Комментарии участников:
«Доказательства со стороны защиты повлекли исчезновение адвоката»
ВЗГЛЯД: О каких доказательствах идет речь?
О.С.: Эти доказательства подтверждают невиновность наших подзащитных. В том числе их увольнение со службы, отсутствие доказательств непосредственного участия в этом боевом столкновении, отсутствие оружия. Там достаточно много доказательств и показаний свидетелей. В том числе есть доказательства, подтверждающие факт минометного обстрела именно со стороны украинских военнослужащих, с подконтрольной Украине территории…
(В ноябре прошлого года адвокат Грабовский сообщил: защита намерена предъявить суду документальные доказательства того, что Александров и Ерофеев являются бойцами народной милиции ЛНР, а не действующими сотрудниками ГРУ Минобороны РФ, на чем настаивает обвинение. Это, по мнению адвокатов, позволит требовать признания их подзащитных военнопленными и распространит на них Женевскую конвенцию – прим. ВЗГЛЯД).
ВЗГЛЯД: Известно, что вместе с Грабовским пропали подготовленные защитой материалы по делу россиян? Это серьезная утрата?
О.С.: Материалы исчезли частично. Какие-то материалы остались. Их можно восстановить, просто понадобится дополнительное время. Это затягивает процесс. Если новый адвокат вступит в дело (вместо Грабовского), то понадобится время на ознакомление с делом.
ВЗГЛЯД: Почему он не может позвонить вам?
О.С.: Я не могу делать никаких выводов. Я не орган досудебного следствия. Я могу только сделать вывод, что человека нет, мы не можем его найти. По поводу других выводов, к сожалению, я могу только догадываться.
ВЗГЛЯД: Но почему вы уверены, что он точно не выезжал за территорию Украины?
О.С.: Я не просто в этом уверена, это официальная информация, проверенная через спецслужбы. Он не выезжал. По крайней мере официально. Последний пост в Facebook был не его! Это не его стиль письма, не его манера.
ВЗГЛЯД: То есть кто-то получил доступ к его аккаунту в Facebook или компьютеру?
О.С.: Получен доступ к его мобильному телефону. Юрий Леонидович все писал с телефона.
ВЗГЛЯД: Правоохранительные органы пытаются его найти, какие мероприятия проводятся?
О.С.: Да, его объявили в розыск на Украине. Одесса открыла это дело и объявила его в розыск. Уже в Киеве есть соответствующий запрос по заявлению председателя Голосеевского районного суда столицы.
ВЗГЛЯД: Вы уверены, что официально он не покидал территорию Украины, а неофициально мог?
О.С.: Согласно закону, это называется похищением человека, если неофициально его куда-то вывезли.