Британцы сегодня должны решить, оставаться ли их стране в составе Евросоюза или нет. Своим прогнозом об итогах референдума и его последствиях с радио Sputnik поделился политический аналитик Станислав Бышок.
В Великобритании в четверг проходит референдум о членстве в Евросоюзе. Перед британцами стоит задача определить вектор развития своей страны на десятки лет вперед, ответив на вопрос: «Должно ли Соединенное Королевство остаться членом Европейского союза или выйти из Европейского союза?».
В ходе агитационной кампании данные опросов общественного мнения показывали, что сторонники и противники членства разделились примерно поровну. Однако в последние недели количество тех, кто выступает за выход из ЕС, росло.
По данным Financial Times, 47% поддерживают членство в ЕС, а 45% готовы проголосовать за выход.
Если евроскептики победят, то Великобритания может стать первым членом ЕС, покинувшим союз, за все время его существования.
Своим прогнозом о результатах референдума и о его последствиях с радио Sputnik поделился политический аналитик Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.
«Я думаю, что голоса могут распределиться примерно поровну. Но каким бы ни был результат референдума, в любом случае это скажется на расстановке сил в самом Евросоюзе и не скажется на взаимоотношениях Британии и России. Потому что, будучи членом ЕС, или находясь вне его, такой привилегированный партнер США как Великобритания не будет проводить дружественную России политику», – сказал Станислав Бышок в эфире радио Sputnik.
По его мнению, решение британцев о выходе из ЕС может вызвать в Евросоюзе цепную реакцию.
«Если все-таки случится Brexit, то, конечно же, это подтолкнет евроскептических политиков внутри оставшегося Евросоюза требовать проведения соответствующих референдумов в своих странах. Прежде всего, я говорю сейчас о Франции, Австрии и Италии. Та же Франция теряет от своего членства в ЕС больше, чем Великобритания. У Британии, несмотря на то, что она является членом Евросоюза, особые отношения с Брюсселем. И некоторые регламентации, которые действуют во Франции, игнорируются Великобританией, поскольку у нее специфический договор с ЕС. А во Франции евроскептик Марин Ле Пен является одним из лидирующих политиков. И выход из Евросоюза стоит одним из пунктов в ее политической программе», – отметил Станислав Бышок.
По словам аналитика, ставки на британском референдуме очень высоки. Мировые политики и финансисты неоднократно заявляли о заинтересованности в том, чтобы Британия оставалась в ЕС.
«Такой ключевой игрок международной политики как президент США Барак Обама открыто высказался за то, что Америке необходимо, чтобы Великобритания оставалась в ЕС, и чтобы сам Евросоюз сохранялся как сильная политическая структура. Финансовый капитал, тот же Джордж Сорос и другие, тоже открыто высказывался за то, чтобы не было выхода из ЕС. Здесь, конечно, ставки очень высоки. Так что политическая и финансовая элита мировая уже высказалась однозначно за то, чтобы Великобритания оставалась в ЕС. То, что сейчас соотношение сил, ну будем говорить, 50 на 50, это большое достижение евроскептиков», – отметил Станислав Бышок.
Поэтому аналитик согласен с высказываемыми мнениями о том, что подведенные итоги референдума могут не соответствовать реальным результатам голосования.
«Принято слишком преувеличивать западную демократию. У нас перед глазами недавний пример президентских выборов в Австрии, где победил сначала кандидат от евроскептической „Партии свободы Австрии“. Но окончательно голоса в этой небольшой стране не могли подсчитать в течение трех дней. После чего оказалось, что с небольшим отрывом победил его оппонент. Такого не бывает. Потому что точные итоги в маленьких странах обычно известны уже вечером того дня, когда голосование состоялось. Когда же считают слишком долго, то можно уже предположить со значительной долей вероятности манипуляцию с подсчетом голосов. То же самое, думаю, может относиться и к Великобритании», – отметил аналитик.
И вот его прогноз:
«Думаю, что в результате голосования на референдуме сторонников членства в ЕС будет где-то процента на три больше. Не потому, что так действительно проголосовали, а потому, что так подсчитают», – заключил Станислав Бышок.
проблема (3)