Россия ответит военно-техническими мерами на своих северных рубежах, если Швеция решит присоединиться к НАТО, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
«Если Швеция решит вступить в НАТО, у нас не появится мыслей, что шведы решат на нас нападать. Это я могу сразу сказать. Но поскольку шведская военная инфраструктура в той ситуации будет уже подчиняться верховному главнокомандованию НАТО, то, конечно, мы на наших северных рубежах будем вынуждены принять необходимые военно-технические меры, исходя из того, что по ту сторону границы находится военно-политический блок, который считает Россию угрозой и хочет ее всячески сдерживать», — сказал Лавров в интервью шведской газете «Дагенс Нюхетер».
По его словам, конкретные решения по мерам будут приниматься министерством обороны и Генштабом. «Когда они видят какой-то потенциал по ту сторону наших рубежей – прямо у границы или чуть подальше от границы, то знают, что это за потенциал на самом деле, что можно от него ожидать в случае, если НАТО вдруг решит, что нас надо сдерживать „горячим“ образом»,- сказал министр.
«Одно дело, когда у тебя на севере среди твоих соседей нейтральные государства, другое дело, когда они члены Североатлантического альянса, который, еще раз повторю, мы рассматриваем как реальность, но который в последний период однозначно провозглашает своей целью сдерживание России, называя ее „главной угрозой“. Поэтому можно вступать в разные НАТО. Когда в прошлые годы у нас было партнерство, доверие и не было никаких попыток рассматривать друг друга как „угрозу“, это одно НАТО. Очевидно, что сейчас НАТО другое, хотя у него идет, я бы сказал, такая „ломка“: они пытаются выглядеть респектабельно, но не у всех получается»,- сказал Лавров.
«Что касается Швеции, мы подтверждаем право любого государства самостоятельно, исходя из своих национальных интересов, решать, какие формы обеспечения безопасности это государство хочет выбрать. Наверное, было бы правильно спросить у народа. В Черногории народ спрашивать не стали. Кстати, вот пример. Что Черногория может добавить безопасности НАТО? На этот вопрос ответа не существует», — отметил глава МИД РФ.
Как заявил он, относительно вступления Черногории в НАТО «многие серьезные политики прямо спрашивают, в чем такая уж острая необходимость».
«Ответ очень простой, хотя его стараются избегать и прикрываются какими-то общими фразами о том, что растет распространение пространства безопасности и демократии: освоить как можно больше геополитического пространства, „обложить“ те страны, которые не во всем соглашаются с НАТО, такие, например, как Россия и Сербия», — заключил Лавров