвище ради его безопасности.
«Да, у них будет прекращение огня, но только после того, как с Алеппо будет покончено», — сказал он в интернет-чате. «Они заблокируют весь Алеппо, разрушат весь район, а затем русские проведут переговоры о прекращении огня», — добавил он. «После достижения победы они начнут переговоры».
В написании статьи помогали Энн Барнард, сообщавшая из Газиантеп, Турция, Хвайда Саад из Бейрута и Сомини Сенджапта из ООН.
Источник:
nytimes.com/2016/02/11/world/m...
Добавил waplaw 15 Февраля 2016
2 комментария
проблема (3)
На эту же тему:
29
Керри говорит, что если перемирие сорвется он может расчленить Сирию
2 — 26 Февраля 2016
Комментарии участников: