Уроки для конспирологов. Военный мятеж в Турции.

отметили
20
человек
в архиве
По ссылке — комментарий по поводу особенностей международных отношений Турции и России, России и Эрдогана.
Что произошло ночью в Турции, кто за этим стоит?
Читал три основных версии: Россия, США, сам Эрдоган. Но, совершенно очевидно, что все они ошибочны.

Если говорить о России, то Глава МИД России Лавров первым, из официальных лиц государств в Мире, прокомментировал ситуацию: ещё раз обозначил позицию России о том, что если смена власти происходит, то Россия за соблюдение законности и за то, чтобы это было бескровным.
Россия хоть и восстанавливает отношения с Турцией, но отношения с Эрдоганом не будут прежними, это так. Но, Россия категорически против гражданской войны в Турции, дестабилизации дополнительной региона. Мы не любим Эрдогана, у нас нет с ним прежних доверительных отношений, но мы уважаем выбор народа Турции и закон. Мы даже можем поддерживать оппозицию в Турции, если она действует на законных основаниях, но при этом преследуется какими — то запредельными методами, мы будем поддерживать её ровно настолько, чтобы Турция не свалилась в диктатуру. Но, повторяю, Россия категорически против любых кровавых переворотов и мятежей. Это — первое. И чтобы понять это не надо слушать политиков отдельных или читать конспирологические выкладки. Они все имеют право на свои оценки. Но! Смотрите на реакцию официальных лиц России.

США и Европа тоже не любят Эрдогана. Он неудобен как непредсказуемый политик. Но, Турция — член НАТО, а любые подобные события бьют по блоку. Но, даже понимая это, Россия не станет поддерживать подобные сценарии. И официальные власти США также н поддержали военный мятеж.

Под давлением мирового сообщества Эрдоган вынужден будет закрыть границу с Сирией. Практически все крупные игроки согласны, что Эрдоган был причастен к скрытой поддержке ИГИЛ, контрабанде нефти. И вопрос только в том, сможет ли он не просто отказаться от этой политики сам, но и изменить её для Турции. Кроме Эрдогана на этой войне кормились и пока кормятся военные, националисты Турции. Вот они и устроили мятеж. На что рассчитывали мятежники? На то, что будучи крайне недовольными Эрдоганом, или Вашингтон, или Москва поддержат этот мятеж, легитимизируют его в международном правовом поле. Этого не произошло. Если бы Россия или США поддержали мятеж, то общество в Турции уже бы погрузилось в Гражданскую войну. Если бы Москва поддержала мятежников, то мы потеряли бы лицо на десятилетия на Ближнем Востоке. И демонстрировали бы "'двойные стандарты". Если бы Вашингтон поддержал мятежников, то утратил бы доверие членов НАТО.

Это — не инсценировка Эрдогана, события могли бы завести по сценарию Гражданской войны в Турции, его самого могли убить, захватить.
Самый главный вывод для международного сообщества, для самой Турции, её вооружённых сил, состоит в том, что турки ( большинство) не хотят войны, они не хотят воевать, они хотят нормально мирно жить, зарабатывать деньги.

Ситуация в Турции остаётся очень и очень сложной. Даже взрывоопасной. Но, крупные игроки постараются помочь Турции избежать кровавого противостояния внутри общества.
Добавил 1sr 1sr 16 Июля 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
NoBond
+5
NoBond, 16 Июля 2016 , url
Не хочу комментировать глупость, но придётся.

США и Европа тоже не любят Эрдогана. Он неудобен как непредсказуемый политик. Но, Турция — член НАТО, а любые подобные события бьют по блоку. Но, даже понимая это, Россия не станет поддерживать подобные сценарии. И официальные власти США также н поддержали военный мятеж.

А ничего, что цели США и ЕС разные? Ну и главный перл:
Кроме Эрдогана на этой войне кормились и пока кормятся военные, националисты Турции. Вот они и устроили мятеж.

Это Эрдоган исламский националист. Армия до него была светской, но с мечтой о великой Турции Ататюрка. А кормились с ИГ только близкие Эрдогану конторы, да Нацразведка.

Прошу опровергнуть, если я не прав. Торопитесь с оценками, коллега, а глаз немного замыслился.
1sr
+2
1sr, 16 Июля 2016 , url
Они не " разные". Есть совпадающие и не совпадающие интересы у США и у ЕС. Включите голову. Что ЕС нужны ещё потоки беженцев из Турции?
Ах, Вы, наверное, начитались инфомусора и думаете, то США выгодно утопить ЕС в беженцах и подорвать своего конкурента? Они ещё и главный партнёр США. Без ЕС США — " региональная держава".
Это и нам невыгодно.
Эрдоган — националист? Согласен. Но, не радикальный. И он — правитель.

Понимаете, в чем Ваша проблема. Ну, и очень многих комментаторов. Вы забываете, что движут историей объективные, а не субъективные закономерности, силы. Это — объективный процесс. Субъективные факторы накладываются, но не они предопределяют будущее.
NoBond
+4
NoBond, 16 Июля 2016 , url
Готов поспорить, историей движут личные интересы пассионариев, складывающиеся в единый эгрегор.
Ну да ладно. А вот это Ваше утверждение мы сможем скоро легко проверить:
Под давлением мирового сообщества Эрдоган вынужден будет закрыть границу с Сирией.
Я утверждаю обратное. Он в ближайшее время перейдёт границу, займёт Сирийский Курдистан.
Так что пусть время покажет. А наших коллег, кто прочитал этот дискурс, попросим быть арбитрами. Думаю, это очень показательный и внятный для выяснения истины момент.
1sr
+1
1sr, 16 Июля 2016 , url
Дело было на стыке 70-х и 80-х. Я ещё учился в школе. А моя старшая сестра была настолько увлечена темой личности в истории, что готовила научную работу по Томаззо Кампанелла. Я заметно хуже сестры знал историю. Но, с пяти лет увлекался биологией, позже биофизикой и биохимией. И я её спросил: видит ли она в растении гармонию? Она ответила, что видит. Тогда я спросил:" А хаос? " Она опять ответила положительно.
Разве я писал, что личность не имеет значения? Нет, только о том, что у каждого времени свои герои. Мы не спорим, что первично: курица или яйцо (этот вопрос, на самом деле, решён очень давно). Но, мы с Вами пытаемся обсуждать что первично: объективные исторические процессы, которые предопределяются экономикой, а та, в свою очередь, развитием науки и технологий, или герой на белом коне. Я не хочу обсуждать это.
waplaw
+2
waplaw, 16 Июля 2016 , url
Вот умеете Вы запудрить мозги пытаясь изложить свои мысли.

Ситуация в Турции очень простая и для этого не надо приводить аргументы в виде туманных слов о различных интересах различных политических течений в Турции и её военных союзников (НАТО и лидеры ЛАГ).

Любая «Реакция» (госпереворотчики) это недовольство определенной группы из элит общества современной (сегодняшней) политической ситуацией внутри страны. Турция не исключение.

Для того, чтобы понять, что произошло в Турции и будет происходить в ближайшее время, необходимо вернуться к 70 сессии Генеральной ассамблеи ООН

Тогда существовал порядок, который устраивал всех кроме России и сирийского народа.
На следующий день этот порядок изменился и изменился мир. Россия начала военную операцию по уничтожению ИГИЛ на территории Сирии. Такой коренной перелом в геополитической обстановке на Ближнем Востоке повлек за собой серьезные проблемы у Эрдогана и окружающих его элит, которые наживались на гражданской войне в Сирии. В отчаянии банкротств и реальных убытков от уничтожения ВКС РФ торговых маршрутов ворованной сирийской и иракской нефтью, турецкие генералы близкие к нефтяной торговле и другому бизнесу с ИГИЛ, при попустительстве Эрдогана и с молчаливого согласия НАТО, сбили российский СУ-24. Это был главный просчёт турецких элит на тот момент, т.к. они не всё взвесили и не рассчитали последствия, от такого враждебного акта по отношению к своему ближайшему торговому партнеру — России.

Не буду особо напоминать, но экономическое и политическое положение эрдогановской Турции резко ухудшилось. К элитам торгующих с ИГИЛ добавились элиты зарабатывающие на России и всё взвесив, Эрдоган склонился в сторону последних, т.к. эта часть бизнеса всегда приносила Турции, деньги в бюджет, а также спокойствие и процветание всех слоев турецкого общества.

Поскольку в Турции, по вине Эрдогана, развились исламистские амбиции на Ближнем Востоке, то, поддерживающая этот политический-радикально исламистский курс Эрдогана, никуда не делись, они остались в сложившейся ситуации самой обделенной частью элит. Именно по этой причине, именно военные должны были проявить реакцию на примирение Турции с Россией. После извинений Эрдогана у них не осталось шансов добиться своих целей в исламизации всего ближнего и среднего востока от Центральной Азии до Европы. Помните я как-то сказал Вам, что следующим президентом Турции будет президент в фуражке. Я имел в виду, что эта военная реакция должна себя проявить и это произошло во всей своей красе. Почему этот переворот готовился внутри Турции и без участия внешних сил, т.к. это видно по отсутствии поддержки госпереворота в социальных сетях и госпереворотчики сами отключили Турцию от твиттеров и мордокниг.

Таким образом, как я и говорил, всё просто. Никакой конспирологии, а обычные корыстные инстинкты турок на конкретную политическую ситуацию.

Эрдогану придётся искоренять эту часть элит, а значит он будет чистить спецслужбы за связи с сирийской оппозицией, Аль-Каидой и ИГИЛ и закрывать границу с Сирией и пресекать поставки оружия, боеприпасов и новобранцев в Сирию. У него не осталось выбора и он больше не будет сидеть на нескольких стульях. Ему остались в партнеры НАТО и Россия. ИГИЛ и (ЛАГ) можно вычеркивать.
1sr
+2
1sr, 16 Июля 2016 , url
Одни заинтересованы в прозападной пропаганде. Для них все очевидно. Россия виновата.
Другие — в пророссийской. Они везде видят козни Вашингтона.
Международная политика, политика государств — сложная материя.
Для одних слишком сложная. И таких большинство. Другим просто некогда и недосуг.
Но, людям нужны объяснения, версии. И чем примитивнее, тем лучше.
NoBond NoBond именно такие материалы будут наиболее популярны.
Ничего не имею против этого. Но, кому — то это неинтересно и слишком примитивно.
Кто — то не хочет быть обманутым. Кто — то хочет узнать что — то интересное и поразмыслить. Своей головой. И эта аудитория (небольшая) тоже есть.
Ну, а если кто хочет выдавать желаемое за действительность, соглашается с этим, то, повторяю, ничего не имею против.
waplaw
+4
waplaw, 16 Июля 2016 , url
Ну вот видите. Согласитесь, что всё и так просто. Для турецкого общества в особенности. Это им кажется, что они плетут интриги и заговоры, а на самом деле там сплошная корысть слегка ограниченная натовскими обязательствами и арабской солидарностью. Когда этот примитивный мирок рушится, то у них сносит башню. В этот раз произошло именно это.
1sr
+3
1sr, 16 Июля 2016 , url
Сложности колоссальные в том ещё, что Турция стала опорной базой транснациональных преступных корпораций. Торговля рабами, органами человеческими, оружием, наркотиками, боевиками, терактами, предметами искусства.
Но, она стала таковой не потому, что там Эрдоган. Каким бы он ни был, он не заинтересован в том, чтобы отдать власть этим корпорациям.
Географическое положение плюс экономическая ситуация в Мире, связанная с переформатированием Мира. Новым технологическим укладом.
Пересечение путей Африка — Азия- Европа. Очень удобно. Вокруг Турции война, в самой Турции теракты и боестолкновения с курдами, теперь ещё и до мятежей дошло военных.
Но, если эти корпорации свалят Турцию, то сложно сказать во сколько человеческих жертв обойдутся последствия.
waplaw
0
waplaw, 16 Июля 2016 , url
Смертную казнь введут скоро, т.к. про ЕС они точно уже не вспоминают. А там может и утихнет всё постепенно.
1sr
0
1sr, 16 Июля 2016 , url
Не введут. Не надейтесь.
waplaw
0
waplaw, 16 Июля 2016 , url
Я надеюсь, что не введут, но: Возможность возвращения к применению смертной казни в Турции обсудит Конституционный совет страны, который соберется на заседание в субботу, сообщил на пресс-конференции глава турецкого правительства Бинали Йылдырым, отвечая на вопрос журналиста о том, какое наказание могут понести заговорщики, попытавшиеся организовать военный переворот в стране.
1sr
+4
1sr, 16 Июля 2016 , url
Россия будет и дальше проводить свою политику, но не такими средствами.
Мы заинтересованы в том, чтобы Турция была стабильной и мирной, чтобы стала членом ШОС, Евроазиатского партнёрства. Потому, что Турция, как и Россия — Евразия. Со всеми вытекающими особенностями, преимуществами и проблемами.
Но, добиваться мы этого будем политическими, правовыми и экономическими методами. Чтобы не пришлось прибегать к военным.
waplaw
+4
waplaw, 16 Июля 2016 , url
Само собой. Надеюсь, что у наших переговорщиков хватило времени разъяснить эрдогановцам нашу альтернативу.
blogman
+3
blogman, 16 Июля 2016 , url
Со всем другим — более согласен, но
Это — не инсценировка Эрдогана, события могли бы завести по сценарию Гражданской войны в Турции, его самого могли убить, захватить.
Т.е. основной версии, что это мутка Эрдогана в т.ч. для снятия напряженности и обвинения и чисток военных, Вы уделили ОДНО предложение с предположением «могли» ??

события могли бы завести по сценарию Гражданской войны в Турции, его самого могли убить, захватить.
А вот не могли… если все им и было инсценировано…

Блять, да какие эти военные ТУПЫЕ если они не сначала схватили Эрдогана и его шишек, а потом заварушку устроили? Это ж даже человек чуть умнее дебила спланирует…

ps/ Раз назвались груздем, поясните почему нет? Сливки с ситуации собрал Эрдоган
1sr
+2
1sr, 16 Июля 2016 , url
Понимаете, если Вы ради инсценировки самоубийства прыгаете с четвёртого — пятого этажа, то у Вас должны быть не просто слишком веские основания, но и заранее постеленная соломка.
События могли развиваться и по другому сценарию. Они же не случайно назвали себя " Мирный совет". Вот поддержал бы их народ, все пошло бы по другому. Но, народ не то, чтобы вышел за Эрдогана. Народ вышел против войны. И «мирные советы» ему не нужны.
Иначе бы развивались события, окажи поддержку Россия или Штаты. Вот тут гарантировано бы общество разделилось. Потому что это — силы.
Но, и этого не произошло. А почему, я и попытался ответить.
blogman
+2
blogman, 16 Июля 2016 , url
Но, народ не то, чтобы вышел за Эрдогана. Народ вышел против войны.
Ну по видео лозунги явно были не «Миру Мир», а кричали явно в поддержку Эрдогана.
И что так сложно провести опрос?
Да и все вами перечисленное не отрицает факта, что возможно основания «прыгнуть с 4 этажа» все же были. И понятие обдуманный риск все же есть.
Постеленная соломка — это путч который был подавлен за 6-7 часов…
Как по мне — это было «кровопускание», вынужденное, рискованное, но подконтрольное…
1sr
+1
1sr, 16 Июля 2016 , url
Видео?… На видео можно увидеть то, что хотел донести его автор. На видео наш вертолёт расстрелян другим нашим вертолётом.
Для Вас видео в сети доказательство? Хорошо, вопрос чего. Вы будете считать достоверными все видео или только те, что соответствуют Вашим представлениям, догадкам, убеждениям?
У нас Жириновский работает с определенной категорией людей. В образе уже не один десяток лет. Давайте его послушаем. Тогда, это — Россия напала на Турцию.
Скоро ноги в Индийском океане будем мыть. Будем. Но, не в сапогах.
Или идите в кэш Гугл, там Вы найдёте заметку на Евроньюс: " Военый переворот против ущемления демократии" ну, все, доказали. Это — американцы, тем паче политический противник Эрдогана там живёт.
blogman
0
blogman, 16 Июля 2016 , url
Конечно извините, но вы пусть и обоснованно, но зацепились за не самый существенный момент. Конечно видео не доказательство поддержки народом — Эрдогана. Но факт в том что да, народ вышел на улицу и помешал военным…
Еще раз, Эрдоган явно выграл от сложившийся ситуации, путь и с риском для себя. Был ли он зачинщиком (или просто нажал на спусковой крючок) оставим это для историков…
1sr
0
1sr, 16 Июля 2016 , url
Ещё не выиграл. Может выиграть. А может и проиграть. Он не побежал, как некоторые. Это — " плюс в карму", безусловно. Он никого, кроме одного придурка и кучки военных не обвинял. Это — тоже плюс.
Но, если Вы думаете, что все теперь шоколадно для Эрдогана, то заблуждаетесь. До края дошли противоречия и пролились кровью через край. И не в Турции, а во власти Турции. И это — не конец. И это — не победа в войне. И все ещё только начинается.
chel_c
0
chel_c, 16 Июля 2016 , url
Ставлю на то, что сейчас Турция перейдет под контроль НАТО. Всего скорее туда сейчас подгонят флот и развернут штук десять новых баз.
Тут выше было много сказано про роль России, ее мнение и рекомендации. Спешу огорчить. Наше мнение там никого не интересует. Сейчас там выясняют отношения Анкара, Брюссель, Берлин и Вашингтон. Москва курит за дверью…
liquidvae
0
liquidvae, 16 Июля 2016 , url
Не совсем за дверью. Эрдоган заранее замирился с Москвой в рассчете на поддержку. И Москве Эрдоган и спокойная Турция выгоднее, чем временная военная хунта, на которую можно списать любые безрассудства.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать