«Действующий президент Украины не подследственен НАБУ. Есть отдельная процедура импичмента, выписанная в конституции», — сказали в Центре по исследованию коррупции
Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) не будет расследовать ситуацию с наличием у президента страны Петра Порошенко офшорных компаний, о чем ранее сообщил Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP). Об этом заявила в эфире телеканала 24 пресс-секретарь НАБУ Светлана Олифира.
«Действующий президент Украины не подследственен НАБУ. Есть отдельная процедура импичмента, выписанная в конституции», — сказала она. Олифира подчеркнула, что бюро «не имеет права вести расследование против действующего президента Украины».
Согласно обнародованному ранее расследовании OCCRP, основанному на утечке информации из панамской компании Mossack Fonseca, которая оказывает юридическую поддержку в регистрации компаний на офшорах, Порошенко до сих пор не передал принадлежащие ему активы кондитерской корпорации Roshen в траст, а создал для их реструктуризации офшорную компанию.
По этим данным, в августе 2014 года Mossack Fonseca подала в регистрационный департамент Британских Виргинских островов (БВО) заявку о регистрации компании Prime Asset Partners Ltd. «Единственным владельцем стал Порошенко, указавший свой киевский адрес, — говорится в расследовании. — Приложенная к документам копия паспорта подтверждала, что бенефициарным владельцем был именно президент Украины».
«В данных Mossack Fonseca четко оговаривается, что Prime Asset Partners отведена роль холдинговой компании для украинских и кипрских структур кондитерской корпорации Roshen, а источником средств должны служить „доходы от коммерческой деятельности“, — отметили в OCCRP. „Киевская компания по управлению финансами ICU, консультирующая президента Порошенко, сообщила, что были учреждены еще две структуры: CEE Confectionery Investments Ltd. (зарегистрирована на Кипре в сентябре 2014 года) и Roshen Europe B.V. (зарегистрирована в Нидерландах в декабре 2014 года). При этом холдинговая компания с БВО владеет кипрской компанией, которой, в свою очередь, принадлежит голландская компания“, — уточнили авторы доклада.
Как заявил авторам расследования исполнительный директор отделения Transparency International на Украине Алексей Хмара, „речь идет о серьезной проблеме“. По его словам, „здесь имеет место конфликт интересов и, вполне вероятно, нарушение как конституции, запрещающей президенту заниматься бизнесом, так и антикоррупционного законодательства, по которому запрет на частную коммерческую деятельность распространяется на всех чиновников“.