Росздравнадзор рекомендует жаловаться на качество лекарств лечащему врачу

отметили
17
человек
в архиве
Росздравнадзор рекомендует жаловаться на качество лекарств лечащему врачу
Самостоятельно пациент не сможет отличить качественный препарат от некачественного, отметил глава ведомства Михаил Мурашко

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Пациентам следует обращаться с жалобами на побочные действия лекарственных препаратов или отсутствие терапевтического эффекта от них к своему лечащему врачу, а уже врач или медицинская организация, в которой тот работает, направят официальную жалобу в Росздравнадзор.
Об этом заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаил Мурашко.

«Обращаться необходимо через врача. Например, та же головная боль может быть связана с развитием параллельно какого-то заболевания или с чем-то другим. Определить на вкус и цвет качество препарата вы не сможете», — сказал он, отвечая на вопрос ТАСС о том, может ли пациент напрямую обратиться в ведомство с соответствующими жалобами.
Мурашко пояснил, что пациент самостоятельно не сможет отличить качественный препарат от некачественного. «Если есть нежелательные реакции у препарата или отсутствие действия препарата, тогда это расценивается либо как неэффективность терапии, либо как проблемы с препаратом. В этом случае данные о нем подаются в нашу систему», — уточнил глава Росздравнадзора.
Ранее заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева сообщила, что медицинские организации и сами пациенты должны обращаться с официальными жалобами на качество препаратов. «Конечно, мы же от них только и можем это узнать… Это все должно фиксироваться Росздравнадзором», — уточнила Яковлева.

Фармакологический надзор и качество лекарств

Директор департамента лекарственного обеспечения Минздрава Елена Максимкина пояснила, что в отношении взаимозаменяемости лекарственных препаратов речь идет о двух аспектах. Первый — это доказательства качества, эффективности и безопасности воспроизведенного препарата в рамках сравнительных исследований с референтным. Второй аспект касается критических точек отклонения препарата уже на стадии лечения им.
«В рамках общего документа с общим рынком, который выстраивается в рамках Евразийского экономического пространства, разработан очень квалифицированный международный сбалансированный документ по фармаконадзору, куда помещен важный критерий — критические точки отклонения препарата воспроизведенного от референтного на стадии лечения», — сказала она.
«Если эти критические точки не будут подтверждаться, а большая роль в этом принадлежит сообществу врачебному, которое должно сообщать в Росздравнадзор, тогда у нас с вами будут все основания для выведения с рынка препаратов, не подтвердивших (качество) на этапе обращения», — уточнила Максимкина.
Она также напомнила, что данные о регистре взаимозаменяемости лекарственных препаратов будут раскрыты после 2018 года.
Добавил v8 v8 23 Мая 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
denrusan
+4
denrusan, 23 Мая 2016 , url
С учетом количества сокращений врачей, им только еще жалобы принимать на качество лекарств. Есть роспотребнадзор — пусть и проверяет.
Stopor
+5
Stopor, 23 Мая 2016 , url
Учититывая, что многие врачи и их объединения нередко получают промоушн-вознаграждения от фармкомпаний, это не лучшее решение. Роскомнадзор не должен передоверять даже частично свои функции.
Как рекомендация — ничего страшного, надо просто наплевать и забыть про неё, поскольку никто не отменял нормативно установленный порядок рассмотрения обращений граждан,


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать