источник: australiannationalreview.com
Малайзийское правительство заявило, что оно начнет независимое расследование предполагаемого поражения малайзийского пассажирского самолета в украинском воздушном пространстве.
Недавняя встреча российского президента Владимира Путина и премьер-министра Малайзии Наджиба Разака в Сочи привела к соглашению между двумя лидерами о координации расследования обстоятельств, из-за которых самолет был сбит над Украиной.
Рейс 17 (МН17) авиакомпании Malaysia Airlines летел из Амстердама в Куала-Лумпур, когда был сбит примерно в 50 км от украинско-российской границы и рухнул рядом с Торезом в Донецкой области, Украина. Все 300 пассажиров и экипаж погибли.
После встречи с Владимиром Путиным малайзийский премьер Наджиб Разак сказал:
«Я понял, что мы сделали положительные шаги по пути к правосудию для семей и жертв МН17, когда российский президент и я договорились, что после того, как будут определены наши следующие шаги, мы кратко изложим результаты исследования сводной следственной группы в октябре».
Призвав отбросить домыслы, Наджиб также выступил с призывом, что важно воздерживаться от преждевременных выводов. Тем временем министр транспорта Малайзии, по сообщениям, направил письмо в голландскую комиссию с запросом включить российского эксперта в следственную группу.
После этого развития событий Украина пожаловалась госсекретарю Джону Керри, что России удалось привлечь на свою сторону Малайзию. Украинские власти также попросили власти США воспрепятствовать тому, чтобы проводилось совместное расследование России и Малайзии. Недостаточность доказательств вины России заставила Малайзию исследовать этот вопрос. Так как самолет принадлежал Малайзии, то у нее есть право искать причину крушения самолета. Это решение указывает на то, что страна недовольна выводами голландских следователей.
Малайзийские чиновники также сказали, что Россия оказывала поддержку в первые дни после крушения. Однако Россия не была допущена к официальным расследованиям в то время, хотя Малайзия настоятельно об этом просила.
Более того, не допускались все независимые полученные данные российских следователей. После встречи между главами государств министр транспорта Малайзии Лиу Тионг Лей отправил письмо в следственную комиссию Нидерландов с запросом, чтобы Россию включили в расследования. Этот запрос вызвал тревогу, так как отказать требованию Малайзии нельзя. У международных наблюдателей вызвало подозрение то, почему Украина не желает включать российских экспертов в следственную группу.
Россия ранее просила ООН рассмотреть ее полученные данные, чтобы проанализировать этот случай. Российские власти всегда утверждали, что нидерландская комиссия начала расследование на основе предвзятой исходной посылки и работала в обратном направлении, чтобы ее доказать. Россия с тех пор утверждает, что у нее есть свидетельства, которые могут представить больше информации о крушении самолета.
Заместитель российского Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой сказал, что голландские следователи пренебрегли принципом «последовательности выводов», одним из самых основных правил при проведении расследований авиационных катастроф.
Даже если российские официальные лица не будут включены в голландскую следственную комиссию, Россия и Малайзия договорились объявить результаты своего собственного расследования в октябре 2016 года.
Открыть ссылку через Google Translate