Российское вертолетостроительное предприятие «Роствертол» заместило украинские двигатели ТВЗ-117, которые устанавливались на Ми-28Н, на отечественные ВК-2500, сообщил журналистам в среду заместитель управляющего директора завода Вадим Баранников.
Ранее двигатели ТВЗ-117 поставлялись в Россию украинским предприятием «Мотор-Сич», сотрудничество с которым оказалось прервано после событий в Крыму и Донбассе. В связи со сложившейся ситуацией в РФ активнее начала работать программа импортозамещения.
«Сегодня двигатели ТВЗ-117 у нас на предприятии не используются, на вертолеты Ми-28 мы устанавливаем двигатели ВК-2500, которые изготавливает российское предприятие — Завод имени Климова. Проблем у нас с этим нет», — сказал Баранников.
Ми-28Н «Ночной охотник» (в экспортном варианте — Ми-28НЭ) является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Ростовское ПАО «Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России», являющийся одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли. Холдинг обладает возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. «Вертолеты России» — дочерняя компания ОПК «Оборонпром», часть госкорпорации «Ростех».
Военно-техническое сотрудничество между двумя странами было прекращено по инициативе Украины. Президент Петр Порошенко 16 июня 2014 года запретил любое сотрудничество с Россией, касающееся военно-промышленного комплекса. Под запрет попала и продукция двойного назначения, в том числе, вертолетные двигатели, которые могут быть использованы как в военных, так и в гражданских целях.