Турецкий сухогруз, допустивший в ночь с 19 на 20 марта столкновение с опорами строящегося рабочего моста в Керченском проливе, на протяжении семи минут перед инцидентом игнорировал предупреждения оператора региональной системы управления движения судов (РСУДС) о недопустимом курсе. Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров РСУДС Керченского пролива с капитаном сухогруза «Лира» компании «Turkuaz Shipping Corp», который следовал под флагом Панамы.
Как следует из расшифровки, в 23.20 оператор системы управления передал капитану судна курс для движения по проливу. В 23.26 из Керчи поступило первое предупреждение об отклонении от обозначенного курса и совет вернуться на него.
В ответ турецкий капитан просит повторить сообщение и после этого на протяжении 3 минут не выходит на связь.
За этот короткий промежуток времени оператор РСУДС продолжает давать рекомендации.
«Лира», советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана
, — говорит он.
—
«Лира», войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 метров от красной кромки, красный буй держите с левого борта»
.
Наконец, капитан турецкого сухогруза отвечает
«Хорошо»
, однако последовавшие неоднократные сообщения оператора об опасности отклонения свидетельствуют о том, что указаний он не выполнил — еще более двух минут он следует своим курсом, после чего все-таки соглашается
«изменить курс влево»
.
Через полминуты оператор командует капитану дать
«полный назад»
, еще через минуту остановить все машины судна.
Капитан судна якобы соглашается, но последующие две минуты не выходит на связь.
В 23.37 из Керчи следует вопрос о состоянии судна, на что с судна отвечают, что проверяют его состояние.
Спустя 7 минут на РСУДС поступает сообщение от парома «Победа»: «
Судя как мы проходили мимо, между свай заехала «Лира»
.
источник: c-inform.info
Ранее сообщалось, что инцидент в Керченском проливе не повлиял на ход строительства мостового перехода в Крым. «19 марта в 23.25 теплоход «Лира» под флагом Панамы, принадлежащий компании «Turkuaz Shipping Corp», при следованиии по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, а затем произвел навал на конструктивные элементы рабочего моста», – сообщил ТАСС источник в инфоцентре «Крымский мост».
В результате столкновения с морским судном уничтожена опора №80, в том числе сваи диаметром 1020 мм и длиной 58 метров, ригели и оголовки. Пострадали отдельно забитые маячные сваи, еще две соседние опоры получили повреждения.
Экипаж судна в составе девяти человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж». Планируется, что в декабре 2018 года завершатся строительные работы, и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории мост планируется ввести в эксплуатацию.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года», без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд руб в ценах четвертого квартала 2015 года.