Оппозиция раздражена: Россияне не собираются восставать против Путина

отметили
73
человека
в архиве
Оппозиция раздражена: Россияне не собираются восставать против Путина
Россияне, вопреки всем прогнозам и экономическому кризису, продолжают поддерживать свое правительство, заявили участники конференции Russian Economic Challenge, организованной Московским центром Карнеги.

На прошедшей на днях в бизнес-школе «Сколково» участники говорили о российском кризисе. Экономист Яков Миркин сравнил Россию с больным в реанимации и не исключил ее превращения в латиноамериканскую страну. Со своей стороны, социолог Наталья Зубаревич рассказывала о сползании в болото — вместо того чтобы всеми силами противостоять снижению уровня жизни, население даже в крупных городах адаптируется к новым условиям, смиренно затягивая пояса («Вот что я называю безнадегой!»).

Эксперт Валерий Пушня из инвестбанка Credit Suisse назвал реакцию россиян на кризис уникальной (по степени иррациональности), так как стремительное падение экономики и доходов населения сконвертировалось в почти безоговорочную поддержку политического лидера.

Участники дискуссии вынужденно пришли к выводу, что приоритет краткосрочных экономических интересов у россиян, готовых к протестам, очевиден, а политические требования чаще всего не сформулированы. Руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского wентра Карнеги Андрей Колесников подчеркнул, что протесты в стране обычно носят форму открытого письма к властям, но цели смены этой самой власти не преследуют: в России протестуют не против, а за.

Одним словом, для оппозиции одна печаль и безысходность.

«Стремительное падение экономики конвертируется в поддержку лидера? Причина очень проста. Чем хуже жизнь, тем крепче надо держаться за Путина. Совершенно логично. Потому что — окей, если вдруг Путин виноват что жизнь плохая — кого надо чтобы она была хорошая. Яшина? Поэтому о проблемах так и мыслят — что они не благодаря Путину, а вопреки. И чем больше проблем, тем больше надо Путина. А не меньше»,- признается в соцсетях известный оппозиционный активист.

«Это не „безнадёга“, это в народном понимании как раз пробуждение последней надежды. И врата Ада, так сказать, не одолеют её»,- уверен он.

Собственно, и зарубежнные эксперты все «беспокоятся» о судьбе российского среднего класса.

Беатриса Бёзигер в статье «Телевизор побеждает холодильник» (Wirtschaftsblatt, 21.03) пишет, что в отличие от зимы 2011-2012 года, когда городской средний класс десятками тысяч выходил на улицы, сейчас политических протестов практически нет. А виной тому якобы «репрессивный курс российской власти». Песня та же…

Не так давно Bloomberg провел опрос о вероятности протестные настроения в преддверии выборов в Госдуму (пройдут в сентябре 2016 года). Результат этого консенсус-прогноза: менее одного шанса из трех. А как показывают соцопросы Левада-центра, население сочувствует дальнобойщикам, возмущается «Платоном» и Ротенбергами, но ничто из этого напрямую не ассоциирует с Кремлем: поддержать протесты против режима готовы символические 4% респондентов.

Социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) также провели опрос, целью которого было выяснить уровень протестного потенциала в российском обществе, Оказалось, что на митинги с лозунгами протеста не думают выходить почти три четверти (77%) соотечественников, а допускают для себя такую возможность только 16 %. Это говорит о том, что протестный потенциал россиян очень низок, а митинги и демонстрации сегодня воспринимаются скорее как проявления кризиса и дестабилизирующие факторы, нежели как инструменты решения проблем.

Из опроса следует, что к самим митингам россияне стали относиться более негативно, чем года три назад. Сегодня считают, что такие мероприятия могут привести к развалу общества считают уже 30% опрошенных, тогда как в 2012 году из было 22%… Из тех, кто считает митинги деструктивными — 42% москвичи и петербуржцы, селян — 27%.

Фактически, исчезающе низкие шансы внесистемных оппозиционеров на повторение, пусть даже частичное, успеха «болотных протестов» связаны не только и не столько с настроениями в обществе, сколько с деятельностью самих оппозиционеров. Недавний протест дальнобойщиков, начавшийся, как мощный и заметный гражданский протест, после появления в теме «либеральной оппозиции», был слит с пугающей скоростью.

Ситуация повторяется далеко не в первый раз: низовой социальный протест либо отторгает внесистемную оппозицию, навязывающую людям свою повестку, либо быстро сводится к «междусобойчику» на двести человек, который можно наблюдать на сугубо политических акциях наших ультралибералов.Так что это далеко не случайная неудача, это — давным-давно устоявшаяся система. Которую видят и сами «внесистемщики», вот только изменить ее не способны.
Добавил Никандрович Никандрович 26 Марта 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
Игемон
+27
Игемон, 26 Марта 2016 , url
Это вам не укропия — тут дебилов нет, Родину ставить на грань катастрофы, что обязательно будет при силовом сценарии смены власти. Проснутся от спячки националисты и начнётся резня.

Энди Вертнев
+12
Энди Вертнев, 26 Марта 2016 , url
А может не в желудке счастье? А может — это наше отличие от западных буржуинов и главная военная тайна?
Петр Волигуев
+6
Петр Волигуев, 26 Марта 2016 , url
Наша «оранжевая революция» в 91 была
magmaster
+4
magmaster, 26 Марта 2016 , url
Потому что все нормальные люди уже во власти. )
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 26 Марта 2016 , url
Ось як Вы правы! Ни один нормальный человек не будет нынче «поднимать народ». А за ненормальными подъёмщиками поднимаются три-четыре моральные карнеговские калеки на кумпол.....)))
Tamriko
0
Tamriko, 27 Марта 2016 , url
Куда? В пропасть? Что имеем — не храним, потеряем — плачем!
Владимир104
+19
Владимир104, 26 Марта 2016 , url
Безнадёги. А может в этой Оппе глисты завелись :-))). Во как свербит, аж челюсти сводит.
/user_images/183811/1827752_1458974927.jpgисточник: anticache.img1.joyreactor.cc
Николай Федотов
-1
Николай Федотов, 26 Марта 2016 , url
Либерал теперь слово ругательное. Но разве Путин не ставленик Либерала и Демократа из-за которого эти слова и стали ругальными?
djamix
+5
djamix, 26 Марта 2016 , url
Либераст и либерал — разные понятия:-)

Вот Путин — либерал.
А Натаныч — либераст)
magmaster
+3
magmaster, 26 Марта 2016 , url
Это то же самое что и демократ.
Или умеренная оппозиция. Или мирные протестующие майдана.

Что то вспомнилось…
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть. Я ищу глаза, а чувствую взгляд. Где выше голов находится зад

Один мастер рукопашник сказал мне как то такую фразу — Сатанизм это подмена понятий. И кажется это как раз именно оно.
fakenews
+14
fakenews, 26 Марта 2016 , url
Наталья Зубаревич рассказывала о сползании в болото — вместо того чтобы всеми силами противостоять снижению уровня жизни, население даже в крупных городах адаптируется к новым условиям, смиренно затягивая пояса («Вот что я называю безнадегой!»).

обмудки. Офисный планктон голодать начал?
Flinky
+29
Flinky, 26 Марта 2016 , url
Придурки. Мы уже третий год наблюдаем 404. Этим все сказано.

pavel_b
+8
pavel_b, 26 Марта 2016 , url
Однако эти высказывания прозвучали в «Сколково»; Центр Карнеги и Центр науки «Сколково» уже неразделимы?
magmaster
+3
magmaster, 26 Марта 2016 , url
Тоже подметил этот момент.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 26 Марта 2016 , url
Вах, вах! Это тоже подмена понятий! Причём наука и Сколково? Точнее надо бы сказать так — Наука в Сколково?
jaik
+7
jaik, 26 Марта 2016 , url
Россияне, вопреки всем прогнозам и экономическому кризису, продолжают поддерживать свое правительство
Мне кажется, это не совсем корректно. Поддержка бывает разных типов: активная, пассивная и индифферентная. Активной поддержки правительства очень и очень мало. Пассивной много, но еще больше — индифферентной. К слову, «неподдержка» правительства также делится на эти градации. И там снова повторяется та же картина, что и с поддержкой.

Возьмем, к примеру, меня. Буду честен. Я отношу себя к категории пассивной «неподдержки». То есть мне не нравится правительство, но я не готов что либо предпринимать, чтобы что-то изменить. От индифферентности меня отличает только то, что я иногда «подаю признаки жизни». Но этого недостаточно. Что с этим делать? Сказать сложно. Скорее всего, это связано с тем, что в моей жизни недостаточно острых проблем, связанных с выживанием, но в тоже время у меня нет способностей, чтобы эволюционно переворачивать мир вокруг меня. Я как воздушный шар, либо должен упасть вниз, либо стать ракетой.
djamix
+6
djamix, 26 Марта 2016 , url
А потом кто за всё отвечать будет, если *не получилось, бля, звыняйте*?
jaik
+3
jaik, 26 Марта 2016 , url
А бывает ли так в крупных масштабах, что все получается так как задумывалось? Обычно получается только часть и зачастую не так как предполагалось, но вроде тоже неплохо. Просто то, что не получилось, можно умеючи спрятать.
magmaster
+2
magmaster, 26 Марта 2016 , url
А мне кажется очень корректно.
И на самом деле вы данным постом уже воздействуете на инфополе. Небольшое, но… Море тоже состоит из капель.
Если много людей будет придерживаться похожих мыслей, это начнёт отражаться в реальности.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 26 Марта 2016 , url
А я вот правительство поддерживаю, хотя совсем не всегда одобряю… Можно ли одобрять капитана, который тебя веслом по голове за плохую греблю наладил? Можно ли при этом не поддерживать капитана, без того чтобы не утонуть?
jaik
-2
jaik, 26 Марта 2016 , url
Мне кажется, сравнение с лодкой не совсем подходит. На лодке проблема в том, что число людей способных рулить стремится к 1. В стране с населением в 140 млн, я думаю, все не настолько плохо.
jaik
+3
jaik, 26 Марта 2016 , url
Позволю себе даже добавить картинку в тему.источник: scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net
magmaster
+8
magmaster, 26 Марта 2016 , url
На сомом деле большинству совсем не похер. Просто это сознательная позиция народа. ИМХО.
Uriel
+4
Uriel, 26 Марта 2016 , url
Во. По моему это из за того что еще не забыты результаты предыдущих всяких там революций, реформ и тд.
Опять же майданные попрыгунчики служат отличным напоминанием.

Зы: о черт, это же все Путин! Вот продуманный а? :D
magmaster
+1
magmaster, 26 Марта 2016 , url
С одной стороны так. Но с другой стороны. Во первых Крым и юговосток сразу поняли чем пахнет майдан. Второй момент — на Украине тоже были 90е. Потом первый майдан. Вроде как бы должно быть понимание процессов. Это уже садомазо на граблях какое то.
lxson
+2
lxson, 26 Марта 2016 , url
До всяких социологов и залупологов безмозглых видимо не доходит отсутствие связи между текущим правительством и текущей ценой на нефть
devl547
+9
devl547, 26 Марта 2016 , url
Оппозиция раздражена: Россияне не собираются восставать против Путина

Оппозиция конкретно не понимает, что её тут ещё меньше любят.
magmaster
+6
magmaster, 26 Марта 2016 , url
Они думают вот наши хозяева применили кнут, мы пообещаем пряники и всё ок.
Только не доходит, что есть не только брак расчёту. Не ведают они этих чувств. На уровне логики шкурной выгоды, разрыв шаблона.
unknown1
+2
unknown1, 26 Марта 2016 , url
А мне кажется, причина скорее в отсутствии альтернативы. Глядишь на всех кого запад поддерживает и плюнуть им в лицо хочется.
Ещё одна причина неудач запада — это, хоть и декларируют заботу о нашем народе, но по ним в первую очередь и бьют. Народ не дурак.
Поэтому остаётся только одно — работать. Самый реальный и действенный способ что-то поменять в своей жизни и жизни окружающих.
fetrius
+1
fetrius, 31 Марта 2016 , url
В стране нет голодных бунтов, т.к. оружие массового уничтожения мозгов (телек) работает на полную катушку. Такого количества лжи и пропаганды Советскому союзу и не снилось. Инфо поле постоянно говорит только про терракты в соседних странах и про наши «нереальные» успехи в Сирии. Тема с дальнобойщиками слита только потому, что про них приказали молчать. А на самом деле власть висит на волоске. Это доказывают уголовные дела которые дают людям за перепосты реальных новостей в социалках. Такого животного ужаса за свою жизнь и страха перед собственным народом власть не испытывала уже давно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать