Немецкие эксперты усомнились в электромобилях

отметили
48
человек
в архиве
Немецкие эксперты усомнились в электромобилях
Европейский автоклуб ADAC провел исследование, в ходе которого эксперты вычисляли цену владения автомобилями с различными типами двигателей. Вывод, к которому они пришли, оказался неожиданным: рентабельность электрокаров сильно преувеличена.

Для подсчетов брали усредненные показатели: эксплуатация машины в течение четырех лет при среднегодовом пробеге 15 000 километров. Оказалось, автомобили на электрической тяге невыгодны, даже если владелец не покупает топливо и пользуется налоговыми льготами на экологически чистый транспорт.

Во-первых, стоимость электромобилей гораздо выше, чем машин с традиционными ДВС. Так, эксперты указали на то, что электрический Volkswagen Up! обойдется на 11 000 евро дороже бензинового, а Renault Zoe дороже Renault Clio почти на треть.

Во-вторых, утверждают представители организации, расходы на обслуживание и ремонт гораздо выше, а в-третьих, ограниченный запас хода вынуждает владельцев тратить больше времени на подзарядку, что также может косвенно повлечь дополнительные денежные потери.

Все вышеперечисленное не уравновешивается даже минимальными транспортными налогами, государственными субсидиями и бонусами вроде бесплатной парковки.

Эксперты протестировали двенадцать моделей на электротяге, и лишь две из них оказались незначительно выгоднее собственных аналогов с ДВС — это Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e.

Остальные модели заставляют владельцев тратить больше. Например, 1 километр пути на электрическом Ford Focus стоит 56,6 евроцента, а на бензиновом — только 51 цент. Самой дорогой оказалась эксплуатация Tesla Model S — 1,37 евро за 1 километр.

Добавил ramstor ramstor 7 Мая 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
ramstor
+4
ramstor, 7 Мая 2016 , url
chel_c
+1
chel_c, 7 Мая 2016 , url
А я бы заряжал его на работе =)
waplaw
+2
waplaw, 7 Мая 2016 , url
Надо производителе договориться о выпуске всех моделей электрокаров с единым и универсальным блоком аккумуляторов, а также предусмотреть в конструкции авто быструю замену разряженного аккумулятора на заранее заряженный. Такие пункты обмена аккумуляторов можно легко и дополнительно разместить на существующих бензоколонках, где дополнительный сотрудник будет заниматься обменом, зарядкой и обслуживанием универсальных аккумуляторов.

В этом случае отпадает необходимость самостоятельно заряжать аккумулятор и будет достаточно своевременно приехать на заправку и просто поменять разряженный аккумулятор на заряженный. Естественно это должно стоить денег, а цена всех устраивать.
норд
+1
норд, 7 Мая 2016 , url
ну когда изобретут такие аккумуляторы, что их можно будет быстро «перекинуть», то тогда да — приходите.
waplaw
-1
waplaw, 7 Мая 2016 , url
Открою Вам секрет. Блоки, в том числе аккумуляторов, изобрели давно. Всё дело в способности мыслить в правильном направлении и представить батарейку из Вашего мобильного телефона, или блок из таких, но более крупных аккумуляторов :)

Даю подсказки из числа попавших под руку картинок

источник: encrypted-tbn1.gstatic.com

источник: encrypted-tbn0.gstatic.com

источник: encrypted-tbn0.gstatic.com

источник: encrypted-tbn2.gstatic.com

Всё изображенное выше есть разнообразные, сложные, но универсальные электронные блоки.

Осталось сделать то, что я предложил в предыдущем комментарии.
foruser
+2
foruser, 7 Мая 2016 , url
не вес так просто, как вы описываете
1. вес. тут либо нанимать грузчиков, что несет доп расходы, либо (полностью) автоматизированные погрузчики. иначе самому не «перезарядишь»
2. старые аккумуляторы с меньшей емкостью менять на новые невыгодно. вот приехал я на своей новехонькой машине, с новыми аккумуляторами на 100 условных единиц, а мне на заправке по-быстрому поставили 80 усл.ед. в принципе минимальный порог 75, но как-то не хочется платить за смену аккумулятора еще раз, но уже через 750 км (старые батарейки на 75 кончатся быстрее) и т.д.
3. безопасность и место хранения. тут свои подводные камни
и т.п. в голову больше ничего не приходит, но уверен подобных вещей просто туча. проще оставить как есть, чем пытаться угодить всем =)
единую зарядку для ноута до сих пор не сделали, хотя клялись прям все производители. у нас в офисе используют леново, и то две современные модели (разные) используют разные разъемы, что, ну просто бл#дство, я считаю
waplaw
0
waplaw, 7 Мая 2016 , url
1. вес. тут либо нанимать грузчиков, что несет доп расходы, либо (полностью) автоматизированные погрузчики. иначе самому не «перезарядишь»

Может это поможет?

источник: 100telegek.ru
Гидравлическая тележка (рохля в просторечии) — приспособление, которое служит для перемещения грузов вручную. Основное отличие рохли от обычных тележек — гидравлический домкрат, которые поднимает и опускает вилы устройства.

2. старые аккумуляторы с меньшей емкостью менять на новые невыгодно. вот приехал я на своей новехонькой машине, с новыми аккумуляторами на 100 условных единиц, а мне на заправке по-быстрому поставили 80 усл.ед. в принципе минимальный порог 75, но как-то не хочется платить за смену аккумулятора еще раз, но уже через 750 км (старые батарейки на 75 кончатся быстрее) и т.д.

Вы упрямый)) Ответ здесь и второй раз про «рацию на танке» объяснять не буду.

3. безопасность и место хранения. тут свои подводные камни
и т.п. в голову больше ничего не приходит, но уверен подобных вещей просто туча. проще оставить как есть, чем пытаться угодить всем =)
единую зарядку для ноута до сих пор не сделали, хотя клялись прям все производители. у нас в офисе используют леново, и то две современные модели (разные) используют разные разъемы, что, ну просто бл#дство, я считаю

Здесь действительно проблемы, т.к. сейчас любой производитель в состоянии легко производить оригинальны комплектующие своих гаджетов, но!!!

Проще договориться об унификации и стандартизации существующих аккумуляторов, для электромобилей чем ждать Нобелевскую премию по мгновенной зарядке аккумуляторов. (Кто её изобретет, тот обязательно станет лауреатом нобелевки.

И ещё и без обид. С такими как Вы, я бы в разведку не пошел. Занудства у Вас через край.

Всего хорошего, с Праздником Победы.:)
норд
0
норд, 8 Мая 2016 , url
Зачем вы приводите в пример гидравлическую тележку?
Вы реально считаете, что она поможет вам быстро заменить аккумуляторы например, в Tesla?
Тут разговор не о перемещении тяжестей, а о быстрой вставке-выемке достаточно большого и хорошо упакованного на заводе блока аккумуляторов. И «валяются» они не в багажнике навалом.
Так что ваша картинка с картриджем батареек AAA типа тоже не подходит. Как впрочем, и остальные картинки непонятно зачем и что демонстрирующие.

Вот если бы аккумулятор был бы поменьше и не деградировал, и его (ну хорошо, «их») можно было бы легко поставить-снять, вот тогда — да.
Вот о чем был разговор, вот про что проблема.
waplaw
0
waplaw, 8 Мая 2016 , url
Надо производителе договориться о выпуске всех моделей электрокаров с единым и универсальным блоком аккумуляторов, а также предусмотреть в конструкции авто быструю замену разряженного аккумулятора на заранее заряженный.

Довожу до вашего сведения, что уже очень давно в некоторых авто давно придуманы и воплощены в жизнь такиеконструктивные особенности, которые позволяют быстро менять: колеса, спойлеры и даже двигатели. Если Вам это не известно, то пардоне.

waplaw
0
waplaw, 8 Мая 2016 , url
норд
0
норд, 8 Мая 2016 , url
Да-да!!! Именно!
Глядя на замену колес в формуле-1 вы съездите на шиномонтаж и потребуйте от них хотя бы за 1 мин. заменить вам колеса :)

А насчет «унифицированных аккумуляторов и замены» — да можно сделать все что хочешь — концепты там, опытные образцы, но я не вижу пока, как это сделать в больших масштабах.
foruser
0
foruser, 8 Мая 2016 , url
Спасибо и вас с праздником.
я в разведку не собираюсь ходить, ни один, ни с напарником =)

1. про рохлю уже ответили выше. задача рохли переместить груз. а у нас другая задача, снять аккумуляторы, переместить, перегрузить (выгрузить старые, загрузить новые), переместить обратно к тачке, и закинуть их в тачку (причем не в багажник). рохля решает лишь малую и не самую сложную часть операции

2. про «рацию на танке». вы говорите что можно решит путем приложения over9000 усилий. решить можно вообще все на свете, вопрос в стоимости решения. нынешний статус данной проблемы говорит, что пока нет приемлемого решения за разумную стоимость (в стоимость включено все). значит так и есть на самом деле. мир вообще не самая глупая штука и идет по пути наименьшего сопротивления (ну в 99% случаев). сейчас проще заправиться бензином, чем ломать спину рохлей. поэтому и нет смены аккумуляторов на заправках.
waplaw
0
waplaw, 8 Мая 2016 , url
ломать спину рохлей.
Это сильно сказано, так как она, в совокупности с гидравлическим домкратом, придумана для того, чтобы легко и без особых усилий, снять груз (аккумулятор) с места хранения и переместить его на нужное расстояние и нужную высоту установки.

GreyWolf
0
GreyWolf, 9 Мая 2016 , url
Представляю, возвращаешься вечером с работы. Паркуешься, где-нибудь в километре от дома, так как ближе места не нашел. Идешь домой, из подвала выносишь аккумуляторы, или с балкона с пятого этажа по лестнице (кому как повезет), и потом везешь к машине на такой тележке… А потом обратно… И так каждый день…
waplaw
0
waplaw, 9 Мая 2016 , url
Насмешили до слёз. Аккумуляторы меняют на заправочных станциях и дома их никто не хранит. Вот здесь почитайте. Это последние новости на эту тему.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 9 Мая 2016 , url
Сколько у вас в области таких заправочных станций?
waplaw
0
waplaw, 8 Мая 2016 , url
Кстати :-) Конец всем спорам. Я погуглил (замена аккумулятора в электроавтомобиле) и сразу нашел, что Идея менять батареи вместо их зарядки далеко не нова и уже реализовывалась в израильском проекте Better Place. Однако последний, уверенно потратив 850 миллионов долларов, недавно приказал долго жить. Возрадовались бензиновые магнаты, да не тут то было: эстафету павшего товарища теперь подхватила Тесла.

Замена батареи проходит в автоматическом режиме и занимает всего 90 секунд, что быстрее, чем заправить обычное авто бензином. Замена будет осуществляться на станциях Tesla Supercharger. Сеть этих станций развивается в США амбициозными темпами, по Калифорнии уже можно уверенно ездить на электрическом авто, а зимой 2013 года сеть должна позволить проехать страну насквозь от побережья Атлантического океана, до побережья Тихого. До конца же 2015 года планируется покрыть станциями 98% населения США.

Вот так :-) жизнь устроена. Я не знал, что уже придумали не заряжать аккумуляторы, а менять их на заряженные.
GreyWolf
0
GreyWolf, 9 Мая 2016 , url
У нас тут как бы не калифорния…
arez
0
arez, 9 Мая 2016 , url
Литий-железо-фосфатный аккумулятор
Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1]
Срок хранения: до 15 лет[1]
nanosecond
+1
nanosecond, 7 Мая 2016 , url
Даже унифицированные аккумуляторы могут иметь разные даты выпуска, ёмкость (в т.ч. остаточную), производителя, цену. С учётом того, сколько они стоят, вот так, с лёгким сердцем, расстаться со своими новенькими разряженными аккумуляторами и получить на очередной заправке кота в мешке… Не знаю.
P.S. Разве только за поставку и обслуживание аккумуляторов будут отвечать службы по их зарядке а не производители/продавцы/владельцы электромобилей.
waplaw
0
waplaw, 7 Мая 2016 , url
Для этого и существуют юристы, которые обязаны обезопасить потребителей от ущерба с помощью выработки специальных, для этого случая, правил торговли (покупки, обмена). Это не проблемы. Всё можно предусмотреть и формализовать на законодательном уровне.
P.S. На современных бензоколонках никто не торгует только 95м бензином. Есть выбор для разных авто и с аккумуляторами не будет проблем даже если их будет 3-5 видов.
nanosecond
0
nanosecond, 7 Мая 2016 , url
Всё это слишком сложно.
Пока что единственный вариант, который вижу — сделать собственником аккумуляторов сервис по их зарядке. Владелец электромобиля платит определённую сумму в единицу времени за аренду аккумуляторов. Их владелец даёт определённые гарантии по их состоянию и несёт за это ответственность. Вариант не идеальный. Скорее всего он обойдётся дороже комплекта новых аккумуляторов за срок их службы. Но если единственный способ быстрой зарядки — замена, то куда деваться? К тому же покупка электромобиля без аккумуляторов — намного дешевле.
waplaw
0
waplaw, 7 Мая 2016 , url
Всё это слишком сложно.

Не согласен. Наоборот, всё очень просто и фишка в договоренности выпуска авто под согласованный стандарт.

Пример из жизни

Многие производители гаджетов уже договорились в переходе на зарядку с разъёмом USB. Ничего не мешает договориться ещё раз. Главное в этом, это существенный скачок с проблемой медленной зарядки и отсутствием реальных перспектив решить эту проблему.
nanosecond
0
nanosecond, 7 Мая 2016 , url
выпуска авто под согласованный стандарт
На дорогах в одно и то же время находятся авто разных годов выпуска, выпущенных по разным стандартам. В случае электромобилей — у них есть аккумуляторы. Эти аккумуляторы, даже при механической и электрической взаимозаменяемости, имеют ту или иную степень износа. Эта степень не зависит линейно от срока эксплуатации, но зависима также от условий эксплуатации, качества и технологии их изготовления и многих других факторов. Если Вы являетесь владельцем аккумулятора своего электромобиля, то в случае его замены Вы получаете вместо изделия с известными качествами кота в мешке. Вполне возможно, что в цепочке замен вы окажетесь крайним, и вместо всего ещё пол-года назад свежего аккумулятора получите полудохлого старичка, которого уже не сможете заменить, т.к. он больше не соответствует названным Вами стандартам (месяц назад — соответствовал, а вот с 01.05 — извините, нет. Если для контроля всего этого не обойтись без юристов, то может ну её эту замену?
Barban
+1
Barban, 8 Мая 2016 , url
Да, аккумулятор на столько узкое бутылочное горло электрокара, что менять его спокойно можно только в условиях инфраструктурной монополии на сеть аренды-замены аккумуляторов. Т.е. единая, лишенная конкуренции, фирма осуществляет энергетическое обслуживание всехэлектролимузинов по унифицированному ею самой стандарту. Тогда потребитель сможет вообще не думать о батареях. Да и зачем ему это?
И это социалистический подход, но сплошь и рядом его нам не хватает для прорывного прогресса. Конкуренция — это зло на массовом рынке.
Мирный Житель
+1
Мирный Житель, 10 Мая 2016 , url
Проблема уже полностью решена у Теслы: батареи изначально не ваши, а их, юридически находятся в лизинге или что-то подобное — вы не можете их сами менять и т.д., но зато компания с легкостью может их изъять хоть все и заменить на новое поколение — короче, вся возня с заменой владельца авто не трогает никак, он даже за неё вроде бы не платит
Kharlie
0
Kharlie, 7 Мая 2016 , url
Маск и его Тесла это вообще ярчайший пример втирания консьюмеризма неолибералами.
Barban
+2
Barban, 7 Мая 2016 , url
Надо учитывать символические выгоды, которые получает владелец электрокара. На него смотрят, как на человека из будущего.

Знаю это как владелец сельского самодельного электровелосипеда — предмета зеленой зависти всех встречных и поперечных.
rinat1955
0
rinat1955, 8 Мая 2016 , url
Пока на водород не перейдете, все ваши понты с аккумуляторами, это игрушки. Вообще вся эпопея с электромобилями, затеяна только для того, чтобы сбить цены на нефть…
Barban
0
Barban, 8 Мая 2016 , url
Я сейчас делаю DIY-натриевую батарею, запекая аноды из дубовых листьев. Посмотрим, что получится. Себестоимость киловата емкости выходит около 5$
норд
0
норд, 7 Мая 2016 , url
не, пока отдыхаем.
Это пока только сугубо для городского цикла машины.
И еще, когда их будет много, то встанет вопрос количества электричества.
Юрий_Ск
0
Юрий_Ск, 7 Мая 2016 , url
Это бред от умирающих производителей традиционных автомобилей. Электро — по любому выгодней и вне конкуренции, если заряжать от солнечных батарей, ведь от «солнца» бензину не зальешь. А был бы электрический веломобильчик с дальностью хода 200 км — так вообще ничего больше не нужно. Особенная брехня — про ремонт! Карданов, моста, коробки сцепления, редукторов — ничего нет, двигатель в разы проще — и там нечему ломаться… с чего бы вдруг ремонт дороже? Брешуть.
GreyWolf
0
GreyWolf, 8 Мая 2016 , url
Вы хотите сказать, что троллейбусы никогда не ломаются?
nanosecond
+1
nanosecond, 8 Мая 2016 , url
Электро — по любому выгодней и вне конкуренции
Было бы выгодней, если бы не дорогие и недолговечные аккумуляторы. На счёт более простой и надёжной конструкции согласен.

По поводу статьи возникал вопрос — а что придёт на смену бензину с дизелем? Электромобили? Авто на водороде? На биотопливе? Пока что кажется, что будущее за электромобилями. Хотя бы потому, что они не рассеивают столько тепла как авто с ДВС. Даже преобразуя биотопливо в электроэнергию стационарно, можно утилизировать побочное тепло, а в авто — оно уходит в радиатор. Дело за недорогими, ёмкими, долговечными аккумуляторами.
rinat1955
0
rinat1955, 8 Мая 2016 , url
Биотопливо… ты прикинь сколько ты срешь (ну и до кучи, сьедаемая тобой еда) и хватит ли этого чтобы твой автомобиль питать… и сразу все станет ясно.
nanosecond
0
nanosecond, 8 Мая 2016 , url
сколько ты срешь
Других источников сырья для биотоплива не видите? А они есть.
rinat1955
0
rinat1955, 8 Мая 2016 , url
В Питере? На солнечных батареях?.. фантазер.
Еще раз, солнечные батареи это для пустынь… да и производство солнечных элементов, вещь энергоемкая, крайне экологически вредная… Не фантазируйте…
На тему электровелосипеда, с пару лет назад, вопрос поднимался в узком кругу… вообщем экономичней мопеда «Карпаты» нету ничего.
На тему легкости обслуживания электротранспорта… вам это в троллейбусном парке надо побывать… или в метро.

Кстати… только что прочитал, 2 вицепрезидента покинули Тесла моторс… причем внезапно. Наверное что то знают. Еще раз… либо прорыв в аккумуляторном деле, либо прорыв в холодном термояде, на худой конец, прорыв в накопителях водорода.

Не дергайтесь.
Мирный Житель
0
Мирный Житель, 10 Мая 2016 , url
В накопителях вряд-ли, оно и не особо надо — и так под 700 км вместо 200 у теслы едет водородная тачка на топливных элементах, а вот в удешевлении производства — вполне
rinat1955
0
rinat1955, 8 Мая 2016 , url
Спирт что ли? и Кукурузы?.. В Бразилии (где очень много диких обезьян) и то смешивают с бензином.
А в про РФ…

Что там в Китае или Бразили или пиндостане, меня не сильно интересует.
А в РФ это все развод лохов (и лохушек) на бабки… лет так на 20 вперед
Мирный Житель
+1
Мирный Житель, 10 Мая 2016 , url
Водородные его не как топливо используют, если что — теперь там стоит топливный элемент, который от реакции с атмосферным кислородом напрямую электричество вырабатывает — тот же эллектромобиль получается, только едет еще намного дальше, чем бензиновый аналог
nanosecond
0
nanosecond, 10 Мая 2016 , url
Благодарю за ссылку на топливные элементы. Не знал, что в России это направление тоже развивается. Нагуглил статьи про АНТЭЛ (1, 2) и другие автомобили на топливных элементах.
норд
+2
норд, 8 Мая 2016 , url
Электро — по любому выгодней и вне конкуренции, если заряжать от солнечных батарей, ведь от «солнца» бензину не зальешь.
Ну, если вы свою машину будете заряжать от домашней солнечной батареи, то это где-то на месяцок-другой развлечения (на 1 зарядку!).

Если будете заряжать от промышленного поля солнечной электростанции, то тогда вы не один такой. А сколько вас таких с электромобилями? А в сумме сколько вы бедете кушать? А сколько стоит СолЭС? А какая емкость СолЭС?

Сама по себе идея электромобилей хорошая, но пока есть объективные технические сложности. И еще раз напомню про количество электроэнергии.
rinat1955
+3
rinat1955, 8 Мая 2016 , url
И дурацкий вопрос, а вырабатывать электричество для ваших аккумов, где будете?
опять нефть, уголь, атом? Тут кто то предложил солнечные батареи… не смешите меня.
В подмосковье даже светофоры с солнечными панелями демонтируют… света мало.
Прожектеры…
Matvey37
0
Matvey37, 10 Мая 2016 , url
Да вырабатывать на традиционных станциях, просто у них кпд сильно выше чем у энергетических установок под капотом.
Юрий_Ск
+1
Юрий_Ск, 8 Мая 2016 , url
Ну… не все так трагично с солнечной энергией. В Китае давно уже продают электровелосипеды с двумя батареями. Одна на зарядке, на второй — катаюсь. А если поставить двигатель-колесо Дуюнова, то проблема личного транспорта решится. Электромобильчик (велосипед) с дальностью 200 км. вполне может прижиться даже в Питере. Кстати, на на 1 кв.м. под Питером падает 0,8 кв/час солнечной энергии.
Marlan
+1
Marlan, 9 Мая 2016 , url
У меня в городе такси стоит от 12 рублей за километр, а у них себестоимость километра пробега в бюджет классе 35 центов (25 рублей). Это как так?
nanosecond
0
nanosecond, 9 Мая 2016 , url
За счастье обладания тоже нужно платить. :)
Marlan
0
Marlan, 9 Мая 2016 , url
А таксисты за счастье обладанием не платят что ли? Как так получается, что таксист платя по 25 рублей за километр, берет с пассажиров по 12 рублей за километр, и что-то при этом еще и зарабатывает.
rusinvent
0
rusinvent, 10 Мая 2016 , url
Если говорить глобально — нефть и газ конечны уже в 21 веке, а электроэнергия бесконечна


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать