Тереза Мэй осталась без соперников в гонке за британское премьерское кресло. На посту министра внутренних дел она завоевала популярность широких масс, призывая к толерантности и защищая права женщин. Между тем в отношении России у Мэй был принципиально иной подход: она предпочитала не обострять и без того непростые политические отношения.
После того как англичане проголосовали за выход Великобритании из состава ЕС (Brexit) в конце июня, премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил о том, что он складывает свои полномочия, так как стране необходимо новое руководство, которое будет отвечать национальным интересам граждан. В итоге правящая Консервативная партия страны столкнулась с двумя проблемами. Она не только оказалась связана обещанием вывести Великобританию из ЕС, но и осталась без лидера. Победа Терезы Мэй решает хотя бы вторую проблему.
Изначально основным кандидатом на пост премьер-министра Великобритании и лидера Консервативной партии страны считался Борис Джонсон, бывший мэр Лондона. Он активно выступал за выход Великобритании из ЕС и являлся основным оппонентом премьера Дэвида Кэмерона. На фоне ораторского таланта и скандальной харизмы Джонсона Тереза Мэй казалась слишком умеренной, чтобы победить.
Министр внутренних дел Мэй была против Brexit, но в своих предвыборных выступлениях всегда заявляла, что референдум нельзя переиграть назад, поэтому новое правительство будет обязано учесть интересы граждан.