Комментарии участников:
Много уже было новостей о ПАК ФА Т-50, но я не удержался и запостил мнение американского издания
Полет Т-50 завораживает:)))
Полет Т-50 завораживает:)))
Такой вопрос возник: вот летит самолёт со скоростью 2600 км/час горизонтально, потом штурвал на себя и уходит резко вверх. Разрушится ли корпус или если да то автоматика позволит такой манёвр?
Для строевых естественно будут введены ограничения. Впрочем некоторые ограничения введены и для испытательных полётов. Программа долгая и каждый режим тщательно отрабатывается. Что же касается прочности самолёта, то у человека ограничения по перегрузкам много строже, т.е. скорее пилот развалится, чем самолёт. Грубо говоря самолёт 10g выдержит, а вот человек вряд ли.
У каждого самолета есть предельно допустимая перегрузка, на современных машинах программно ограниченные, не даст машина сломать крыло.
Как уже написали, ограничение по перегрузкам скорее для пилотов. Автоматика предупреждает сигналами (индикаторы и голосовое оповещение) о предельных перегрузках и углах атаки. При этом современные самолеты являются нестабильными аэродинамически и за их стабильность в полёте отвечает автоматика. Но у пилота есть возможность отключить стабилизацию для выполнения например таких фигур, как Кобра, которую нельзя выполнить при работе системы стабилизации(автоматика не даст резко забрать нос, а при отключенной системе резкое залипание получается за счет аэродинамической нестабильности). Зачем делать нестабильные самолеты? Так они получают повышенную маневренность и пониженный расход топлива.
«Полет Т-50 завораживает»
Согласен. Я в авиации дилетант. Но даже мне, человеку несведующему, понятно, что для того чтобы создать подобную машину надо провести колоссальную работу. Полет Т-50 свидетельствует, что в России есть мозги и руки, способные создать подобное. И это здорово вдохновляет.
Согласен. Я в авиации дилетант. Но даже мне, человеку несведующему, понятно, что для того чтобы создать подобную машину надо провести колоссальную работу. Полет Т-50 свидетельствует, что в России есть мозги и руки, способные создать подобное. И это здорово вдохновляет.
Согласен, Т-50 красавчик. Но так летать наши самолеты умеют уже давно. Еще на МАКС-2007 я смотрел разинув рот на высший пилотаж Су-30 и не понимал, куда подевались все законы аэродинамики, откуда берется подъемная сила, удерживающая многотонную машину, которая практически останавливается в воздухе или слабо вращается в горизонтальном штопоре.
Есть свое видео, но лень искать и выкладывать. Можно здесь посмотреть. С 22 минуты
Есть свое видео, но лень искать и выкладывать. Можно здесь посмотреть. С 22 минуты
Скоро ещё С-500 появицо.
С-500 имеет радиус поражения 600 километров и будет способна обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 7 километров в секунду. ЗРС также сможет поражать боевые блоки гиперзвуковых ракет.
По своим характеристикам С-500 будет значительно превосходить стоящий на вооружении ЗРК С-400 «Триумф» и его американского конкурента Patriot Advanced Capability-3.
Ракеты могут кончиться, может быть неудобно использовать в данной обстановке. Превосходство в воздухе ракетами не обеспечишь для действия тактической авиации при поддержке на поле боя. Если все сводить к ядерным ракетам на которые Вы, наверное, намекаете, то в локальных конфликтах, да и при глобальном конфликте, никто не будет применять их сразу.
Воздушные бои же уже давно ведутся ракетами. Так что если они кончатся то и самолетам нету смысла вылетать.
Я понимаю зачем самолеты нужны были ещё 10 лет назад. Но сейчас когда есть дроны, есть отличное железо для ИИ управляющим ракетами. Мне кажется что самолеты это дорого, особенно учитывая гибель пилотов.
Я понимаю зачем самолеты нужны были ещё 10 лет назад. Но сейчас когда есть дроны, есть отличное железо для ИИ управляющим ракетами. Мне кажется что самолеты это дорого, особенно учитывая гибель пилотов.
Вы слишком оптимистично смотрите на современные технологии. До беспилотной войны мир еще не дошел. На дрон ракету не поставишь, а если и поставишь, то одну. Штурмовики и вертолеты как Вам будут оказывать поддержку на поле боя в условиях господства противника в воздухе? Ракетами не всегда удобно и возможно достать из-за ограниченной дальности и мобильности, обзор наземных РЛС ограничен. Все должно работать в комплексе, и наземные войска, ПВО с ракетами и зенитными пушками, и авиация, как штурмовая, так и истребительная. Отсутствие господства в воздухе устраняет воздушный компонент нашей ядерной триады. Ваш подход похож на подход Хрущева, который был фанатом ракет, из-за чего почти полностью уничтожили артиллерию (зачем она нужна, если есть ракеты?). Я искренне удивляюсь способности людей делать выводы о нужности/ненужности вещей, в которых они вообще не разбираются. Или Вы целенаправленно тут вбрасываете идею ослабления нашей армии? ;)
У меня то как раз выводов и нету. Потому я только задавал вопросы. В целом я понял, ещё сколько то лет привычные нам самолеты с пилотами будут нужны. Но прогресс не остановить.
fStrange, шлюха госдеповская, тебе только гадить. За F-35 (ведро с гайками) обидно
ВВС США считают, что один лишь вид F-35 поможет «сдержать» Россию
Уссались все от смеха, а не от страха :)))))
ВВС США считают, что один лишь вид F-35 поможет «сдержать» Россию
Уссались все от смеха, а не от страха :)))))
А сколько он стоит? Сколько шт. самолетов за весь фонд Ролдугина можно произвести?
С таким же накруточным коэффициентом, как российские автодороги по сравнению с американскими?
Так же неподъемен, как золотая Армата?
Надо ли ждать у моря цен на нефть в 100$ чтобы развернуть серийные конвееры?
Нефтеебы?
С таким же накруточным коэффициентом, как российские автодороги по сравнению с американскими?
Так же неподъемен, как золотая Армата?
Надо ли ждать у моря цен на нефть в 100$ чтобы развернуть серийные конвееры?
Нефтеебы?
Смысл от Вашего Рипера, когда у противника превосходство в воздухе и прикрытие ПВО? Даже не долетит до поля боя. Против полуголых автоматчиков конечно грозное оружие.
Сказали же, что самолет 6 поколения будет в том числе в беспилотном варианте. А эта новость про самолет 5 поколения, к чему все эти реплики, про то, что все дураки и ничего не понимают, авиация не нужна и т.д.?
Сказали же, что самолет 6 поколения будет в том числе в беспилотном варианте. А эта новость про самолет 5 поколения, к чему все эти реплики, про то, что все дураки и ничего не понимают, авиация не нужна и т.д.?