Новостные агрегаторы хотят обязать проверять достоверность новостей и ограничить для контроля иностранцами аналогично СМИ
отметили
15
человек
в архиве
В Госдуму внесен законопроект, по которому иностранцам запретят контролировать больше 20% в крупных новостных агрегаторах, пишет «Коммерсант». Аналогичный запрет с начала 2016 года действует для всех СМИ.
Законопроект коснется только больших проектов — с аудиторией больше 1 млн в сутки. Их реестр будет вести Роскомнадзор. Кроме того, агрегаторы обяжут «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», даже если источником информации стали другие СМИ.
Один из авторов законопроекта Алексей Казаков говорит:
Идеологические манипуляции имеют место, и мы должны их контролировать и минимизировать иностранное влияние.
О другом соавторе Александре Ющенко «Коммерсант» пишет:
Он сослался на социологические исследования, по которым около 60% пользователей черпают новости не через традиционные СМИ, а в поисковых программах и агрегаторах. «Такие ресурсы определяют новостную повестку, ранжируя новости. Эта функция требует той же ответственности, как у СМИ», — отмечает он, подчеркивая, что недостоверность информации может быть связана и с «ангажированным размещением новостей» в топах.
«Яндекс» говорит, что его Яндекс.Новости не смогут продолжить работу, если новые условия примут:
Каждый день «Яндекс.Новости» индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор «Яндекса» не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, «Яндекс.Новости» объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию.
Истории о превращении Яндекс.Новостей в СМИ уже много лет, похожие депутатские инициативы звучали, например, 2 года назад. В ответ Яндекс терпеливо объяснял, что картину дня рисуют алгоритмы.
В ноябре 2015 года Роскомнадзор зарегистрировал в качестве СМИ информагентство «Яндекс.Медиа». Эта служба с помощью алгоритмов и без участия людей пишет небольшие новостные заметки на основе собственных данных поисковика. Тематика новостей в Яндекс.Медиа ограничена «пробками», погодой и поисковыми «трендами». Большие Яндекс.Новости собирают сообщения на любые темы. Крупным сюжетом 2016 года станут выборы в вышеупомянутую Госдуму.
Законопроект коснется только больших проектов — с аудиторией больше 1 млн в сутки. Их реестр будет вести Роскомнадзор. Кроме того, агрегаторы обяжут «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», даже если источником информации стали другие СМИ.
Один из авторов законопроекта Алексей Казаков говорит:
Идеологические манипуляции имеют место, и мы должны их контролировать и минимизировать иностранное влияние.
О другом соавторе Александре Ющенко «Коммерсант» пишет:
Он сослался на социологические исследования, по которым около 60% пользователей черпают новости не через традиционные СМИ, а в поисковых программах и агрегаторах. «Такие ресурсы определяют новостную повестку, ранжируя новости. Эта функция требует той же ответственности, как у СМИ», — отмечает он, подчеркивая, что недостоверность информации может быть связана и с «ангажированным размещением новостей» в топах.
«Яндекс» говорит, что его Яндекс.Новости не смогут продолжить работу, если новые условия примут:
Каждый день «Яндекс.Новости» индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор «Яндекса» не публикует — читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, «Яндекс.Новости» объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию.
Истории о превращении Яндекс.Новостей в СМИ уже много лет, похожие депутатские инициативы звучали, например, 2 года назад. В ответ Яндекс терпеливо объяснял, что картину дня рисуют алгоритмы.
В ноябре 2015 года Роскомнадзор зарегистрировал в качестве СМИ информагентство «Яндекс.Медиа». Эта служба с помощью алгоритмов и без участия людей пишет небольшие новостные заметки на основе собственных данных поисковика. Тематика новостей в Яндекс.Медиа ограничена «пробками», погодой и поисковыми «трендами». Большие Яндекс.Новости собирают сообщения на любые темы. Крупным сюжетом 2016 года станут выборы в вышеупомянутую Госдуму.
Источник:
https://roem.ru/25-02-2016/219...
Добавил Jacob 25 Февраля 2016
1 комментарий
проблема (1)
На эту же тему:
Комментарии участников: