Комментарии участников:
Так никому возвращаемые ступени нужны не были до последнего времени, при отсутствии серьёзной конкуренции проще делать одноразовые. Но вот начинать еще лет 5-7 назад безусловно надо было, рынок запусков становится очень тесным последнее время.
Рынок всегда ищет выгоду. Если мужики сделают этот проект лучше чем у конкурентов, то и созревший и устоявшийся рынок можно захватить потеснив менее выгодных «партнеров»)
20 лет уже Хруничева ведут проект. Прототип был представлен в 2001 г
Вот подробный материал
izvestia.ru/news/619896
Заказа на него в России не было. Идеи и базовые разработки наши.
Сделают быстро если будет финансирование
Вот подробный материал
izvestia.ru/news/619896
Заказа на него в России не было. Идеи и базовые разработки наши.
Сделают быстро если будет финансирование
На счет быстро — очень сомневаюсь, 20 лет назад был бумажный проект с макетом, не более. Тут сроки будут минимальные от 10 лет и до фиг знает скольки.
Ты бы лучше в себе сомневался, вместо позёрства. На выставки 15 лет бумагу возили? По твоей " версии"? Нет, просто не прочитал.
Но, «умный» вид надо сделать?
«Специалист по срокам». Прочитает ребёнок лет 10 из глухой деревни или из Украины, да и поверит тебе, неучу, так и появляется бред. Но, ты будешь доволен, если какой — то анонимный ребёнок тебя похвалит? Умным станешь? Получишь уверенность, моральное удовлетворение? Обманув себя и тех, кто ещё " умнее"?
Но, «умный» вид надо сделать?
«Специалист по срокам». Прочитает ребёнок лет 10 из глухой деревни или из Украины, да и поверит тебе, неучу, так и появляется бред. Но, ты будешь доволен, если какой — то анонимный ребёнок тебя похвалит? Умным станешь? Получишь уверенность, моральное удовлетворение? Обманув себя и тех, кто ещё " умнее"?
Отставьте истерику.
Макет возили, что еще, обычный технологический макет. Не было ни полетов, ни исптаний, ни прожигов. Проект последние 15 лет был закрыт и не развивался.
Ангару делали 20 лет, если не больше, с чего тут резвость появится в более сложном проекте? В космической отрасли у нас все долгострой, модуль для МКС делаем уже лет 15.
Я вам процитирую вашу ссылку «долгие годы мы чертили проекты, строили макеты, делали их продувки, пришла пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам». Да, возили бумагу.
Макет возили, что еще, обычный технологический макет. Не было ни полетов, ни исптаний, ни прожигов. Проект последние 15 лет был закрыт и не развивался.
Ангару делали 20 лет, если не больше, с чего тут резвость появится в более сложном проекте? В космической отрасли у нас все долгострой, модуль для МКС делаем уже лет 15.
Я вам процитирую вашу ссылку «долгие годы мы чертили проекты, строили макеты, делали их продувки, пришла пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам». Да, возили бумагу.
Когда Вы осознанно лжёте, чтобы показаться умней, информированней, Вы обкрадываете сами себя.
Это — бумага? maxpark.com/community/5255/content/3260133
Байкал был представлен в форме макета в 2001, 2003.
Старт Энергии и Бурана я видел своими глазами.
Тогда ни у СССР, ни у России не было и близко возможностей Роскосмоса сегодня. И технологических, и любых других. А сегодня есть Ангара.
Но, есть ещё и здоровый прагматизм. Есть свои " за" и " против" возвращаемой ступени. Об этом и в интервью есть пара слов.
Что касается сроков. У нас нет никакой срочности и жёстких сроков. Есть горизонты для планирования выхода на технологические уклады.
Если окончательно проект будет принят, то горизонты -2020 и 2025, 2030 и 2035
Скажем, может быть поставлена задача первого пуска до 2020 года, доводки проекта до коммерческого и научного использования до 2025 г. Коммерческие пуски ( туризм) -2030. А если свяжут с программами китайцев и европейцев, с лунной программой, то все пойдёт ещё веселей.
Это — бумага? maxpark.com/community/5255/content/3260133
Байкал был представлен в форме макета в 2001, 2003.
Старт Энергии и Бурана я видел своими глазами.
Тогда ни у СССР, ни у России не было и близко возможностей Роскосмоса сегодня. И технологических, и любых других. А сегодня есть Ангара.
Но, есть ещё и здоровый прагматизм. Есть свои " за" и " против" возвращаемой ступени. Об этом и в интервью есть пара слов.
Что касается сроков. У нас нет никакой срочности и жёстких сроков. Есть горизонты для планирования выхода на технологические уклады.
Если окончательно проект будет принят, то горизонты -2020 и 2025, 2030 и 2035
Скажем, может быть поставлена задача первого пуска до 2020 года, доводки проекта до коммерческого и научного использования до 2025 г. Коммерческие пуски ( туризм) -2030. А если свяжут с программами китайцев и европейцев, с лунной программой, то все пойдёт ещё веселей.
Да, да, да, это бумага, я уже написал это два раза и процитировал генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева Александра Медведева — «пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам». На выставки возили макет (вы же понимаете что такое макет?), не было никаких летных прототипов. Ни до какого 20 года оно никогда не полетит, такие вещи за 2-3 года не делаются никак. Просто посмотрите на сроки всех наших космических программ, прошлых и актуальных.
И прекратите хамить.
И прекратите хамить.
У вас проблемы с чтением? Я вам и говорю что это макет. Вы понимаете значение слова макет? Это когда у вас есть бумажный проект и вы делаете для его иллюстрации болванку из фанеры и листовой жести грубо говоря. В макете нет никаких реальных систем, он по сути просто показывает внешний вид. Проект при этом все еще находится исключительно на бумаге.
Чтобы старый бумажный проект воплотить — нужно сначала переработать его на бумаге, привести в соответствие к новым требованиям, технологиям и прочему. Потом построить модельки, продуть их, построить прототип, потом второй, третий, провести несколько циклов испытаний, прожечь, пролетать, просажать и так далее. Потом создать производство и так далее. Это годы на каждый этап работ.
Ну и самое главное — о начале создания возвращаемой ступени и добавления проекта в космическую программу сообщали и в 2001, и в 2003, и в 2009, 2011, 2012, 2015, и столько же раз ее сворачивали и исключали из новой редакции программы.
Знаете когда последний раз программу возвращаемой ступени свернули? В этом году, в феврале, «по сведению источника газеты в научно-техническом совете Роскосмоса, прекращение этих разработок „не вызвало особых дискуссий в космическом агентстве, поскольку речь идет о разработке комплекса на довольно отдаленную перспективу и с уверенностью сказать сегодня, понадобится ли такая система в будущем, пока сложно“. И вот феникс возрадился вновь.
Эти люди делали Ангару 20 лет, так что давайте разговоры о полете в 2020 году новой возвращаемой ракеты оставим наивным детям. А мы вернемся к этой тем ближе к 30 году.
Чтобы старый бумажный проект воплотить — нужно сначала переработать его на бумаге, привести в соответствие к новым требованиям, технологиям и прочему. Потом построить модельки, продуть их, построить прототип, потом второй, третий, провести несколько циклов испытаний, прожечь, пролетать, просажать и так далее. Потом создать производство и так далее. Это годы на каждый этап работ.
Ну и самое главное — о начале создания возвращаемой ступени и добавления проекта в космическую программу сообщали и в 2001, и в 2003, и в 2009, 2011, 2012, 2015, и столько же раз ее сворачивали и исключали из новой редакции программы.
Знаете когда последний раз программу возвращаемой ступени свернули? В этом году, в феврале, «по сведению источника газеты в научно-техническом совете Роскосмоса, прекращение этих разработок „не вызвало особых дискуссий в космическом агентстве, поскольку речь идет о разработке комплекса на довольно отдаленную перспективу и с уверенностью сказать сегодня, понадобится ли такая система в будущем, пока сложно“. И вот феникс возрадился вновь.
Эти люди делали Ангару 20 лет, так что давайте разговоры о полете в 2020 году новой возвращаемой ракеты оставим наивным детям. А мы вернемся к этой тем ближе к 30 году.
Индия уже не просто наступает на пятки, а уверенно лидирует в таком показателе, как стоимость вывода на орбиту кг полезной нагрузки.
Ваша правда, но это никак не противоречие. Мужики будут решать новые задачи, а не воскрешать «Буран», просто судя по их прошлой работе им это под силу.
На сколько я понял, приглашают лишь верхушку управленцев, а звено работяг, итр и уникальная база ТМЗ, оснащённая уникальным оборудованием утрачены безвозвратно. Когда я в последний раз был на ТМЗ там выпускали метеорологические ракеты (если были заказы) и делали виброгасящие плиты из автопокрышек.
Ну, вот, как всегда у нас. Сначала изобретут, потом самый умный в мире «генеральный секретарь» говорит (особенно, когда выпивал): Х*йня. И — всё! Потом вдруг оказывается, что совсем и не это самое, а очень даже нужная вещь. И — пошло-поехало. 30 лет прошло: иных уж нет, а те — далече. Не зря же эти разработки сейчас в сша осущетвляются, значит наши — там уже.
Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу.
А что мешает зажать на землю, как это делает всё тот же SpaceX?
А я было так впечатлился недавней разгромной статьей о том, какой распильщик и прохиндей Илон Маск, что столько лет морочит головы своим инвесторам с заведомо безнадежной идей возвращаемой первой ступени (макаронины)…
Но, видимо, индусы обладают суггестивной способностью побеждать любой скепсис делом.
Не плетитесь в хвосте, стройте лучше прорывной разгонный рельсотрон на Эльбрусе.
Но, видимо, индусы обладают суггестивной способностью побеждать любой скепсис делом.
Не плетитесь в хвосте, стройте лучше прорывной разгонный рельсотрон на Эльбрусе.
Мне кажется это наши над америкосами издеваются… Подстегивают их к гонке еще больше… И почему то мне думается что наши таки сделают и успешно запустят пару раз такую ракету… а потом забудут — ибо нафиг не нужна…
Вам не кажется глупым для подстегивая гонки полностью в ней участвовать, потому что разработка и запуск ракеты — это самая дорогая часть этого действия?
Боюсь, если наши сделают и запустят и забудут — то это будет нам в разы стоить дороже чем американцем. Уж лучше все будет на бумаге и на словах (при вашем раскладе), в «железе» делать очень дорого.
Интересно сколько будет стоить и какие материалы использоваться. Как я помню, только одна плитка теплозащиты в Буране стоила 500 рублей — просто безумные деньги