Комментарии участников:
Международное легкоатлетическое свинство
Антон Хащенко 17.06.2016 20:39
Политолог Антон Хащенко — о дисквалификации российской легкоатлетической федерации и вмешательстве политики в спорт.
Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) решил не восстанавливать членство Всероссийской федерации лёгкой атлетики, что де-факто означает запрет на участие российских легкоатлетов как в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, так и, что немаловажно, других международных соревнованиях.
Вкратце напомню, что в ноябре 2015 года комиссия Всемирного антидопингового агентства обвинила Россию в нарушениях соответствующих правил и рекомендовала IAAF отстранить легкоатлетов из РФ от участия в соревнованиях под её эгидой, в том числе и в Олимпиаде-2016. Ассоциация, как вы уже могли это понять, последовала рекомендации, и сегодня оставила данное решение в силе.
Что это может означать и как к этому относиться?
Не буду останавливаться на аргументе о политически мотивированном решении (хотя сопровождающая ход рассмотрения дела агрессивная антироссийская информационная кампания именно на этот вывод и наталкивает).
Сделаем вид, что ничего подобного не было и на Евро-2016, где по странному стечению обстоятельств наказали только нашу сборную и наших болельщиков, хотя в драке участвуют обычно как минимум две стороны, а зафиксированные на видео факты провокаций не оставляют сомнений в том, что не одни мы вели себя там плохо.
Не вижу смысла и в том, чтобы повторяться об отсутствии в принципе достаточных оснований для лишения членства нашей национальной федерации: в конце концов, допинговые скандалы — штука достаточно распространённая в современном мире.
А вот о чем поговорить стоит, так это о дикости правовой ситуации для XXI века, откровенно свинском отношении к тысячам российских легкоатлетов и нарушении главного олимпийского принципа.
Что касается первого. Во всём цивилизованном мире за правонарушение или преступление отвечает либо тот, кто его (их) совершил, и/либо тот, кто в силу халатности оное допустил. Невиновные не несут никакой ответственности за чужие проступки.
Наказывайте персонально тех, кто употреблял допинг, наказывайте тех, кто персонально этому способствовал или смотрел сквозь пальцы. Не вопрос, это будет справедливо.
Но лишать возможности участвовать в соревнованиях спортсменов, которые ради собственных достижений отказались в детстве, юности и молодости от многого из того, что для их сверстников являлось нормой, это и правовая дикость, и откровенное свинство.
Я уже не говорю о том, что для некоторых ребят эта Олимпиада могла стать первой и последней в их карьере, и всё то, ради чего они старались, сегодня разрушается недальновидным решением бюрократов в спортивном трико.
Что немаловажно, это решение, ко всему прочему, нарушает и главный олимпийский принцип «…не побеждать, а участвовать», поскольку ни о каком участии в данной ситуации говорить, разумеется, нельзя.
В этой связи неизбежно встаёт вопрос о том, какая реакция должна последовать с российской стороны. Обязательно прозвучат голоса, считающие, что мы должны в целом бойкотировать всю Олимпиаду.
В этом есть своя логика, если рассуждать с позиции коллективной солидарности. Но с другой стороны, должны ли мы таким образом лишать мечты всех остальных российских спортсменов, которые ни в чем не виноваты? Полагаю, что это точно не выход.
Что же касается так называемой международной спортивной солидарности, её наличие или отсутствие будет хорошо заметно в самые ближайшие дни по реакции спортсменов-легкоатлетов из других стран мира. Но что-то мне подсказывает, что всё ограничится единичными словами поддержки, хотя на самом деле, конечно, нужно бить в набат.
Ещё больше будем получать зуботычин и унижений, пока система блата и кумовства, деинтеллектуализации.
На самом деле, выход всегда есть.
Надо заявиться Союзным государством на Олимпиаду и легкоатлетические соревнования.
На самом деле, выход всегда есть.
Надо заявиться Союзным государством на Олимпиаду и легкоатлетические соревнования.
19:59, 17 июня 2016
Пролетели «как фанера над Рио»
Сегодня Совет IAAF принял решение не восстанавливать членство ВФЛА в федерации, сообщил освещающий заседание корреспондент Guardian Оуэн Гибсон. Таким образом, российские спортсмены не смогут принять участие в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
Причиной такого решения послужили положительные результаты допинг-проб 52 спортсменов. В большинстве анализов был обнаружен «наш любимый» мельдоний. Не буду тратить ни свое, ни ваше время, рассуждая о «волшебных» свойствах данного препарата. Но опять же, не кажется ли вам, что наказание через чур уж жестокое? Никто не просит оправдать нарушителей – те, кто виноваты должны отвечать! Отвечать по всей строгости! Но только в частном порядке. И ведь схема то простая: нарушил-попался-отстранен, всё! Но совет IAAF пошли другим путем. Наказали всю сборную целиком.
На летних играх 2012 года в составе нашей сборной принимали участие 436 человек, и вот 52 нарушителя составляют примерно десятую часть от общего количества наших спортсменов. И я считаю, что это огромное число для того, чтобы разогнать врачей сборной(с запретом и близко подходить к спортсменам), которые должны отвечать за то, что принимают спортсмены, но с другой стороны — это число ничтожно мало, чтобы наказывать остальные 90% сборной.
За всю историю летних игр лишь однажды наша команда не попадала в тройку лучших в общем медальном зачете. А это говорит о том, что эти игры без нашей сборной не будут ни самыми сильными, ни самыми зрелищными и уж точно ни самыми олимпийскими.
А закончить хочется цитатой нашей заслуженной спортсменки Елены Исинбаевой, которую ни разу не уличали в употреблении запрещенных препаратов: «Я понимаю, что IAAF необходимо принимать серьезные меры по искоренению допинга. Но я не считаю честным запрет на участие в соревнованиях мне и другим чистым российским спортсменам — атлетам, которые неоднократно доказали свою непричастность к нарушениям. Если я буду состязаться, то как представительница России. Если всю российскую команду отстранят, то и меня тоже.»
Примечание ВШП: Если голосование было единогласным, тогда понятно, как голосовал генеральный секретарь ВФЛА, член Совета IAAF Михаил Бутов. Нет, вы не поняли: он не голосовал — покинул зал заседания «во избежание конфликта интересов». Где-то это уже было. Как-то российская делегация покинула ООН и совбез принял решение о войне в Северной Корее.
Значит минус один. Оставшиеся должны запомниться надолго: Стефани Хайтауэр (США), Наваль Эль-Мутавакель (Марокко), Анна Риккарди (Италия), Полин Дэвис-Томпсон (Багамы), Эбби Хоффман (Канада), Сильвия Барлаг (Голландия), Ахмад Аль-Камали (ОАЭ), Ду Чжаоцай (Китай), Фрэнк Фредерикс (Намибия), Хироси Йокогава (Япония), Антти Пихлакоски (Финляндия), Бернард Амсалем (Франция), Адилл Сумаривалла (Индия), Мохаммед Бин Наваф Аль-Сауд (Саудовская Аравия).
Знал бы ты что такое спорт и чем жертвуют топы ради соревнований, может бы и имело смысл пообщаться. Но ты всего лишь прыщавое чмо, радующееся двойным стандартам.
Что и требовалось доказать. Прыщавое чмо опять в кустах заховалось. Но ты не парься, мы давно к этому привыкли.
потому что надо как то ассоциацию наказывать. На гос уровне мешали делать пробы.
Будь проблема на уровне 2-3 видов спорта, наказывали бы спортсменов.
мешали даже на таможне и вмешивалось фсб. За такое однозначно наказывают ассоциацию.
Будь проблема на уровне 2-3 видов спорта, наказывали бы спортсменов.
Статистика тестирования: 15 февраля по 29 мая 2016 года
455 проб взяло UKAD у российских спортсменов:
были протестированы только значимые фигуры
73 запланированных теста не были взяты (в том числе, из-за недоступности спортсменов).
736 запросов на тестирование были отклонены или отменены:
Ограничения доступа
допинг-офицеры не имели доступа к военным городкам, вооруженные агенты ФСБ угрожали допинг-офицерам депортацией из страны;
процесс получения допусков в военные городки для допинг-офицеров был запущен в феврале 2016 года. 27 мая 2016 года РУСАДА заявило, что допуск получен, но никаких официальных документов из Министерства спорта не пришло;
сотрудники службы безопасности спортивных баз создавали препятствия при допуске допинг-офицеров на спортивные базы и постоянно следили за их работой, когда они оказывались внутри (спортивная ходьба в феврале, борьба в мае);
тренеры, врачи и сотрудники арен настаивали на фотографировании аккредитаций офицеров, форм допинг-контроля и писем с разрешением допуска (и часто оспаривали достоверность письма);
на сборе боксеров (8 июня), по сообщению допинг-офицеров, официальные лица сначала отказались предоставить список присутствующих спортсменов, предоставив его только спустя час;
национальные чемпионаты по олимпийским видам спорта, включая отборочные, проводятся в городах с ограниченным доступом из-за гражданских конфликтов, в результате чего тестирование также ограничено. На национальных чемпионатах по тяжелой атлетике и греко-римской борьбе тестирование вообще не проводилось.
аккредитованные WADA лаборатории сообщали, что в некоторых случаях российская таможня открывала пакеты с пробами. В итоге, образцы проб не соответствовали протоколу, а документы по авиаперевозкам не совпадали – что предполагает вмешательство должностных лиц таможенных служб;
мешали даже на таможне и вмешивалось фсб. За такое однозначно наказывают ассоциацию.
совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF)а кто именно представлен в этом совете, интересно?