Комментарии участников:
Интересно конечно. Вот только получается, что всё, начиная от самой технологии (в т.ч. карбоновые крылья), включая сырьё и заканчивая станками является полностью импортным. Кстати, именно поэтому до сих пор не решились закрыть производство Ту-204. С другой стороны, важен именно продукт, а не сама по себе технология. Ведь и Boeing-787 создан не одними американцами, а в плотном сотрудничестве с японской MHI и другими партнёрами.
так то оно так, только вот введут какие нибудь санкции и привет, и не будет ни сырья ни оборудования. а ввести их могут в любой момент
Много ошибок. Во-первых, оба сравниваемых самолёта — монопланы. Как следствие — они имеют по ОДНОМУ крылу) С двумя консолями) Во-вторых, крыло, самая высокотехнологичная часть «американской мечты» проектировалось в России. В третьих — куда лезут эти чебуреки, пытаясь сравниться с русскими (в т. ч. татарами, удмуртами, бурятами и т. д.) ?!
Можно циферки привести.
Интересуют две цриферки:
1. соотнонение веса крыла к нагрузке которое оно может нести
2. аэродинамическое качество крыла.
А то без циферок сложно верить что у дальнемагистральника крыло хуже, чем у ближнемагистральника. При том, что дальнемагистральник отнюдь не плох.
У МС-21 в целом достаточно интересное крыло, но делать его превосходящим крыло дальнемагистральника просто непонятно зачем.
Интересуют две цриферки:
1. соотнонение веса крыла к нагрузке которое оно может нести
2. аэродинамическое качество крыла.
А то без циферок сложно верить что у дальнемагистральника крыло хуже, чем у ближнемагистральника. При том, что дальнемагистральник отнюдь не плох.
У МС-21 в целом достаточно интересное крыло, но делать его превосходящим крыло дальнемагистральника просто непонятно зачем.
Столько много текста в материале, а двух простых цифр из которых можно говорить о совершенстве крыла нет.
Это надо писать по японски и желательно в редакцию JB Press, а то непонятно к кому Вы обращаетесь уже второй раз со своей претензией к переводной статье.
Материал хороший. Заголовок на мой взгляд ему не подходящий.
В Японию наверное нет смысла — у них такой заголовок не воспринимается как элемент патриотизма. У нас воспринимается как элемент патриотизма. Патриотизм вызывает чувства. А между тем сам материал не столько наполнен чувствами, сколько интересными размышлениями. И в японских реалиях заголовок может и соответствует содержанию, то в российских не очень. С точки зрения культуры в разных обществах заголовок переведен некорректно я думаю.
В Японию наверное нет смысла — у них такой заголовок не воспринимается как элемент патриотизма. У нас воспринимается как элемент патриотизма. Патриотизм вызывает чувства. А между тем сам материал не столько наполнен чувствами, сколько интересными размышлениями. И в японских реалиях заголовок может и соответствует содержанию, то в российских не очень. С точки зрения культуры в разных обществах заголовок переведен некорректно я думаю.
Спасибо, я давненько уже приметил Ваш сократовский стиль проверять фактологию постановкой вопросов по существу.
Однако в отношении читателей, из общей массы которых специалистов — раз-два и обчёлся, Ваше:
Наверное, по правилу конструктивной критики больше следует не вопрошать, а давать ответы. Знаете предмет — вынесете на суд публики прямо своё квалифициорванное мнение; не знаете — призовите профессионала, а не кару Божию на заголовок японсого журналиста.
Однако в отношении читателей, из общей массы которых специалистов — раз-два и обчёлся, Ваше:
чтобы несколько критичней воспринимали заголовокподобный метод выглядит несколько некорректно и по-детски нетактично.
Наверное, по правилу конструктивной критики больше следует не вопрошать, а давать ответы. Знаете предмет — вынесете на суд публики прямо своё квалифициорванное мнение; не знаете — призовите профессионала, а не кару Божию на заголовок японсого журналиста.
В общем прочитав по диагонали мне стало страшно лететь на МС21.
Я так понял фишка в том, что для МС21 материалы изготовления композитного крыла будут на 2% прочнее таковых у боинга 787. И для получения такого незначительного преимущества пришлось прибегнуть к огромному количеству непроверенных ранее ни кем технологий. При том Боинг сознательно отказался от части из этих технологий по причине высокого риска получить деталь не той прочности как задумывалось. Для МС21 же почему-то не побоялись их использовать (будем надеяться что разработали системы контроля прочности деталей которых у Боинга нет).
Я так понял фишка в том, что для МС21 материалы изготовления композитного крыла будут на 2% прочнее таковых у боинга 787. И для получения такого незначительного преимущества пришлось прибегнуть к огромному количеству непроверенных ранее ни кем технологий. При том Боинг сознательно отказался от части из этих технологий по причине высокого риска получить деталь не той прочности как задумывалось. Для МС21 же почему-то не побоялись их использовать (будем надеяться что разработали системы контроля прочности деталей которых у Боинга нет).
Забавно читать про почти святую веру в Боинг, и такдое же святое недоверие к Сухому. Вы авиастроитель? Располагаете материалами ОКР и испытаний конструкций и образцов, данными сравнительного анализа?
Боинг делает и использует достаточно передовые технологии. В то время как в РФ трубят о создании двигателя 5-го поколения (что безусловно прорыв для РФ), Боинг устанавливать начал двигатели такого уровня на 777 в далеком 1995-м году.
Я прочитал материал целиком (заголовок не располагал к чтению) ну в общем-то похоже что для МС21 действительно купили свежую эффективную технологию, в которой решены проблемы низкой надежности, из-за которых Боинг не применял их в 787. Что ж… очень и очень интересно.
Я прочитал материал целиком (заголовок не располагал к чтению) ну в общем-то похоже что для МС21 действительно купили свежую эффективную технологию, в которой решены проблемы низкой надежности, из-за которых Боинг не применял их в 787. Что ж… очень и очень интересно.
Всё так. Правда, в статье речь не о двигателестроении, а о корпусных технолгиях и несущих элементах.
Что касается движков: можно отставание/опережение обсудить ещё на примере средств запуска космических аппратов, там пока обратная картина, не так ли?
Вот мы подбираемся к главной мысли, которую мне хотелось бы подчеркнуть.
Современный мир плотно «завязан» на сотрудничестве и разделении труда практически во всех областях: от ресурсов, кадров, науки, до конечных технологий и готовой продукции (это в промышленности, в других сферах — аналогично по разным аспектам). Но в центре внимания должно быть именно технологическое развитие, дающее основу прогрессу во всех прочих отношениях. На что прямо и намекает публикация данной статьи.
Что касается движков: можно отставание/опережение обсудить ещё на примере средств запуска космических аппратов, там пока обратная картина, не так ли?
Вот мы подбираемся к главной мысли, которую мне хотелось бы подчеркнуть.
Современный мир плотно «завязан» на сотрудничестве и разделении труда практически во всех областях: от ресурсов, кадров, науки, до конечных технологий и готовой продукции (это в промышленности, в других сферах — аналогично по разным аспектам). Но в центре внимания должно быть именно технологическое развитие, дающее основу прогрессу во всех прочих отношениях. На что прямо и намекает публикация данной статьи.
Но в центре внимания должно быть именно технологическое развитие, дающее основу прогрессу во всех прочих отношениях. На что прямо и намекает публикация данной статьи.А заголовок вот не намекает…
На самом деле очень интересно, что такой материал попал в СМИ в России. У него только заголовок патриотичный, а в самом материале помимо восхваления такого подхода как сделали в РФ, есть и его критика. ))
Не часто встретишь на Ньюс2 такой, более менее взвешенный анализ. Будь возможности заменил бы заголовок с патриотичного стиля на философско-вдумчивый стиль, и поставил штук 10 голосов за новость)).
интересно, что такой материал попал в СМИ РФНичего необчного, свобода слова, свобода прессы. Сайт

В отношении заголовка, не думаю что нистребимое для всепропальщиков исключительное «нет, ребята всё не так как надо» позволяет конструктивно рассматривать решение задач технологического развития. Имея рабочие связи с крупными предприятиями авиационной отрасли могу сказать, что в настоящее ведутся большие, интересные прорывные проекты и очень забавно иногда читать посты неугомонных инет-персонажей, что мы не можем выпускать ничего, кроме вёдер с болтами. Впрочем, у каждого своя работа и свою голову на чужие плечи не поставишь. Остаётся только разумно отделять «котлеты от мух».
ЗЫ: к добавленному Вами. Я не считаю правильным менять чужие заголовки и тексты. Это авторское.
Может быть дело не в свободе слова? А в том что заголовок патриотичный, сам материал длинный, и те, кто проводят цензуру быть может загорали на гаваях и тупо поленились прочитать до конца.
Это прозвучало уже не в струю. Что объективно считать патриотизмом и где ему быть проявленным — вопрос личных ценностей и нравственных категорий.
А по статье придётся вернуться к началу обсуждения. Такие вопросы к японскому изданию.
Что касается темы цензуры и кто где загорает, будьте любезны наименования правовых документов, устанавливающих полномочия на её проведение, а также пруфы на соответсвтующие органы, контролирующие редакцию ИноСМИ и на туристические агентства, оформляющие предполагаемым цензорам путёвки на Гавайи.
Вы сейчас попытались поменять тему на свои соображения о контроле над СМИ и втянуть меня в имхведческую дискуссию. Сорри — не мой профиль.
Считаю, что если по предмету статьи больше сказать нечего — во избежание флуда обсуждение можно закончить. Желаю здравствовать.
А по статье придётся вернуться к началу обсуждения. Такие вопросы к японскому изданию.
Что касается темы цензуры и кто где загорает, будьте любезны наименования правовых документов, устанавливающих полномочия на её проведение, а также пруфы на соответсвтующие органы, контролирующие редакцию ИноСМИ и на туристические агентства, оформляющие предполагаемым цензорам путёвки на Гавайи.
Вы сейчас попытались поменять тему на свои соображения о контроле над СМИ и втянуть меня в имхведческую дискуссию. Сорри — не мой профиль.
Считаю, что если по предмету статьи больше сказать нечего — во избежание флуда обсуждение можно закончить. Желаю здравствовать.
Уточните ещё раз, кто перевёл? Это Ваши слова или мои:
очень интересно, что такой материал попал в СМИ в РоссииЗря стараетесь подловить, не тот случай и не с тем человеком.
Я имел ввиду чуть другое. Я имел ввиду лишь мои наблюдения об общем новостном фоне в РФ. В причинах его я не разбирался, и это не только может быть цензура. Я накидаю несколько первых пришедших мне в голову вариантов:
1. Естественная потребность социума. Механизм простой — что социум хавает, то ему СМИ и подают. Зачем подавать потребителю то, что ему не нужно.
2. Искусственно сформированная потребность социума. Я не очень изучал что там было в третьем рейхе, но я подозреваю что почти каждый гражданин третьего рейха верил в идеалы третьего рейха. Нацисты смогли даже такие ужасные взгляды привить обществу. Ну а патриотизм в отличии от нацизма вещь хорошая, да и технологии влияния на социум за более полувека развились очень хорошо.
3. Разные хитрые механизмы. Да у нас в России нет цензуры (привет Лукоморью), нет коррупции, и у нас свободная рыночная экономика (евросеть, теле2. и т.д.). Но я не могу исключать что какие-то механизмы все же есть.
4. какие-то может третьи варианты.
Все что выше — это просто мои домыслы которые я сейчас накидал. Фантазии я бы сказал.
Но когда я писал о том, что как такой материал попал в СМИ в РФ, я вовсе не имел ввиду никаких мер — я не разбирался в вопросе мер (цензура или что-то иное), я лишь исходил из своих наблюдений, что такого рода материалы в СМИ РФ большая редкость.
1. Естественная потребность социума. Механизм простой — что социум хавает, то ему СМИ и подают. Зачем подавать потребителю то, что ему не нужно.
2. Искусственно сформированная потребность социума. Я не очень изучал что там было в третьем рейхе, но я подозреваю что почти каждый гражданин третьего рейха верил в идеалы третьего рейха. Нацисты смогли даже такие ужасные взгляды привить обществу. Ну а патриотизм в отличии от нацизма вещь хорошая, да и технологии влияния на социум за более полувека развились очень хорошо.
3. Разные хитрые механизмы. Да у нас в России нет цензуры (привет Лукоморью), нет коррупции, и у нас свободная рыночная экономика (евросеть, теле2. и т.д.). Но я не могу исключать что какие-то механизмы все же есть.
4. какие-то может третьи варианты.
Все что выше — это просто мои домыслы которые я сейчас накидал. Фантазии я бы сказал.
Но когда я писал о том, что как такой материал попал в СМИ в РФ, я вовсе не имел ввиду никаких мер — я не разбирался в вопросе мер (цензура или что-то иное), я лишь исходил из своих наблюдений, что такого рода материалы в СМИ РФ большая редкость.
Мне есть что Вам ответить, но это уже другая тема, не относящаяся к данной новости.
Опубликуйте своё мнение как эксклюзив или найдите новость, демонстрирующую Ваши взгляды, там и поговорим, заодно и других послушаем. Это, считаю, было бы крайне полезно.
А так, вроде уже попрощались. Ещё раз до встречи.
Опубликуйте своё мнение как эксклюзив или найдите новость, демонстрирующую Ваши взгляды, там и поговорим, заодно и других послушаем. Это, считаю, было бы крайне полезно.
А так, вроде уже попрощались. Ещё раз до встречи.