Россия впервые вошла в топ-30 стран «мягкой силы»

отметили
23
человека
в архиве
Россия впервые вошла в топ-30 стран «мягкой силы»
Россия впервые вошла в список 30 самых влиятельных стран мира по критерию «мягкой силы» — способности влиять на других не деньгами и оружием, а культурой и гражданскими ценностями

Лондонское PR-агентство Portland опубликовало ежегодный список стран-лидеров по критерию «мягкой силы» – The Soft Power 30. Россия заняла в нем 27 место.

Лидерство в этом году досталось Соединенным Штатам, которые вытеснили с первой позиции Великобританию, отодвинув ее на вторую строчку. На третьем месте в этом году — Германия, которая также опустилась на одну строчку со второго места. В первой пятерке также Канада и Франция – четвертое и пятое места соответственно.

Помимо России, впервые в топ-30 попали Венгрия и Аргентина (26-е и 30-е места соответственно).

«В последние годы проявления жесткой силы в России гораздо более заметны, чем проявления мягкой силы. Находясь под санкциями США и ЕС, Россия не была обласкана своим «западными коллегами», – отмечают авторы доклада.

«В то же время, несмотря на свою реваншистскую внешнюю политику, у России большие запасы мягкой силы в области культуры. Это и музей «Эрмитаж», Большой театр, Чехов, Достоевский, Малевич, Чайковский и Булгаков», – отмечают авторы рейтинга. Кроме того, мнение о России варьируется по всему миру, отмечают они. Авторы подчеркивают, что исследование сосредоточено не исключительно на западной оценке, а отражает мировое мнение.

На рост положительного восприятия России в мире, считают авторы, могли повлиять более спокойный период вокруг ситуации на востоке Украины, а также попытка взять на себя лидирующую роль в борьбе против «Исламского государства» (организация признана в России запрещенной) в Сирии. Однако, такое мнение, не находит отражение среди западной публики, отмечают авторы исследования.

Итоговый индекс Portland строится из двух частей, охватывающих объективные и субъективные показатели — с весом 70 и 30%. К объективной части относится бизнес-климат, культура, информатизация (digital), государственное управление, внешняя политика и образование. Это группы факторов, которые можно непосредственно измерить.

Субъективные показатели получают в ходе опросов общественного мнения. Респондентов просят оценить кухню, приветливость граждан по отношению к туристам, технологии, товары роскоши — а также свое доверие к поведению страны на международной арене, желание посетить ее по работе или учебе, вклад этого государства в мировую культуру.

Агентство публикует подобное исследование второй год подряд, в прошлом году Россия в топ-30 не попала.
Добавил Никандрович Никандрович 14 Июня 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 14 Июня 2016 , url
Как следует из исследования Portland, попавшего в распоряжение “Ъ” накануне его публикации, Россия впервые попала в список The Soft Power 30 в качестве одного из государств, лидирующих в мире по использованию мягкой силы. Она оказалась на 27-м месте, став новичком в рейтинге наряду с Венгрией (26-е место) и Аргентиной (30-е место). Годом ранее индекс «мягкой силы» позволил России оказаться лишь в топ-50 в соответствии с аналогичными показателями.

Первая строчка в рейтинге досталась США, потеснившим на этой позиции Великобританию. На втором месте Германия, на третьем — вырвавшаяся в ряды лидеров Япония. Авторы исследования провели оценку по широкому ряду критериев, позволяющих формировать отношение к привлекательности и влиятельности государств в мире.

Итоговый индекс, выработанный Portland, состоит из двух частей — объективных и субъективных показателей с весом 70% и 30% соответственно.

К объективным показателям разработчики рейтинга отнесли государственное управление, развитие информационных технологий, культуру, бизнес-климат, образование, охват сети зарубежных дипломатических представительств и вовлеченность государства в решение глобальных проблем.

Субъективные показатели определяются данными опросов общественного мнения, которые проводились в 25 странах мира (в том числе в России), и включают такие критерии, как отношение к национальной кухне, оценка популярности производимых в стране технической продукции и товаров роскоши, благоустроенности, приветливости жителей, культуры и внешнеполитической составляющей государства.

«То, что Россия вошла в первую тридцатку, может вызвать большое удивление у обозревателей на Западе»,— рассуждают авторы доклада, апеллируя к резкому ухудшению имиджа России на международной арене после присоединения Крыма и событий на юго-востоке Украины, а также к действующим против Москвы санкциям США и ЕС. «Впрочем, несмотря на реваншистскую внешнюю политику, Россия обладает богатыми запасами культурного влияния»,— утверждают в Portland, приводя в качестве примеров наследие известных русских писателей и художников, а также растущую популярность многомиллионной российской соцсети «ВКонтакте».

Прорыв России на фоне предшествующего года авторы связывают с угасанием активной фазы конфликта на юго-востоке Украине и обязательства, принятые на себя Москвой в рамках борьбы против «Исламского государства» (ИГ; запрещено в России) в Сирии. По их мнению, борьба против ИГ «положительно сказалась на восприятии России в мире» — впрочем, «не у западной публики».

Самый высокий результат Россия продемонстрировала по критерию, сконцентрированному на охвате зарубежной сети диппредставительств и вовлеченности в противодействию глобальным вызовам. По этому показателю (в докладе он упоминается как «engagement») Россия находится на 9-м месте (1-е место у Франции).

Ольга Кузнецова


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать