Закон о новостных агрегаторах может вступить в силу с начала 2017 года. Новую версию законопроекта Госдума будет рассматривать во втором чтении 8 июня

отметили
34
человека
в архиве
Закон о новостных агрегаторах может вступить в силу с начала 2017 года. Новую версию законопроекта Госдума будет рассматривать во втором чтении 8 июня
Срок вступления в силу закона о новостных агрегаторах перенесен на 1 января 2017 года. Данное предложение интернет-отрасли, направленное Институтом развития интернета (ИРИ) и Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) в комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, было учтено при подготовке законопроекта о новостных агрегаторах ко второму чтению в Госдуме. Об говорится в сообщениях ИРИ и РАЭК.

Планируется, что законопроект будет рассмотрен Госдумой во втором чтении 8 июня.

Предыдущая версия законопроекта предполагала, что закон вступит в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Помимо переноса срока были учтены и другие предложения отрасли. В частности, из законопроекта исключается ответственность владельца новостного агрегатора за распространение им недостоверной информации в случае, если она является цитированием СМИ.

При этом владельцем новостного агрегатора, в соответствии с предложениями интернет-индустрии, смогут быть любые иностранные лица посредством учреждения российского юрлица. Таким образом, был снят вопрос о 20%-ном ограничении на иностранное владение новостными агрегаторами, которое действует сейчас для СМИ.

Кроме того, в документе уточнено требование о хранении информации: теперь законопроект предполагает, что владелец новостного агрегатора должен хранить только ту информацию, которая была размещена новостным агрегатором, а не всю информацию, которую размещает его владелец.

Также был снижен размер административных штрафов за неисполнение предписаний Роскомнадзора.

Однако, как отмечается в сообщении РАЭК, самое резонансное положение законопроекта так и не было учтено: под текущее определение понятия «владелец новостного агрегатора» до сих пор попадают соцсети и мессенджеры, а также блогеры и операторы поисковых систем «при предоставлении пользователям возможности поиска».

Не было принято и предложение о замене понятия «новостная информация» понятием «сообщения о новостях дня», которое уже используется в действующем законодательстве и судебной практике.

Законопроект все еще не уточняет содержание требований к предписанию Роскомнадзора — этот вопрос было предложено обсудить на последующих этапах проработки нормативно- правовых актов с участием представителей Роскомнадзора и интернет-отрасли.

СПРАВКА
Законопроект, приравнивающий крупные новостные интернет-сервисы к СМИ, был принят в первом чтении в апреле текущего года. Документ, внесенный в конце февраля депутатами Алексеем Казаковым («Справедливая Россия») и Александром Ющенко (КПРФ), вызвал широкий резонанс в обществе и критику со стороны представителей интернет-индустрии, которые указали на невозможность выполнять обязанности по предварительной проверке достоверности агрегируемых новостей СМИ.
Добавил suare suare 6 Июня 2016
Комментарии участников:
oleg_ws
+1
oleg_ws, 6 Июня 2016 , url
самое интересное, что новостные агрегаторы-стартапы почти сразу попадают под санкции Яндекса и банятся им.
1sr
+2
1sr, 6 Июня 2016 , url
Не вступит, расходитесь сами.
suare
0
suare, 6 Июня 2016 , url
С новостных агрегаторов снимут обязанность проверять информацию СМИ.
Ранее агрегаторы предлагали обязать проверять распространяемую общественно значимую информацию


Владельцы новостных агрегаторов не будут нести ответственность за распространение недостоверной информации в случае ее цитирования из СМИ.

Соответствующая поправка внесена в текст законопроекта о новостных агрегаторах в ходе подготовки документа ко второму чтению, говорится в сообщении Института развития интернета (ИРИ).

Ранее проект закона предполагал, что агрегаторы будут обязаны проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации, в том числе источником которой является СМИ.

Кроме того, из законопроекта исключено положение, по которому доля иностранных владельцев агрегатора ограничивалась 20%. После внесения поправок владельцем новостного агрегатора могут быть любые иностранные лица через российское юрлицо, либо гражданин РФ.

Согласно поправкам, законопроект вступит в силу с первого января 2017 года, в то время как ранее предполагалось, что это произойдет спустя десять дней после официального опубликования.

Второе чтение законопроекта запланировано на восьмое июня.

Как сообщалось, документ вводит ряд ограничений для новостных агрегаторов с посещаемостью более одного миллиона человек в сутки. Инициатива предполагает внесудебные меры по пресечению распространения недостоверной информации по жалобе уполномоченных органов. Их перечень, как предполагается, определит правительство.

Одна из поправок в законопроект также уточняет, что владелец агрегатора обязан хранить только информацию, размещенную новостным агрегатором. Без этого уточнения категории информации требование закона читалось как обязанность хранить весь объем данных агрегатора.

В подготовленном ко второму чтению законопроекте снижены административные штрафы за неисполнение владельцем агрегатора предписаний Роскомнадзора о прекращении распространения новостной информации, отмечает ИРИ, не уточняя конкретных сумм.

За отказ выполнить предписание Роскомнадзора об удалении информации из новостного блока штраф для юридических лиц теперь составит от 600 тыс. до 1 млн руб. для юридических лиц ( ранее — от 800 тыс. руб. до 1 млн руб.), сообщил источник «Интерфакса», знакомый с документом. Штраф для граждан составит от 50 до 100 тыс. рублей (ранее от 100 тыс. до 200 тыс. руб.), от 200 до 400 тыс. — для должностных лиц (ранее от 300 тыс. до 500 тыс. руб.).

Повторное совершение нарушения будет наказываться штрафом для граждан от 200 тыс. до 300 тыс. руб., для должностных лиц — от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб., юридических лиц — от 1,5 млн до 3 млн руб., сказал источник.

Ранее Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) в отзыве на законопроект предлагала исключить из зоны его действия соцсети и мессенджеры — «интернет-сервисы, которые никакого отношения к новостным агрегаторам не имеют». Это предлагалось сделать путем уточнения понятия «владелец новостного агрегатора», однако предложение не было принято законодателями, отмечает РАЭК. Также не принято предложение о том, что действие закона не распространяется на блогеров и операторов поисковой системы при предоставлении пользователям услуги поиска.

ИРИ и РАЭК рассчитывают, что нормы законопроекта не будут применяться к интернет-ресурсам и интернет-сервисам, которые не являются новостными агрегаторами, отмечается в сообщении ИРИ.

Законодатели также не учли при подготовке поправок предложение отрасли о замене понятия «новостная информация» понятием «сообщения о новостях дня», которое уже имеется в Гражданском кодексе, сообщила РАЭК.
fStrange
-2
fStrange, 6 Июня 2016 , url
Инициатива предполагает внесудебные меры
все как обычно. Зачем суд, зачем уважаемых людей беспокоить…
vizitn
+1
vizitn, 7 Июня 2016 , url
.овнояндекс здесь попасся.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать