СМИ: в РФ создают уникальный шлем дополненной реальности для летчиков

отметили
33
человека
в архиве
СМИ: в РФ создают уникальный шлем дополненной реальности для летчиков
Многофункциональная нашлемная система увеличит безопасность пилотов в сложных погодных и природных условиях и облегчит выполнение сложных маневров.

источник: izvestiacontent.ru

Министерство образования и науки выдало грант в 37,5 млн рублей на разработку многофункциональной нашлемной системы дополненной реальности для летчиков. Исполнителями проекта выбран Московский авиационный институт и российская самолетостроительная Корпорация «МиГ». Как сообщил «Известиям» вице-президент объединенной авиастроительной корпорации по инновациям Сергей Коротков, «МиГ» и МАИ создадут новые принципы и алгоритмы отображения прогнозной информации. Технология позволит расширить круг задач пилотирования и сделать более безопасной работу летчиков в условиях дозаправки в воздухе, при огибании рельефа местности на малых высотах, в режиме взлета и посадки на авианосец, сверхкороткую полосу, а также в сложных метеоусловиях и горной местности.

— В этом году ОАК выделит около 200 млн рублей на финансирование научных разработок МАИ, — сообщил Сергей Коротков. — В ходе сотрудничества с МАИ мы не только увеличиваем подготовку студентов по авиационным специальностям, но и существенно расширяем количество и тематику опытно-конструкторских работ для действующих и перспективных проектов предприятий ОАК.

Общая сумма инвестиций для создания новой технологии построения систем отображения информации — 75 млн рублей, половина из них финансируется федеральным бюджетом.

Как отметил Сергей Коротков, для корпорации «МиГ» это второй проект с МАИ. Предыдущий — 3D-тренажер истребителя МиГ-29К. По оценкам специалистов, комплекс не имеет аналогов в мире. По словам представителей корпорации «МиГ», визуализация полета на тренажере настолько высока, что летчик буквально физически ощущает расстояния, размеры объектов. Тренажер моделирует взлет и посадку на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», позволяет отрабатывать дозаправку в воздухе, действия истребителей в группе. На базе тренажера сегодня идет подготовка летчиков морской авиации ВМФ России.

— Система, разрабатываемая специалистами Инженерного центра Корпорации «МиГ» и Московского авиационного института полностью отечественный проект, — прокомментировала официальный представитель корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко, — он подразумевает использование материалов и программного обеспечения российского производства. Отличительной чертой системы дополненной реальности станет возможность прогнозирования и отображения в режиме реального времени воздушной обстановки непосредственно на стекло летного шлема.

Как рассказали «Известиям» в «МиГе», внедрение системы позволит существенно повысить безопасность пилотирования в сложных метеорологических условиях, в дневное и ночное время.

Ключевыми объектами индикации, помимо прочего, станут траектории координат глиссады при заходе на посадку и сложный рельеф местности. Благодаря внедрению нового алгоритма российской разработки точность отображения информации дополненной реальности будет значительно детализирована.

По словам Анастасии Кравченко, работа над проектом началась в январе 2016 года, а полностью работоспособный прототип многофункциональной нашлемной системы команда специалистов Корпорации «МиГ» и МАИ представят в конце 2017 года.

— У этой технологии есть большая перспектива и в то же время и большие трудности в реализации, — говорит Гиви Джанджгава, генконструктор и президент Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ), создающего бортовое оборудование для боевой и гражданской авиации. — Одно дело прицеливаться и сбрасывать бомбы, когда самолет находится на одной оси с целью, как это сейчас происходит в Сирии. Совсем другое, когда происходит постоянное вращение. Но я рад, что подобную разработку «МиГ» будет вести в сотрудничестве с МАИ, — вузы не должны быть оторваны от жизни. Подобный подход способствует развитию у вузов современных научных компетенций, которые они будут готовы транслировать в образовательные программы, а также способствовать установлению связей между представителями промышленности и образовательными структурами, что позволит максимально активно включать в реальную научную деятельность студентов технических специальностей.

Как отметил Джанджгава, работы над созданием систем дополненной реальности идут во многих странах. В США создается шлем дополненной реальности для пилотов истребителей F-22 и F-35, вертолетов AH-64 Apache. В 2015 году на аэрокосмическом салоне МАКС Рязанский приборный завод продемонстрировал нашлемную систему целеуказания и индикации (НСЦИ-В) для Ми-28НМ. В РПКБ работают над подобной системой для истребителя 5-го поколения Т-50.
Добавил Stopor Stopor 8 Апреля 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
memedvedov
+3
memedvedov, 8 Апреля 2016 , url
Предыдущий — 3D-тренажер истребителя МиГ-29К.По оценкам специалистов, комплекс не имеет аналогов в мире.

Ну НИИИМЕЕТАНАЛАГАФФМИРЕ… фраза-детектор, детектирует журнашлюху. Если она есть — новость наркоманский бред о «у нас есть такие приборы...»
dinga
0
dinga, 8 Апреля 2016 , url
Обычно товар сначала предъявляют, а уже потом оценивают, сравнивают и доробатывают, а тут странная система — заранее заявляют о том, что собираются создать и в будущем представить. Ну вот будет готово и презентуйте, благо военные выставки каждый год и на Российскую новинку набросяися эксперты изучить и оценить и сам продукт и вообще потенциал НТО и ВПК в РФ сегодня, и возможно купить.
Да и изделие любое потом ещё годами до ума доводить надо.
Как пример:
На сегодняшний день пилоты F-35 налетали со шлемом Elbit десятки тысяч часов, и дали ему прекрасные отзывы.

После этого Пентагон получил уже новую – 3-ю версию шлема, которая стоит на 12% ниже, чем предполагалось. Серийная поставка новых шлемов для ВВС США начнется в 2016 году.

Но неожиданно израильский шлем, технологии которого превзойти пока так и не удалось, атаковали со стороны… его веса.

Шлем весит 2.4 кг — на 170 г больше, чем у конкурентов, и это, де, увеличивает риск пилота при катапультировании.

С такими претензиями выступило одно из многочисленных любительских армейских изданий, и по правилам Пентагона военное ведомство обязано отреагировать.

ВВС США поинтересовались – а функции у конкурента лучше? Были бы лучше – взяли бы конкурирующий шлем без разговоров. Но они хуже, хотя и весят при этом меньше.

Американцы заявили – они сами готовы ликвидировать этот смешной дефицит в 170 г, который не увеличивает риск получения опасной для жизни травмы шеи у пилотов, чей вес составляет от 61 до 75 кг, на что ссылаются конкуренты.
Вообще первые умные шлемы появились серийно уже более 30 лет назад, сегодня уже и пилоты вертолетов снабжены такими игрушками.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать