Туда и обратно: «Роскосмос» намерен создать крылатую возвращаемую первую ступень ракеты. Приглашены люди, работавшие над созданием "Бурана".

отметили
68
человек
в архиве
Туда и обратно: «Роскосмос» намерен создать крылатую возвращаемую первую ступень ракеты. Приглашены люди, работавшие над созданием "Бурана".
В «Роскосмосе» планируют создать лётный образец возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Об этом сообщил генеральный конструктор госкорпорации по космическим ракетным комплексам Александр Медведев.

«Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения. Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в своё время «Буран». Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектантов системы «Энергия-Буран», – цитируют Медведева.

Отмечается, что российская возвращаемая первая ступень будет крылатой. Она сможет заходить на посадку на космодроме как самолёт. Таким образом был исключён вариант приземления как у Falcon 9: на баржу в Атлантическом океане.

«Убеждён, что для российских условий возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями — это оптимальный вариант. Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу. Даже если бы такая возможность была, не факт, что это оптимальный путь: в море почти всегда мешает боковой ветер и качка», – приводит слова генконструктора издание.
Добавил Medium@ Medium@ 29 Июня 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
sant
+2
sant, 29 Июня 2016 , url
Через 30 лет…
k-s
+1
k-s, 29 Июня 2016 , url
Так никому возвращаемые ступени нужны не были до последнего времени, при отсутствии серьёзной конкуренции проще делать одноразовые. Но вот начинать еще лет 5-7 назад безусловно надо было, рынок запусков становится очень тесным последнее время.
Medium@
+2
Medium@, 29 Июня 2016 , url
Рынок всегда ищет выгоду. Если мужики сделают этот проект лучше чем у конкурентов, то и созревший и устоявшийся рынок можно захватить потеснив менее выгодных «партнеров»)
1sr
+11
1sr, 29 Июня 2016 , url
20 лет уже Хруничева ведут проект. Прототип был представлен в 2001 г
Вот подробный материал
izvestia.ru/news/619896
Заказа на него в России не было. Идеи и базовые разработки наши.
Сделают быстро если будет финансирование

k-s
0
k-s, 29 Июня 2016 , url
На счет быстро — очень сомневаюсь, 20 лет назад был бумажный проект с макетом, не более. Тут сроки будут минимальные от 10 лет и до фиг знает скольки.
1sr
0
1sr, 29 Июня 2016 , url
Ты бы лучше в себе сомневался, вместо позёрства. На выставки 15 лет бумагу возили? По твоей " версии"? Нет, просто не прочитал.
Но, «умный» вид надо сделать?
«Специалист по срокам». Прочитает ребёнок лет 10 из глухой деревни или из Украины, да и поверит тебе, неучу, так и появляется бред. Но, ты будешь доволен, если какой — то анонимный ребёнок тебя похвалит? Умным станешь? Получишь уверенность, моральное удовлетворение? Обманув себя и тех, кто ещё " умнее"?
k-s
+1
k-s, 29 Июня 2016 , url
Отставьте истерику.

Макет возили, что еще, обычный технологический макет. Не было ни полетов, ни исптаний, ни прожигов. Проект последние 15 лет был закрыт и не развивался.

Ангару делали 20 лет, если не больше, с чего тут резвость появится в более сложном проекте? В космической отрасли у нас все долгострой, модуль для МКС делаем уже лет 15.

Я вам процитирую вашу ссылку «долгие годы мы чертили проекты, строили макеты, делали их продувки, пришла пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам». Да, возили бумагу.
1sr
0
1sr, 29 Июня 2016 , url
Не знаете же ничего. Сочиняете. Себя — то не обманывайте.
k-s
0
k-s, 29 Июня 2016 , url
Это факты. Извините что они вам не нравятся.
1sr
+1
1sr, 29 Июня 2016 , url
Когда Вы осознанно лжёте, чтобы показаться умней, информированней, Вы обкрадываете сами себя.
Это — бумага? maxpark.com/community/5255/content/3260133
Байкал был представлен в форме макета в 2001, 2003.
Старт Энергии и Бурана я видел своими глазами.
Тогда ни у СССР, ни у России не было и близко возможностей Роскосмоса сегодня. И технологических, и любых других. А сегодня есть Ангара.
Но, есть ещё и здоровый прагматизм. Есть свои " за" и " против" возвращаемой ступени. Об этом и в интервью есть пара слов.
Что касается сроков. У нас нет никакой срочности и жёстких сроков. Есть горизонты для планирования выхода на технологические уклады.
Если окончательно проект будет принят, то горизонты -2020 и 2025, 2030 и 2035
Скажем, может быть поставлена задача первого пуска до 2020 года, доводки проекта до коммерческого и научного использования до 2025 г. Коммерческие пуски ( туризм) -2030. А если свяжут с программами китайцев и европейцев, с лунной программой, то все пойдёт ещё веселей.
k-s
0
k-s, 29 Июня 2016 , url
Да, да, да, это бумага, я уже написал это два раза и процитировал генерального директора Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева Александра Медведева — «пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам». На выставки возили макет (вы же понимаете что такое макет?), не было никаких летных прототипов. Ни до какого 20 года оно никогда не полетит, такие вещи за 2-3 года не делаются никак. Просто посмотрите на сроки всех наших космических программ, прошлых и актуальных.

И прекратите хамить.
1sr
0
1sr, 29 Июня 2016 , url
Хамство проявляете Вы. Вам уже ссылку дали с фотографией макета и толпой на выставке вокруг него.
k-s
0
k-s, 29 Июня 2016 , url
У вас проблемы с чтением? Я вам и говорю что это макет. Вы понимаете значение слова макет? Это когда у вас есть бумажный проект и вы делаете для его иллюстрации болванку из фанеры и листовой жести грубо говоря. В макете нет никаких реальных систем, он по сути просто показывает внешний вид. Проект при этом все еще находится исключительно на бумаге.

Чтобы старый бумажный проект воплотить — нужно сначала переработать его на бумаге, привести в соответствие к новым требованиям, технологиям и прочему. Потом построить модельки, продуть их, построить прототип, потом второй, третий, провести несколько циклов испытаний, прожечь, пролетать, просажать и так далее. Потом создать производство и так далее. Это годы на каждый этап работ.

Ну и самое главное — о начале создания возвращаемой ступени и добавления проекта в космическую программу сообщали и в 2001, и в 2003, и в 2009, 2011, 2012, 2015, и столько же раз ее сворачивали и исключали из новой редакции программы.

Знаете когда последний раз программу возвращаемой ступени свернули? В этом году, в феврале, «по сведению источника газеты в научно-техническом совете Роскосмоса, прекращение этих разработок „не вызвало особых дискуссий в космическом агентстве, поскольку речь идет о разработке комплекса на довольно отдаленную перспективу и с уверенностью сказать сегодня, понадобится ли такая система в будущем, пока сложно“. И вот феникс возрадился вновь.

Эти люди делали Ангару 20 лет, так что давайте разговоры о полете в 2020 году новой возвращаемой ракеты оставим наивным детям. А мы вернемся к этой тем ближе к 30 году.
axes
+2
axes, 29 Июня 2016 , url
Индия уже не просто наступает на пятки, а уверенно лидирует в таком показателе, как стоимость вывода на орбиту кг полезной нагрузки.
1sr
0
1sr, 29 Июня 2016 , url
Никуда она не наступает. Нашим иждивением пока живёт, как и жила.
axes
+1
axes, 29 Июня 2016 , url
Буран, простите не первая ступень, его тянула одноразовая Энергия.
Medium@
+4
Medium@, 29 Июня 2016 , url
Ваша правда, но это никак не противоречие. Мужики будут решать новые задачи, а не воскрешать «Буран», просто судя по их прошлой работе им это под силу.
axes
0
axes, 29 Июня 2016 , url
На сколько я понял, приглашают лишь верхушку управленцев, а звено работяг, итр и уникальная база ТМЗ, оснащённая уникальным оборудованием утрачены безвозвратно. Когда я в последний раз был на ТМЗ там выпускали метеорологические ракеты (если были заказы) и делали виброгасящие плиты из автопокрышек.
1sr
+1
1sr, 29 Июня 2016 , url
Ступень возвращать проще)))
axes
-1
axes, 29 Июня 2016 , url
В режиме автоматической посадки на полосу проще ????
axes
+3
axes, 29 Июня 2016 , url
Кстати, она уже существует с прошлого века.
источник: 333v.ru
k-s
+1
k-s, 29 Июня 2016 , url
Речь о системах управления и автоматической посадке, которые использовались на Буране.
axes
-2
axes, 29 Июня 2016 , url
уж коли речь идёт о возвращении в режиме самолёта, так я это прекрасно понимаю
Игемон
+3
Игемон, 29 Июня 2016 , url
Ну, вот, как всегда у нас. Сначала изобретут, потом самый умный в мире «генеральный секретарь» говорит (особенно, когда выпивал): Х*йня. И — всё! Потом вдруг оказывается, что совсем и не это самое, а очень даже нужная вещь. И — пошло-поехало. 30 лет прошло: иных уж нет, а те — далече. Не зря же эти разработки сейчас в сша осущетвляются, значит наши — там уже.
devl547
0
devl547, 29 Июня 2016 , url
Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу.

А что мешает зажать на землю, как это делает всё тот же SpaceX?
k-s
+1
k-s, 29 Июня 2016 , url
Сажать на землю они могут только некоторые пуски, где траектория позволяет.
Barban
+1
Barban, 29 Июня 2016 , url
А я было так впечатлился недавней разгромной статьей о том, какой распильщик и прохиндей Илон Маск, что столько лет морочит головы своим инвесторам с заведомо безнадежной идей возвращаемой первой ступени (макаронины)…
Но, видимо, индусы обладают суггестивной способностью побеждать любой скепсис делом.

Не плетитесь в хвосте, стройте лучше прорывной разгонный рельсотрон на Эльбрусе.
ktotud
0
ktotud, 29 Июня 2016 , url
Мне кажется это наши над америкосами издеваются… Подстегивают их к гонке еще больше… И почему то мне думается что наши таки сделают и успешно запустят пару раз такую ракету… а потом забудут — ибо нафиг не нужна…
k-s
+1
k-s, 29 Июня 2016 , url
Вам не кажется глупым для подстегивая гонки полностью в ней участвовать, потому что разработка и запуск ракеты — это самая дорогая часть этого действия?
Medium@
0
Medium@, 29 Июня 2016 , url
Боюсь, если наши сделают и запустят и забудут — то это будет нам в разы стоить дороже чем американцем. Уж лучше все будет на бумаге и на словах (при вашем раскладе), в «железе» делать очень дорого.
Kharlie
0
Kharlie, 29 Июня 2016 , url
Да-да. Американцы ничо не пилят же, там все честно!
manson
0
manson, 29 Июня 2016 , url
Интересно сколько будет стоить и какие материалы использоваться. Как я помню, только одна плитка теплозащиты в Буране стоила 500 рублей — просто безумные деньги
shifty
+2
shifty, 29 Июня 2016 , url
В случае возвращаемой первой ступени не нужна такая теплозащита как на возвращаемом орбитальном корабле. Скорости намного меньше


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать