Единой Европе указали на ее место в войне цивилизаций

отметили
43
человека
в архиве
Единой Европе указали на ее место в войне цивилизаций
Самое страшное для европейцев в брюссельских терактах – это то, что их ждали. Случилось то, чего мы боялись, сказал премьер-министр Бельгии Шарль Мишель. Беда не в том, что спецслужбы накануне получили информацию о готовящихся терактах и не смогли их предотвратить. Гораздо хуже то, что Европейский союз не способен вернуть европейцам чувство безопасности.Три взрыва в Брюсселе унесли три с лишним десятка жизней и стали второй за последние месяцы атакой на европейскую столицу. Это шок для тихой Бельгии и символический удар по столице Евросоюза. 22 марта даже слепой, казалось бы, должен понять, что речь идет не об исключительных случаях и даже не о тенденции, а о полноценной новой главе в истории Европы. Но, к сожалению, шансов на признание реальности пока что немного.
Тот факт, что буквально на днях в Брюсселе задержали организатора парижских терактов 13 ноября Салаха Абдеслама, не оставляет сомнений в том, что у обоих акций общие организаторы. Для простоты их всех записывают в «Исламское государство», как в нулевые годы помечали «Аль-Каидой». Хотя, если говорить еще проще, это террористическое исламистское подполье в Европе, которое таким образом «мстит крестоносцам» за войну против «халифата» и в целом за вмешательство Запада в исламский мир.
Это еще хорошо, если большинство ячеек этого подполья объединены хоть в какое-то подобие единой сети – что облегчало бы работу спецслужб по их обнаружению – но, скорее всего, между ними нет никаких связей, да и само их формирование все больше идет снизу, а не сверху. Это хотя и организованный – как любая операция устрашения – но все же в первую очередь стихийный, идеологически и религиозно мотивированный террор, воспринимаемый его исполнителями как «справедливая месть», как подвиг. Нет единого центра, уничтожив который, можно ликвидировать угрозу – потому что как исполнители, так и организаторы находятся внутри самой Европы. Как и заказчик. Конечно, «халифат» планирует и осуществляет теракты, но кто понимает, сколько есть абсолютно самостоятельных, просто сочувствующих ИГ потенциальных террористов в Европе? Сколько парней сейчас только раздумывают над тем, чтобы встать на путь «джихада» – в том виде, в котором его проповедует «халифат»? Никто не знает и не понимает – более того, никто не знает и того, какую игру ведут в этом «омуте» спецслужбы. Они пытаются вычислить «халифат», думая, что он находится в Ракке, а он между тем везде, от Великобритании до Сирии, от Франции до Ирака, от Мали до Египта. Не потому, что он всесилен, а потому, что он имеет сторонников по всему миру, которые готовы умереть ради того, чтобы «халифат» жил. Как с этим бороться?
Для начала Европа должна определиться, с чем же она имеет дело – поставить диагноз и приступить к лечению. Но что мы видим в реакции на брюссельские теракты? Страх, боль и слезы – это все понятно, но этого абсолютно недостаточно. Есть громкие заявления – французский премьер Мануэль Вальс сказал, что в течение нескольких месяцев Европа находится в состоянии войны, а британский премьер Кэмерон написал, что сделает все возможное, чтобы не допустить победы террористов в Европе. Немецкий министр внутренних дел Томас де Мезьер сказал, что тот факт, что целью нападений стал международный аэропорт и станция метро близ офисов Евросоюза, говорит о том, что «этот теракт был направлен не только против Бельгии, но и против нашей свободы, нашей свободы передвижений, мобильности и всего того, что является частью ЕС». А мэр Брюсселя социалист Иван Майер заявил, что «мы полны решимости защитить наши ценности».
Бельгия, к слову, постепенно разваливается – это и так искусственное, объединяющее франков и германцев королевство добивает как раз евроинтеграция, точно так же, как она провоцирует развал и многих других государств «Единой Европы». И теракты лишь увеличивают желание фламандцев отделиться от франкоязычных валлонцев, к которым и едут франкоговорящие жители бывших колоний. Но эти бельгийские частности не так уж и принципиальны в условиях общей угрозы всей Европе – а брюссельские теракты именно так и воспринимаются. Что стоит за жесткими заявлениями премьеров?
Добавил кемеров кемеров 23 Марта 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
zabirov@yandex.ru
+2
zabirov@yandex.ru, 24 Марта 2016 , url
Из статьи непонятно — где место Европы. Прокомментируйте пожалуйста.
Flinky
+2
Flinky, 24 Марта 2016 , url
В желудке Матрасни. Чего тут непонятного? :)
срф
+1
срф, 24 Марта 2016 , url
Или в прямой кишке
Flinky
+1
Flinky, 24 Марта 2016 , url
Ну после желудка она же должна куда-то отправиться. Впрочем, есть вариант заворота кишок у Матрасни… Но это точно не с гейропой.
rusinvent
+4
rusinvent, 24 Марта 2016 , url
Теракты в Брюсселе — это очень-очень тяжело и для россиян.
Но с другой стороны: что сделали политики и спецслужбы ЕС после нападений в Париже в ноябре 2015? НИЧЕГО!
Кроме охраны марша протеста.
Самый простой вопрос: особое положение во Франции тогда было введено?
Нет.
Особое положение в Бельгии сейчас было введено? Нет!
И террористы видят, что после терактов их никто особо и зажигает землю под их ногами в Европе. Нужно закрыть границы Бельгии? Без сомнения!
Нужна тотальная без исключений проверка всех жителей Бельгии. Абсолютно всех! Для этого и нужно военное положение до окончания проверки. Нужен комендантский час в Брюсселе и других крупных городах.
Невиданно? Жёстко? Конечно!
А иначе хитрожопых террористов не поймать.
Взамен королевская семья Бельгии просто драпанула в неизвестном направлении из своего дворца! Хотя он охраняется и им никто не угрожал.
Это видят все бельгийцы! И вся Европа!
И чувствует ужас. Что террористам и нужно


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать