Комментарии участников:
![1](/user_images/54838/1816856_1456916126.jpg)
Сравнение выглядит прилично. Вот только дата от 2012 года. И сравнивался проект ПД-14 с действующими уже на тот момент.
Имхо новость устарела.
ну новость скорее о том, что вот он есть в метале и его испытывают
это несколько другое чем просто заявленные тех.характеристики
и кстати, новые двигатели появляются в авиации не так уж часто (не каждый год уж точно) и совершенно не факт что у каких-нибудь pratt & whitney с тех пор появился какой-то более новый двигатель
это несколько другое чем просто заявленные тех.характеристики
и кстати, новые двигатели появляются в авиации не так уж часто (не каждый год уж точно) и совершенно не факт что у каких-нибудь pratt & whitney с тех пор появился какой-то более новый двигатель
Двигатели не так часто новые придумывают, не чаща, а то и реже чем новые самолёты. Так что всё нормально.
ПД-14 есть одна проблема. Сам двигатель заточен под самолет МС-21. Сейчас объясню подробней.
Самолет МС-21 достаточно специфичен. В результате его специфики ему требуется двигатель повышенной тяги на взлете — 14 тонн (у Эирбаса и Боинга всего 12 тонн), и пониженной на эшелоне (картинка которую привел fStrange это демонстрирует).
ПД-14 на эшелоне имеет тягу 2.4 тонны, тогда как ПС-90А 3.6 тонны — разница ощутима. Поэтому даже ПД-14М не подходит для Ту-204, Ил-96. Базовый ПД-14 недостаточно тяговит на эшелоне даже для Ил-76.
ПД-14, в отличие от ПС-90А имеет очень много хорошего в плане вентилятора, а так же в плане веса. Как итог какого существенного улучшения с точки зрения газотурбинных установок в сравнении с ПС-90А нет.
Это двигатель чисто под МС-21. Под его специфичное крыло (композитное малой площади), и его взлетный вес (80 тонн).
МС-21 будет получать два двигателя — ПД-14 (разработанный специально для него) И PW1400G (практически идентичный PW1100G). ПД-14 стоит 6 млн долларов. PW1100G (для Эирбаса) стоит около 13 млн долларов. А вот PW1400G (для МС-21) демпингуют и продают по 5.7 млн долларов.
Ввиду всего этого мне лично судьба двигателя ПД-14 видится под угрозой.
Самолет МС-21 достаточно специфичен. В результате его специфики ему требуется двигатель повышенной тяги на взлете — 14 тонн (у Эирбаса и Боинга всего 12 тонн), и пониженной на эшелоне (картинка которую привел fStrange это демонстрирует).
ПД-14 на эшелоне имеет тягу 2.4 тонны, тогда как ПС-90А 3.6 тонны — разница ощутима. Поэтому даже ПД-14М не подходит для Ту-204, Ил-96. Базовый ПД-14 недостаточно тяговит на эшелоне даже для Ил-76.
ПД-14, в отличие от ПС-90А имеет очень много хорошего в плане вентилятора, а так же в плане веса. Как итог какого существенного улучшения с точки зрения газотурбинных установок в сравнении с ПС-90А нет.
Это двигатель чисто под МС-21. Под его специфичное крыло (композитное малой площади), и его взлетный вес (80 тонн).
МС-21 будет получать два двигателя — ПД-14 (разработанный специально для него) И PW1400G (практически идентичный PW1100G). ПД-14 стоит 6 млн долларов. PW1100G (для Эирбаса) стоит около 13 млн долларов. А вот PW1400G (для МС-21) демпингуют и продают по 5.7 млн долларов.
Ввиду всего этого мне лично судьба двигателя ПД-14 видится под угрозой.
интересные подробности, спасибо!
насчет конкуренции между ПД-14 и PW1400G мне кажется что в нынешней ситуации выбор будет определять не цена, точнее не только цена…
все это конечно при условии что МС-21 будет поставлен на поток, а не останется еще одним самолетом, который вроде как есть но никому не нужен
насчет конкуренции между ПД-14 и PW1400G мне кажется что в нынешней ситуации выбор будет определять не цена, точнее не только цена…
все это конечно при условии что МС-21 будет поставлен на поток, а не останется еще одним самолетом, который вроде как есть но никому не нужен
Характеристик сравнительных пока не видно… Но в целом я так думаю ПД-14 уступит Pratt&Wittney около 2-3% по эффективности (и выиграет около 12-13% у CFM56 которые ставят на Эирбас и Боинг сегодня). Преимущество ПД-14 мне видится в том, что он более простой чем PW1000g или LEAP-X, как итог дешевле в производстве и при хорошем качестве дешевле так же в обслуживании. Но в условиях когда Пратт-Виттней себе в убыток готов поставить пару сотен двигателей по 5.7 млн за движок (при стандартной цене около 13млн), чтобы не потерять рынок, это преимущество перестает быть таким очевидным для недальновидного руководства. А вот какое в ОАК руководство в плане дальновидности, я, увы, не знаю — будут они заботиться о суке на котором сидят, или попытаются отыграть копейки сегодня — неизвестно. Пока что только Аэрофлот заказал МС-21 с двигателями ПД-14 (и то не все, а лишь 35 самолетов), все остальные заказали PW1400g. Сложно винить авиакомпании в таком выборе, и возможно ОАК так же не имеет возможности как-то влиять (выбор двигателя за авиакомпанией).