Секретный броневик "Фалькатус" заметили в Дагестане

отметили
23
человека
в архиве
Секретный броневик "Фалькатус" заметили в Дагестане
Новейшая бронемашина «Фалькатус», более известная под названием «Каратель», попала в объектив камеры, снимавшей спецоперацию в Дагестане.

Как следует из описания к опубликованному в YouTube ролику, видео было сделано в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы. Операция ФСБ и МВД по нейтрализации бандгруппы, причастной к подрыву автоколонны с военнослужащими МВД РФ и другим преступлениям, состоялась 13-14 апреля этого года.

На оперативных кадрах можно также увидеть применение новой модификации бронеавтомобилей «Тигр». Ближе к финалу ролика внимание привлекает «Фалькатус», в силу секретности будоражащий умы любителей техники уже много лет.



Впервые о новом броневике для силовых структур заговорили в 2012 году. Тогда на различных интернет-ресурсах появилось фото с загадочной машиной футуристичного вида и надписью «ЦСН» — аббревиатурой фразы «Центр специального назначения». Вскоре появились и некоторые сведения о секретном проекте. Выяснилось, что техническое задание на многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002 году. Непосредственные работы над машиной начались в 2008 году. К слову, за время создания бронемобиль получал несколько наименований, в частности, «Клоп» и «Антиградиент».

Летом прошлого года «Каратель» и еще одна новинка отечественных автоконструкторов — бронемашина «Викинг» были замечены на городской дороге в Набережных Челнах, и, как оказалось, не случайно.

«Фалькатус», по имеющимся сведениям, создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme — такие участвуют в ралли «Дакар». К испытаниям броневика, как утверждают некоторые источники, привлекался даже именитый гонщик — многократный чемпион из команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с мощностью 730 лошадиных сил позволяет разгонять до 200 км/час транспортное средство массой 12 тонн.

источник: cdnimg.rg.ru

Несмотря на внешнюю оригинальную конструкцию, техническая компоновка «Фалькатуса» мало чем отличается от других машин такого предназначения. Двигатель и трансмиссия располагаются в передней части корпуса. За моторным отсеком находятся места водителя и командира, остальное пространство отдано для боекомплекта и десанта. Одной из особенностей салона бронемобиля является расположение бойцов спиной к спине, что обеспечивает круговой обзор. Кроме того, есть данные, что сиденья трансформируются так, чтобы можно было транспортировать раненых.

Как видно на кадрах, машина имеет целый набор дверей. Позади мест для водителя и командира на обоих бортах имеются открываемые вбок двустворчатые двери в десантное отделение. В кормовой части также присутствует двустворчатая дверь: нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет на ходу вести относительно прицельный огонь. Все двери оснащены узкими смотровыми окнами и бойницами. В крыше над десантным отсеком находится круглый люк. Не исключается, что в перспективе вместо него будет устанавливаться какое-либо вооружение.

В феврале этого года новейшие бронемашины «Викинг» и «Фалькатус» были продемонстрированы президенту РФ Владимиру Путину. По словам главы Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, техника была разработана для подразделений специального назначения ведомства. Автомобили бронированы по высшему в соответствии с российским Госстандартом классу защиты 6А. Он предполагает защиту от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной даже с близкого расстояния.
Добавил Никандрович Никандрович 15 Апреля 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
Никандрович
+3
Никандрович, 15 Апреля 2016 , url
В интернете появились первые фото штурмового «Тигра»

В Дагестане во время проведения специальной операции Федеральной службы безопасности был впервые замечен новый штурмовой вариант бронеавтомобиля «Тигр». О разработке такой модели Газ-2330 было известно, но до сих пор ни на фото, ни на видео машина не попадала.

Новая модификация создавалась специально для поведения штурмовых операций подразделениями ФСБ и отличается от базовой модели, прежде всего, круговой башней обзора. Кроме того, штурмовой «Тигр» имеет более мощный двигатель, дополнительную броневую защиту. В салоне установлены новые системы связи и жизнеобеспечения экипажа бронеавтомобиля и десанта.

Интересно, что изначально «Тигр» создавался по заказу Иордании, которая хотела иметь армейский внедорожник типа американского «Хамви». Американский броневик не устраивал арабов по причине своей высокой цены самого автомобиля и цены его обслуживания. Работы были поручены Горьковскому автозаводу. В 2001 году на оружейной выставке в Абу-Даби был продемонстрирован опытный образец под кодом Газ-2975 «Тигр». В автомобиле широко использовали узлы и компоненты БТР-80 и бронированного автомобиля «Водник». Иордания так и не купила российскую разработку, но ей заинтересовались российские силовые ведомства.

источник: cdnimg.rg.ru

В течение двух лет специалисты ГАЗа значительно переработали первоначальный проект, учитывая пожелания новых заказчиков. В 2002 году пять новых «Тигров» отправились в Москву для участия в автосалоне и для прохождения испытаний. На автомобильной выставке МIMS-2002 эти машины уже шли под обозначением Газ-2330 «Тигр».

Сейчас выпуск броневика налажен на Арзамасском машиностроительном заводе. В зависимости от предназначения автомобиль бронируется по третьему или пятому классу защиты, оснащается дизельным двигателем ГАЗ или Cummins.

Штатным вооружением броневика является 30-миллиметровый автоматический гранатомет. Масса «Тигра» составляет 6700 килограммов, максимальная скорость 160 километров в час.

«Тигр» может перевозить от 6 до 9 десантников в пассажирском отсеке и еще до 4 человек — в грузовом, который отделен от пассажирского специальной перегородкой.
djamix
+1
djamix, 15 Апреля 2016 , url
Про Тигру этой модификации плохо отзываются ( именно в боевом плане) — обзор неудобный, высокий профиль, экипаж глохнет внутри.
Это, как мне рассказывали, сам я такую не успел застать.
Как ниже верно отметили: БМка простая вышла.

Карателей видел на Красной поляне, но как и что — не знаю: внутри не сидел, с бойцами не общался.
RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 15 Апреля 2016 , url
Название «Каратель» — какое то совсем ненашенское название… Лучше уж Фалькатус…
djamix
+4
djamix, 15 Апреля 2016 , url
пока выговоришь)))
RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 15 Апреля 2016 , url
Ну понятно… Но всё равно «Каратель» вызывает ассоциации с фашистами или с ВСУ.
nanosecond
0
nanosecond, 15 Апреля 2016 , url
пока выговоришь)
Зато запомнить легко: ФАЛЬшКАкТУС. :)
axes
+3
axes, 15 Апреля 2016 , url
Самый страшный броневик в истории источник: forum.globus.tut.by


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать