Вьетнам пригласил Россию вернуться в Камрань (Воспользуется ли Москва моментом, чтобы закрепиться в Азии?)

отметили
60
человек
в архиве
Вьетнам пригласил Россию вернуться в Камрань (Воспользуется ли Москва моментом, чтобы закрепиться в Азии?)
Вьетнам не против возвращения России на военную базу в Камрани, но это сотрудничество не должно быть направлено против третьих стран, заявил 17 мая посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон.

— Политика Вьетнама заключается в том, чтобы не вступать в военные союзы или союзничать с одним государством против другого. В этом контексте реализация портов Камрани для многостороннего международного сотрудничества в целях обеспечения морских транспортных услуг, ремонта судов и развитии военной техники для обеспечения мира и стабильности в регионе является подходящим направлением, — отметил дипломат.

Нгуен Тхань Шон заявил, что Ханой намерен развивать с Москвой сотрудничество в сфере обороны. Он также добавил, что Вьетнам всегда считал Россию «своим близким, традиционным партнером», и что «доверительные отношения с Россией являются приоритетом во внешней политике Вьетнама».

Напомним, в 1979 году Социалистическая Республика Вьетнам отдала Камрань и ее сооружения Советскому Союзу на 25 лет в безвозмездную аренду. Советские военные перестроили и расширили базу: скромно называвшаяся ПМТО ВМФ, она представляла собой мощную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры. Здесь одновременно находилось восемь-десять надводных кораблей, от четырех до восьми подлодок и суда обеспечения. База в Камрани позволяла Тихоокеанскому флоту контролировать южную часть Тихого и весь Индийский океан. В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу.

Но какое решение примет Москва теперь? Готова ли она демонстрировать геополитические позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе наряду с США и Китаем?

Судя по достигнутым соглашениям на высшем уровне, может сложиться впечатление, что готова. Так, 12 ноября 2013 года президентами России и Вьетнама было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

В феврале 2014 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что Россия расширит свое военное присутствие в мире: идут переговоры по размещению военных объектов с Вьетнамом и Кубой, а также ведется «активная работа на Сейшельских островах, в Сингапуре, в Алжире, на Кипре, в Венесуэле, Никарагуа и еще ряде стран». Шойгу отметил, что на экваторе и в других регионах мира необходимо обеспечить дозаправку самолетов Дальней авиации РФ. С весны 2014-го аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе стратегические ракетоносцы Ту-95МС.

А в ноябре 2014-го стало известно, что во время визита в РФ генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Как пояснили ТАСС в Минобороны РФ, российским кораблям и судам после несения службы в Мировом океане требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань. Это стало важным событием, хотя бы потому, что Вьетнам стал второй страной — после Сирии, — с которой Россия договорилась о «согласительном» порядке захода кораблей ВМФ. Уже тогда некоторые военные эксперты предположили, что не за горами подписание с Вьетнамом и другого соглашения, которое также действует с Сирией — о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в Камрани, вернее — его возвращении.

Специалисты указывали, что этому способствует и тот факт, что Вьетнам — традиционный партнер России в военно-технической сфере. За последние годы стороны подписаны контракты общей стоимостью более 4,5 млрд. долларов. На настоящий момент Россия поставила Вьетнаму 4 из 6 дизельных подводных лодок проекта 06361 «Варшавянка» с ракетным комплексом «Club-S». Осуществились поставки подвижного берегового ракетного комплекса «Бастион», а также геоинформационной системы «Горизонт» для ПБРК. Помимо подводных лодок в перечне заказанной Вьетнамом военной техники — ракетные катера типа «Молния», сторожевые фрегаты проекта 11661 «Гепард-3.9», а также истребители Су-30МК2…

Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, участник переговоров по Камрани в 1998—2000 годах, генерал-полковник Леонид Ивашов полагает, что появляющиеся в последнее время в СМИ сообщения о возвращении РФ во Вьетнам и на Кубу — не только риторика, которая может продолжаться годами.

— Полагаю, что посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон высказал отнюдь не свою личную точку зрения. Видимо, до этого уже были какие-то контакты между нашими и их военными по вопросу базирования в Камрани. То есть он огласил официальную позицию своей страны и это можно расценивать как приглашение, от которого, на мой взгляд, отказываться ни в коем случае нельзя.

Возвращаться в Камрань нужно однозначно. Во-первых, это одна из самых комфортных и глубоководных бухт не только на берегу Южно-Китайского моря, но и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во-вторых, там есть не только шесть причальных стенок для кораблей, но и аэродром, который в свое время оборудовал Советский Союз и который когда-то активно использовала советская стратегическая и противолодочная авиация, самолеты-разведчики, там имелись станции электронного слежения…

Сейчас мы начали более активно выходить в Мировой океан, у нас есть свои стратегические интересы, которые мы отстаиваем. В этом плане военное присутствие в АТР просто необходимо. Но вопрос в цене.

По условиям соглашения до 2000 года Россия — как правопреемник СССР — ничего за эту базу не платила. Когда в конце 1990-х вьетнамская сторона поставила вопрос о подписании нового соглашения по аренде базы, российская делегация, которую я возглавлял, и в которую потом вошел тогдашний министр обороны РФ маршал Игорь Сергеев, договорилась о льготных условиях нашего присутствия, которые устроили и вьетнамцев. Скажем, наша сторона предлагала предоставить ВМС Вьетнама две из шести причальных стенок, использовать аэродром для совместного базирования авиации, плюс — поставить несколько кораблей, на тот момент подлежащих утилизации. Сейчас у нас тоже есть, что предложить властям Вьетнама — скажем, мы продолжаем поставлять туда довольно широкую номенклатуру военной техники.

Вообще надо сказать «спасибо» вьетнамцам за Камрань (как и кубинцам за Лурдес), ведь, когда мы оттуда ушли, американцы сразу же попытались заключить договор об аренде бывших советских военно-технических объектов с перспективой адаптации их под военные нужды США. Однако несмотря на все попытки Пентагона, вьетнамцы не отдали им бухту, продолжая, по сути, ждать нашего возвращения. Для Вьетнама российское присутствие в Камрани также выгодно — в разы повышается уровень их безопасности в отношениях с ближайшими соседями, Китаем и США. Не надо забывать, что Вьетнам, несмотря на ограниченность территорий, довольно большая страна с быстро растущей экономикой, которая догоняет Россию по численности населения.

«СП»: — Но сразу же возникают вопросы — будет ли бухта использоваться для временного захода кораблей, несущих службу в Индийском океане, сколько кораблей мы можем на данный момент постоянно базировать в Камрани?

— Конечно. Но если будут заключены договоренности о нашем возвращении, то понятно, что в Камрани будет небольшой военный объект, не идущий в сравнение по уровню сил и средств с тем, что был во времена СССР. Но и этого будет достаточно.

Скажем, до нашего активного вмешательства в сирийский конфликт расположенный в Тартусе 720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России представлял собой два плавучих причала длиной 100 метров с парой складов, казармой и несколькими зданиями на берегу. Плюс там находилась на постоянной основе по ротации одна плавмастерская ЧФ. Однако и этот объект обеспечивал нам постоянное присутствие в Средиземном море. Теперь мы понимаем, насколько важно было сопротивляться давлению и сохранять там ПМТО, который сейчас становится нашей полноценной базой в регионе. Хотя начальник Генштаба Анатолий Квашнин настаивал на том, чтобы Россия ушла из Тартуса также, как из Лурдеса и Камрани.

Но если сегодня мы хотим играть влиятельную роль в мировой политике, нам нужно усиливать свое военное присутствие на других континентах.

— В советское время Камрань из ПМТО выросла в крупнейшую военную базу СССР за рубежом — с причальным комплексом, аэродромом, прикрытым частями ПВО, на котором базировался ОСАП (отдельный смешанный авиаполк). В его состав входили Ту-95, Ту-142, эскадрильи Ту-16 и Миг-25, транспортные Ан-24 и несколько вертолетов, — замечает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — В Камрани постоянно присутствовало около 20 кораблей и судов ВМФ, около 40 самолетов. К июню 2001-го, когда Россия объявила, что решила не возобновлять договор с Вьетнамом об аренде базы, большая часть причального флота и портовых сооружений была уже передана в пользование вьетнамской стороны и там, по сути, оставался только ПМТО.

Совершенно понятно, что Вьетнам согласился передать СССР Камрань (во время Вьетнамской войны она находилась на территории Южного Вьетнама и была крупной тыловой базой войск США) только после агрессии Пекина в 1979 году. То есть соглашение с СССР Вьетнам подписал, чтобы Советский Союз сдерживал Китай. И если теперь вьетнамцы снова зовут нас обратно, то опять-таки с той же целью — сдерживать Китай. И вот насколько нынешняя Россия готова прийти туда именно в этом контексте — вопрос интересный. С моей точки зрения, возвращаться туда необходимо, но что думает по этому поводу Кремль — сказать сложно.

Вообще, в Камрани даже необязательно держать корабли на постоянной основе, тем более что при всем желании сейчас мы сделать это не сможем — у нас просто не хватает кораблей. Но достаточно иметь инфраструктуру или, в конце концов, пользоваться вьетнамской, чтобы обеспечивать там военное присутствие. Кстати, и на американских базах за рубежом необязательно на рейде стоят десятки кораблей. Там даже может ни одного не стоять, но важен факт того, что есть база, где несут службу военнослужащие США, располагается авиация и куда спокойно могут заходить корабли для дозаправки топливом, пополнения запасов, прохождения ремонта.

— С одной стороны, разговоры о возвращении РФ в Камрань — все-таки пока только риторика, с другой — это хорошая возможность вернуть стране статус великой державы за сравнительно небольшие деньги, — считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Безусловно, наличие военного объекта в АТР упрощает выполнение задач стратегической авиации и кораблям боевой службы ТОФ, которые идут в Индийский океан для борьбы с пиратством или на учения с ВМС Индии. Но на мой взгляд, базирование в Камрани — в настоящий момент вопрос не первостепенной значимости. Как говорится, дьявол кроется в деталях: в любом случае за аренду придется платить, и одно дело, если вьетнамцы потребуют десятки миллионов долларов, и другое — если будет заключено бартерное соглашение.

На данный момент России достаточно и свободного захода в Камрань — соответствующее соглашение подписано и действует. За последние 10 лет Россия в этом регионе каких-либо серьезных задач не выполняла, а корабли ТОФ (как правило, в составе большего противолодочного корабля, танкера и спасательного судна) и сейчас имеют возможность зайти в Камрань и заправиться.
Добавил Никандрович Никандрович 18 Мая 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
Никандрович
+3
Никандрович, 18 Мая 2016 , url
Военная база Камрань
Биографии и справки


База Камрань (Cam Ranh) — военно-морская база на берегу Южно-Китайского моря в бухте Камрань (провинция Кханьхоа, Вьетнам).

С 8 ноября 1965 г. в районе бухты Камрань действовала крупная тыловая база ВВС США в Республике Вьетнам. В 1972 г. все объекты авиабазы и порт были переданы южновьетнамской армии, 3 апреля 1975 г. база была захвачена Вьетнамской народной армией.

2 мая 1979 г. Советский Союз и Вьетнам подписали соглашение о безвозмездном использовании порта Камрань как пункта материально-технического обеспечения советского Военно-морского флота (ВМФ). СССР модернизировал причальный комплекс и аэродром, построил объекты материально- технического обеспечения, радиолокационную станцию, объекты радиотехнической разведки, создав крупнейшую советскую (позднее — российскую) зарубежную военно-морскую базу общей площадью 100 кв. км. На базе были дислоцированы штаб 15-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота (ТОФ), пункт материально-технического обеспечения флота и 169-й гвардейский смешанный авиаполк (самолеты Ту-16, Ту-95МР и РЦ, Ту-142, МиГ-23МЛД, вертолеты Ми-14ПЛ). Численность советских специалистов и членов их семей достигала 10 тыс. человек. На базе пополняли запасы и ремонтировались военные корабли, совершавшие океанские походы.

После 1989 г. советский контингент был значительно сокращен, постоянное базирование военных кораблей было прекращено. В 1991 г. авиаполк был сокращен до эскадрильи, затем ликвидирован полностью. Из частей обслуживания в Камрани осталась авиакомендатура, способная обеспечивать прием самолетов.

17 октября 2001 г. на совещании президента РФ Владимира Путина с руководящим составом Минобороны было объявлено о ликвидации российской базы Камрань с 1 января 2002 г. Этот шаг был обусловлен «изменением военно-политической обстановки в мире и с учетом экономии финансовых средств для армии и флота» (содержание базы, по данным СМИ со ссылкой на Главный штаб ВМФ, обходилось РФ ежегодно в сумму эквивалентную $1 млн). Акт о передаче Вьетнаму объектов базы Камрань был подписан в Ханое 2 мая 2002 г.

С мая 2004 г. на территории базы был введен в коммерческую эксплуатацию гражданский аэропорт. При этом Камрань оставалась для Вьетнама одной из важных баз поддержки собственных военно-морских сил.

7 ноября 2012 г. в ходе переговоров в Ханое между главами правительств РФ и Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) Дмитрием Медведевым и Нгуен Тан Зунгом, стороны затронули вопрос «использования портовых мощностей Камрани».

13 мая 2013 г. в Калининграде премьер-министр СРВ Нгуен Тан Зунг заявил, что Вьетнам намерен упростить процедуры захода российских боевых кораблей в порт Камрань для технического обслуживания.

12 ноября 2013 г. в ходе официального визита президента РФ Владимира Путина в СРВ было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

17-20 июня 2014 г. состоялся первый с 2001 г. неофициальный визит на базу Камрань отряда кораблей Тихоокеанского флота ВМФ РФ, которые несли боевую службу в Индийском океане.

25 ноября 2014 г. в ходе визита в РФ генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга подписано межправительственное соглашение, которое установило упрощенный порядок захода в порт Камрань российских боевых кораблей и судов.

Никандрович
+4
Никандрович, 18 Мая 2016 , url
fStrange fStrange ,«почётный ̶м̶и̶н̶ь̶е̶т̶ миньён навального» по прозвищу UEBAN
За неправомерный «С» получи от пиндосских обезьян

источник: mtdata.ru

Лиман
+1
Лиман, 18 Мая 2016 , url
Осталось только понять, во что это обойдется России.
i16chatos
+2
i16chatos, 18 Мая 2016 , url
России позарез нужен тропический курорт! Фактически, город Нячанг, возникший благодаря лежащей рядом Камрани, им уже является. Раскрутить его и прикрыть десятком МРК Россия просто обязана.
Лиман
0
Лиман, 18 Мая 2016 , url
Думаю что денег на это не заложили в этом году и придется Путину залезать в кубышку. Ну или «забронировать» место или мест, под новый бюджет следующего года.
i16chatos
+2
i16chatos, 18 Мая 2016 , url
Оно того стоит. Тот самый случай, когда экономить не надо, вложения на века. Нам с Вьетом делить абсолютно нечего, а вот общих интересов выше крыши.
Лиман
0
Лиман, 18 Мая 2016 , url
Да кто же против, просто мы и так распыляемся финансируем расходы(поставляем газ) не понятно на каких условиях, в ЛНР и ДНР при том что налоги предприятий республик идут в Украину. Не удивлюсь что и Сирия от нас получит кредит на восстановление. Прощаем братьям вьетнамцам и славянам долги. А доходы только от нефти и газа.
1sr
+1
1sr, 18 Мая 2016 , url
Примерно половина от нефти и газа. И давно уже никому ничего не списывает Россия, если это не сссровские долги.
Лиман
0
Лиман, 18 Мая 2016 , url
И давно уже никому ничего не списывает
Да я тут погорячился, согласен. Просто хотелось бы чтобы больше ясности было в наших добрых делах которые мы делаем для других. Ведь ждать как я понимаю от них благодарностей не приходится.
i16chatos
+3
i16chatos, 18 Мая 2016 , url
Не плачьте, батенька) Видится, что никогда финансовая политика России не была так прагматична, как сейчас)
Лиман
+2
Лиман, 18 Мая 2016 , url
убедили :)
1sr
+2
1sr, 18 Мая 2016 , url
Недавно здесь публиковал новость о совместном проекте РФПИ и аналога из Вьетнама на полмиллиарда долларов.
По данному же предмету речь может идти о выгодной аренде.
Естественно, мы должны будем платить какую — то сумму. Или зачитывать и пр.
Россия бурно развивает экономические связи с Азиатско — тихоокеанским регионом.
Роснефть вошла в проекты в Индонезии, с Индией и Китаем много направлений.
Военный порт и торговый порт нам там будет определённо нужен.
Но, я с Вами полностью согласен, что это — вопрос времени
Скажем, сегодня мы не готовы, а вот через пару -тройку лет — вполне.
Но, ведь эти вещи готовятся долго. Международные договора готовятся годами, а иногда и десятилетиями. И действуют десятилетия и столетия.
1sr
+1
1sr, 18 Мая 2016 , url
waplaw
+1
waplaw, 18 Мая 2016 , url
В курорт нужно вкладывать частный капитал, но он пойдет во Вьетнам при наличии госгарантий Вьетнама и вменяемого законодательства об инвестициях. Об этом и надо договариваться.
Anton-f
0
Anton-f, 18 Мая 2016 , url
Там наши частники давно уже вкладываются. У меня есть знакомые россияне, которые владеют отелями во Вьетнаме.
fakenews
+1
fakenews, 19 Мая 2016 , url
россияне везде вкладываются. кругом они.
fakenews
+1
fakenews, 19 Мая 2016 , url
Премьер Таиланда сейчас в Москве. Ходят слухи приехал тоже прикупить, танчиков и самолетиков. Ну и заодно договориться по сотрудничеству.
i16chatos
+2
i16chatos, 19 Мая 2016 , url
Видишь ли, Таи тоже актуально, но с Вьетом у России ОСОБЕННЫЕ отношения. Нас связывает такая сакральная и остающаяся в веках вещь, как боевое братство (тамошние мужики это хорошо помнят). Вьетнамцы вообще лучшие воины в Азии, они всегда будут смотрящими по Индокитаю. Вот, чудо — эти маленькие человечки (с нашей помощью) перегрызли горло самым сильным армиям Запада — французам и американцам.
i16chatos
+3
i16chatos, 18 Мая 2016 , url
Вот только что оттуда) НЯЧАНГ — ФИЛИАЛ СОЧИ В ТРОПИКАХ! А Камрань рядышком. Половина набережной (роскошный океанский пляж с видом на острова) и половина рынка говорит по-русски. Рядом на горке — дивная грязелечебница. Дальше в горы растёт самый вкусный в мире кофе и расположен курортный Далат. Классный международный аэропорт. Симпатичный и дружелюбный народ. Вот, чуть пониже бы цена на дальний перелёт и пропади она пропадом, эта турция)
denrusan
0
denrusan, 18 Мая 2016 , url
фактически только расстоянием и выигрывала… из центральной России далековато во Вьетнам и тп
i16chatos
+1
i16chatos, 18 Мая 2016 , url
Да, цены во Вьете после всех подорожаний бакса всё равно ниже кисловодских, а тамошние тропики — рай на земле. Но расстояние — это то, что можно изменить государственной политикой. Россия гарантирует частные вложения в тамошнюю инфраструктуру, а вьетнамское государство дотирует перелёты. Все будут премного довольны.
fakenews
+2
fakenews, 19 Мая 2016 , url
кофе там заебись кстати да )
Tamriko
+1
Tamriko, 19 Мая 2016 , url
Хорошая штука. А оттуда пендосов мона достать?
Константин Дубровин
Перл Харбор достаётся
Tamriko
+1
Tamriko, 19 Мая 2016 , url
А от него — что остается?
халера
+1
халера, 19 Мая 2016 , url
Как ремонтная база и хранения боеприпасов нужна. Зачем корабли гонять так далеко, да и гражданские тоже. А какой плевок Амерам.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать