Турция требует пожизненный срок греческому пилоту, якобы сбившему F-16

отметили
23
человека
в архиве
Турция требует пожизненный срок греческому пилоту, якобы сбившему F-16
Прокуратура Анкары потребовала пожизненного заключения для пилота ВВС Греции Таноса Гриваса, который, по версии турецких властей, сбил истребитель F-16 ВВС Турции над Эгейским морем в октябре 1996 года, сообщает во вторник газета Hurriyet.

Ранее во вторник Афинское агентство новостей сообщило, что прокурор Анкары направил прокурору Ареопага (Верховного суда в Афинах) письмо с просьбой инициировать судебный иск о наказании греческого летчика и возмещении ущерба за этот инцидент в размере одного миллиона евро.
По утверждению турецкого прокурора, 8 октября 1996 года F-16 ВВС Турции, совершавший учебный полет в международном воздушном пространстве над Эгейским морем к югу от греческого острова Хиос, был сбит ракетой, выпущенной с греческого самолета «Мираж 2000» Гривасом, в результате чего погиб командир турецкого самолета Наиль Эрдоган. Его тело и обломки самолета не были найдены. Второй пилот F-16 Осман Чичекли сумел катапультироваться и был спасен.
«По данным радаров и записям переговоров пилотов было установлено, что истребитель загорелся в воздухе. В своих показаниях подполковник Чичекли сообщил, что они были сбиты ракетой, выпущенной с одного из греческих самолетов в международном воздушном пространстве»,
— говорится в обвинительном заключении.
Иск был подан детьми и адвокатом погибшего турецкого летчика. Гривасу предъявлены обвинения в «умышленном убийстве», «действиях, направленных против независимости государства» и «разрушении самолета». По словам адвоката Мехмета Келеса, судебный процесс над греческим летчиком будет проходить в Турции, если греческие власти «примут меры в соответствии с договором с Грецией о правовой помощи». Речь в частности, может идти об аресте Гриваса на время судебного процесса.

Греция не признает факт умышленного уничтожения турецкого самолета. По версии греческой стороны, во время перехвата после жесткого маневра уклонения пилот одного из двух турецких самолетов сообщил, что потерял управление и покинет его. Турецкий пилот был спасен греческими судами в пределах зоны ответственности Греции, что подтверждает — авария произошла при нарушении греческого воздушного пространства.
Турция с 1975 года не признает десятимильную зону воздушного пространства Греции, однако ее самолеты вторгаются и в 6-мильную зону и часто пролетают над греческими островами. При этом греческие истребители, поднимающиеся на перехват турецких самолетов, часто вступают в виртуальные воздушные бои с турецкой авиацией.
Добавил waplaw waplaw 18 Мая 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать