Комментарии участников:
Перейти Рубикон Возникло из рассказов Плутарха, Светония и других древних писателей о переходе Юлия Цезаря через Рубикон — реку, служившую границей между Умбрией и Ближней Галлией. В 49 году до н. э., вопреки запрету римского сената, Юлий Цезарь со своими легионами перешёл Рубикон, воскликнув «Жребий брошен!»источник: maxpark.com
Это послужило началом войны между сенатом и Юлием Цезарем, в результате которой он овладел Римом. По Светонию[1] слова «жребий брошен» были произнесены Юлием на латинском языке, а по Плутарху[2] — на греческом, как цитата из комедии Менандра: «Да будет брошен жребий». Историческая фраза Цезаря часто цититруется на латинском языке лат. Alea iacta est.
Да, кузина, вы будете считать потерянною всякую минуту, прожитую, как вы жили и как вы живёте теперь… Потом, когда преодолеете предков, тётушек, перейдёте Рубикон,— тогда начнётся жизнь…
Alea iacta est Анализируя исторические события, следует отметить, что Цезарь шёл на определённый риск, располагая всего лишь небольшим количеством сочувствующих ему легионов вблизи от Рима. В долгой перспективе можно сказать, что этот риск себя полностью оправдал, так как стратегическое занятие Рима и отступление Помпея сыграло ключевую роль в конфликте, и впоследствии Цезарь стал диктатором, начав когда-то свою политическую карьеру фламином Юпитера.
Выражение означает: «выбор сделан», либо «рискнуть всем ради великой цели», а также используется, чтобы подчеркнуть необратимость происходящего. К синонимичным выражениям в русском языке можно отнести такие высказывания, как «мосты сожжены», «назад пути нет», «либо грудь в крестах, либо голова в кустах» и др.
источник: otvet.imgsmail.ru
источник: img1.joyreactor.cc
31 мая 2016, 10:00
План Б Реджепа Эрдогана
Эксперт Анна Глазова — о том, ради чего турецкий «султан» продает и покупает мигрантов
Соглашение между Турцией и ЕС об обмене беженцами на грани срыва. Заявление президента Эрдогана о том, что его страна не намерена выполнять требования Брюсселя для введения безвизового режима, нивелировало многомесячные усилия бывшего премьер-министра Давутоглу, сумевшего выторговать не только €6 млрд на обустройство беженцев, но и введение безвизового режима, а также ускорение принятия Турции в Евросоюз (впрочем, последний пункт был больше похож на политическую декларацию и вряд ли всерьез воспринимался какой-либо из сторон).
Это заявление переполнило чашу терпения европейских чиновников, многие месяцы стыдливо опускавших глаза и не замечавших, как Эрдоган поддерживает террористов, воюющих в Сирии, закрывает оппозиционные СМИ, а также ведет войну на юго-востоке страны против курдов. Европа «прозрела» и начала высказывать озабоченность проблемами с правами человека в соседней стране. Председатель Европарламента Мартин Шульц заявил, что Турецкая Республика продолжает двигаться в сторону авторитарного государства, а 77% немцев высказались за то, чтобы Ангела Меркель заняла более жесткую позицию в диалоге с Эрдоганом.
То, что договор по обмену беженцами между Турцией и ЕС обречен на провал, было понятно с самого начала. И дело здесь не только в аморальности этого соглашения, по которому беженцев продают, покупают и обменивают, как товар. Отказ Эрдогана выполнять уже достигнутые с Европой договоренности, последовавший практически сразу после заявления Давутоглу об отставке, указывает на то, что у турецкого «султана» есть собственный план действий, ради которого он готов отказаться и от европейских денег, и от безвизового режима. В чем же он состоит?
Имеющие профессию и образование сирийцы, выступающие против Асада и симпатизирующие Эрдогану, останутся в Турции и будут работать на благо турецкой экономики. В перспективе, получив гражданство, они смогут голосовать на выборах и пополнят электорат, лояльный нынешнему президенту. Некоторые СМИ также пишут о планах поселить беженцев из Сирии на юго-востоке страны, в районах, которые покинули курды, спасаясь от турецкой армии. Это приведет к «арабизации» этого региона, а следовательно, снимет с повестки дня вопрос о создании курдской автономии.
Часть беженцев будет вновь отправлена в Европу для организации новой волны миграционного кризиса, и это может произойти совсем скоро. Как известно, одной из целей Эрдогана является юридическое закрепление единоличной власти путем приведения Турции к президентской форме правления. Не имея подавляющего большинства в парламенте для вынесения этого вопроса на референдум, правящая партия провела через парламент законопроект о снятии депутатской неприкосновенности. Теперь уголовному преследованию по обвинениям в связях с террористами могут подвергнуться члены прокурдской Партии демократии народов, а их место займут те, кто проголосует за референдум.
Ангела Меркель уже начала задавать Эрдогану неудобные вопросы относительно демократичности этого закона и его истинных целей. Обрушив на Европу новых беженцев, турецкий президент сможет вновь шантажировать европейских лидеров и продолжить движение к узурпации власти.
Еще одна цель Эрдогана — стремление стать негласным лидером европейских мусульман. Не приходится сомневаться, что вместе с беженцами в ЕС хлынут радикальные исламисты для организации терактов, направленных на то, чтобы спровоцировать столкновения местных жителей с мигрантами. В конечном итоге это неизбежно приведет к росту популярности ультраправых партий и заставит европейских лидеров принять меры для наведения порядка и ужесточить свои позиции относительно мигрантов — выходцев с Ближнего Востока и Северной Африки. После этого у Эрдогана появится возможность начать информационную кампанию, выступив в роли защитника мусульман-единоверцев, проживающих в Европе.
Возникает естественный вопрос: как Европа может реагировать на эти вызовы? Самый естественный ответ — понять, что ни Турция с ее региональными союзниками, ни заокеанский «большой брат» не заинтересованы в стабильной Европе, и начать бороться с причинами проблемы, а не с ее следствиями. Для этого нужно активизировать сотрудничество с Россией, которая предпринимает огромные усилия для стабилизации ситуации в Сирии и всегда выступала против вмешательства в дела суверенных государств региона, ведущего его на грань хаоса.
К сожалению, из-за позиции европейских лидеров рассчитывать на такой вариант развития событий пока не приходится.
Автор — заместитель директора РИСИ, руководитель Центра Азии и Ближнего Востока
Председатель бундестага о голосовании по геноциду армян: Мы не дадим себя запугать
Председатель немецкого бундестага Норберт Ламмерт, выступая с вводным словом перед голосованием по закону о геноциде армян, заявил, что немецкие парламентарии готовы воспринимать критику, но не дадут себя запугать
.
«Мы не дадим себя запугать», — заявил Ламмерт. Ранее целый ряд первых лиц Турции выступил с резким осуждением голосования по законопроекту.