По его словам, суд еще не принял обращение родственников погибших к рассмотрению
В Москве нет информации о том, что жалоба родственников пассажиров сбитого на юго-востоке Украины «Боинга», коммуницирована Европейским судом по правам человека, а, следовательно, иском в юридическом смысле этого слова она не является.
«Иск становится иском в тот момент, когда он принимается к рассмотрению судом, когда аппарат суда соответствующим образом информирует сторону или страну, в отношении которой он предъявлен», — сказал Песков.
«Подобных действий пока не принималось, а суд в первую очередь принимает решение, будет ли он вообще рассматривать это обращение или не будет, или оно не имеет каких-либо перспектив», — напомнил пресс-секретарь главы государства.
«Пока ни то, ни другое не делалось, пока ни о каком иске де-юре, соответственно, речи не идет», — заключил Песков.
28 мая австралийский телеканал 9News сообщил, что родственники нескольких австралийских и новозеландских пассажиров малазийского лайнера МН17, разбившегося на востоке Украины в 2014 году, по некоторым данным, планируют через Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) потребовать от России выплаты компенсаций в размере $10 млн на каждого пассажира. По данным телеканала, иск против России и ее президента в ЕСПЧ направила 9 мая австралийская юридическая фирма LHD Lawyers.
Со своей стороны полпред России при ЕСПЧ Георгий Матюшкин отметил, что данную тему в настоящий момент «бесполезно комментировать». «Для властей любой страны жалоба в ЕСПЧ по любому основанию и от любого заявителя существует только в момент официальной коммуникации, которой пока нет», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Между тем телеканал 9News отмечает, что в случае удачного для заявителей исхода дела, эти выплаты могут стать самой крупной компенсацией, связанной с авиационным происшествием.
Авиакатастрофа
Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Из них — 192 подданных Нидерландов (один имел и гражданство США), 44 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 — Индонезии, 10 — Великобритании (один имел и гражданство ЮАР), четверо немцев и четверо бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии.
13 октября 2015 года комиссия Совета безопасности Нидерландов, которая занималась расследованием причин катастрофы лайнера, опубликовала доклад, в котором говорится, что самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной из установки «Бук».
проблема (1)