Как сайты дурят пользователей: когда ответ «нет» не принимается

отметили
19
человек
в архиве
Как сайты дурят пользователей: когда ответ «нет» не принимается
Менеджеры по потребительским кредитам в известных российских банках автоматом добавляют страховку в договор. Покупатель о ней узнает только тогда, когда будет подписывать кипу документов. На удаление «галочки» уйдёт много времени — так что на эти 10% от суммы, распределённые на год, он в итоге согласится. Такую же стратегию используют различные сайты, включая LinkedIn, заплативший $13 миллионов за свои рассылки по всему листу контактов.

Британец Гарри Бригналл помогает компаниям делать дружественные для пользователей интерфейсы. И у него профессиональная ненависть к сайтам, которые манипулируют людьми и заставляют делать то, чего пользователь в здравом уме делать не хочет. Подобные техники он называет «тёмными паттернами». Пользователи вынуждены подписываться на рассылку, делиться информацией в соцсетях, скачивать файлы.
Добавил ramstor ramstor 15 Мая 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
X86
+2
X86, 15 Мая 2016 , url
на сайте легко и быстро можно зарегистрироваться, а процедура удаления аккаунта настолько неочевидна, что для большинства пользователей становится невозможной.
Facebook: на сайте легко и быстро можно зарегистрироваться, а процедуры удаления нет вообще. Даже после т.н. «удаления» несколько лет будут приходить письма «вот этот ваш друг хочет вас видеть», «возможно вы этого знаете», «вас долго не было с нами», «загрузите свои фото» и т.д.

Еще помню был сайт 24open.ru, там зарегиться легко, а удаление анкеты вообще где-то далеко-далеко в пользовательском соглашении)
норд
0
норд, 15 Мая 2016 , url
ну да. В интернете сайтов, на которых тыкая на картинку / ссылку «посмотреть новые модели» попадаешь реально на страницу с новыми моделями и смотришь… Таких сайтов нет :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать