[Ностальгия] Конец эры видеомагнитофонов VHS: Япония выпустит последний

отметили
55
человек
в архиве
[Ностальгия] Конец эры видеомагнитофонов VHS: Япония выпустит последний
В июле 2016 года компания Funai Electric Company выпустит последний видеомагнитофон стандарта VHS. Эта фирма оставалась последней в Японии, продолжавшей производство такого оборудования. Как сообщает финансовое агентство Nikkei, решение свернуть производство принято в связи со снижением спроса и сложностью достать комплектующие для производства.

Компания Funai выпускала плёночные видеомагнитофоны на заводе в Китае и продавала по всему миру под маркой Sanyo. В прошлом году по всему миру было продано 700 000 видеомагнитофонов.

Sony прекратила выпуск видеокассет в конкурирующем с VHS стандарте Betamax в марте этого года, а видеомагнитофоны не выпускает с 2002 года. То же самое в прошлые годы сделали другие производители видеомагнитофонов VHS, в том числе Panasonic.

Стандарт видеозаписи VHS изобрела компания JVC. Презентация первого в мире кассетного видеомагнитофона JVC HR-3300 состоялась 7 сентября 1976 года в конференц-зале токийского отеля «Окура». Это чудо японской технической мысли — бытовой видеомагнитофон — всего два месяца не дотянул до своего 40-летнего юбилея.

источник: habrastorage.org
JVC HR-3300. Первый в мире кассетный видеомагнитофон стандарта VHS

Конкурирующий стандарт Betamax лучшего качества разработала компания Sony. В 80-е и 90-е годы эти два формата видеокассет боролись за превосходство, но на рынке домашних видеосистем победил VHS (Video Home System).

В итоге, VHS стал всемирным стандартом видеозаписи, а в СССР ещё и символом перестройки, свободы и наступающего капитализма. Домашний видеомагнитофон был символом престижа и достатка. По слухам, в советское время японский видеомагнитофон можно было обменять на легковой автомобиль.

Чтобы удовлетворить народный спрос, в СССР был налажен выпуск первых популярных отечественных видеомагнитофонов «Электроника ВМ-12» (приближённая копия японского Panasonic NV 2000). Его выпустили в 1982 году. К тому времени владение и использование видеомагнитофонов в СССР стало более-менее безопасным. Почти прекратились рейды участковых по квартирам граждан с заведением уголовных дел за просмотр эротики.

источник: habrastorage.org
«Электроника ВМ-12»

источник: habrastorage.org
Panasonic NV 2000

Видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» выпускался в 1982-1995 годах НПО «Электроника» (Воронеж), заводами «Видеофон» (Воронеж), «Спектр» (Новгород), «Завод имени 24 партийного съезда» (Новгород), «Тантал» (Саратов) и «Позитрон» (Ленинград).

Несмотря на все усилия советской промышленности, гораздо более качественными и преcтижными оставались именно японские видеомагнитофоны или, как их тогда называли в народе, «видики». Кроме на порядок более стильного внешнего вида, они были технически более продвинутыми и не «жевали» плёнку.

Если один японский видеомагнитофон можно было обменять на автомобиль, то несколько видеомагнитофонов — даже на квартиру в Москве или Ленинграде. Некоторые современные олигархи начинали бизнес примерно таким образом: привозя дефицитные вещи из-за границы или сколотив капитал на фарцовке.

Внешний вид видеокассеты VHS знаком всем, кто родился в СССР. На стандартную кассету помещалось 180 минут записи, чего хватало обычно на два фильма. На торец кассеты наклеивалась наклейка, куда обычно от руки записывалось содержание кассеты.

источник: habrastorage.org

Кассеты многократно перезаписывали и передавали друг другу. Позже появились видеосалоны, где несколько человек в тесном помещении могли посмотреть на телевизоре свежий фильм с видеомагнитофона. Затем началась эпоха пунктов видеопроката, в которых выдавали кассеты напрокат за небольшую плату. Сейчас бы эти пункты видеопроката назвали пиратскими, но тогда никто не задумывался о нюансах авторских и смежных прав.

Большую часть фильмов озвучивали несколько легендарных переводчиков: Володарский, Гаврилов и Михалёв.

источник: habrastorage.org

Всё закончилось в эпоху DVD, кабельного телевидения и интернета.

Даже немного удивительно, что японские компании до сих пор занимались производством видеомагнитофонов. Но теперь и этому пришёл конец. Последний японский видеомагнитофон сойдёт с конвейера в июле 2016 года, и больше их не будет никогда. Конец эпохи VHS.

R.I.P.

P. S. Хотя сами видеомагнитофоны снимают с производства, но кассеты VHS на аукционе сегодня можно продать как никогда дорого. Стоимость некоторых доходит до $2000. По словам коллекционеров, на дисках DVD, Blu-ray и других цифровых копиях классические фильмы выглядят «слишком чисто», совсем не так как надо. На цифровых копиях видны недочёты — изъяны у актрис, которых снимают крупным планом, некрасивый макияж и прочее. Иногда банально портится впечатление от фильма, если смотреть его в высоком качестве.

Наверное, то же самое можно сказать о переводах «гнусавого» Володарского и его коллег. Эти старые любительские переводы казались в сто раз лучше, чем нынешний профессиональный многоголосый дубляж.

По мнению некоторых коллекционеров, кассеты VHS в будущем станут чем-то вроде виниловых пластинок для аудиофилов (продажи виниловых пластинок растут в последние годы), так что VHS ещё рано хоронить.



Добавил suare suare 21 Июля 2016
проблема (2)
Вы когда-нибудь вставляли кассету VHS в видеомагнитофон (плеер)?
Ruapss Было дело (7)
oleg_ws могу хоть сейчас - есть в наличии (5)
Комментарии участников:
suare
0
suare, 21 Июля 2016 , url
suare
+2
suare, 21 Июля 2016 , url
Комментарии (56)

Maklaud 20 июля 2016 в 23:32 +2
У меня «Электроника ВМ-12», до сих пор где-то дома, наверное даже рабочий. Ух, сколько на нем пересмотрели фильмов!

snuk182 20 июля 2016 в 23:33 +4
Удивлен сразу четырьмя вещами
1. Кто-то еще выпускает VHS-технику.
2. Funai — японская фирма (помню их телевизоры начала девяностых — качество весьма так себе, при стоимости панасоника)
3. Funai еще жива
4. Funai выпускала что-то помимо телевизоров.

dkv 21 июля 2016 в 00:33 +2
5. Funai выпускала видеомагнитофоны под брендом Sanyo

thekozzy 21 июля 2016 в 01:18 0
А у меня как раз магнитофон Funai был. А вот про телевизоры их не слышал :)

Lindon_cano 21 июля 2016 в 01:18 0
Если вы зайдете на их сайт, то узнаете, что они и сейчас выпускают телевизоры(впрочем я и в магазинах их видел недавно), нормальные современные телевизоры.
А еще, что у них есть страшный зверь DVD/HDD/VHS-проигрыватель. Хотите он вам видеокассету проиграет, а хотите видео на хард с эфира запишите и посмотрите потом.

> 4. Funai выпускала что-то помимо телевизоров.

Дешевые качественные видео-плейры VHSные были, я буквально с месяц назад на помойку выбросил за ненадобностью и потребностью освободить всю квартиру от вещей.

kalmarius 21 июля 2016 в 08:37 0
Телек Фунай 94 года выпуска до сих пор стоит в комнате и весьма активно эксплуатируется — жив, здоров, ремонтировался один раз (сдохла какая-то маленькая деталь и на кинескопе некорректно отображалось несколько верхних строк) — для меня наоборот это эталон качества.

snuk182 21 июля 2016 в 09:34 0
Шайсе. Видимо мне с моим экземпляром телика не повезло, сел кинескоп буквально на второй год. Хотя и другие знакомцы из моего весьма замкадья на фунаи жаловались. Будем считать, что моя выборка нерепрезентативна :)

Mercury13 21 июля 2016 в 08:47 0
Монитор был. Монитор как монитор, весьма неплох по тем временам.

Iqorek 20 июля 2016 в 23:35 +1
«В прошлом году по всему миру было продано 700 000 видеомагнитофонов.»
шта? в прошлом, 2015 году, продали почти миллион видеомагнитофонов? у меня просто упала челюсть.
«По слухам, в советское время японский видеомагнитофон можно было обменять на легковой автомобиль.»
легко, при чем не какой нибудь москвич, на жигули

NET_KOT 20 июля 2016 в 23:42 0
700 тысяч в год — не особо много в масштабах населения Земли. Думаю, основные потребители видаков — беднейшие страны.

Iqorek 20 июля 2016 в 23:50 +3
После VHS была эпоха видео на сд, потом эпоха видео на двд, сейчас много лет мы смотрим видео онлан, я как бы допускаю что у многих в кладовке может лежать старый видак, который там лежит не менее 10 лет, но что до сих пор выпускались новые аппараты и их кто то покупал, удивлен это не то слово. Бедные страны, не знаю, себестоимость видика не такая низкая, там много деталей, много механики

lopatoid 21 июля 2016 в 01:13 0
У меня примерно 2 года назад купили VHS проигрыватель (нашёл у себя старый и продал на авито) человек, которому нужно было перегнать старые касеты в цифру. Думаю, это как раз и есть основные потребители VHS плееров.

kalmarius 21 июля 2016 в 08:38 –1
В прошлом году по всему миру было продано 700 000 видеомагнитофонов

Ага, каждый миллионный житель Земли осчастливил себя покупкой:)

Rasifiel 21 июля 2016 в 09:15 0
Один из 10000. У нас все же пока 7 миллиардов, а не 700.

kalmarius 21 июля 2016 в 09:29 0
Ничего так ошибся…
*посыпает голову всем что только попадется под руку

edtun 20 июля 2016 в 23:37 0
Черт побери, они у меня на даче лежат десятками, может, и сотня наберется (реально, две полки шкафа было заставлено кассетами). Да я, оказывается, миллионер.

neomedved 21 июля 2016 в 08:49 0
Думаю, тут таких людей много. Если кого-то интересуют старые пиратские VHS с ужасным переводом, готов продать за 2000$.

Cubietruck 20 июля 2016 в 23:37 –1
Вот и закончилась эпоха видаков/видиков.

zte189 20 июля 2016 в 23:38 +1
До сих пор с супругой смотрим самый лучший сериал всех времён и народов (имхо, конечно) — «Друзья» именно на видеомагнитофоне (Panasonic NV-SD225). И пусть есть полная версия в FullHD на компьютере — душа требует именно такого кино — где присутствует неуловимая, но приятная и притягательная атмосфера уюта и тепла. В выходной сваришь кофе — и друзей смотреть))

Iqorek 20 июля 2016 в 23:43 0
у меня была пачка дисков с «Друзьями» и это была такая солидная пачка дисков, а сколько это будет видеокассет, маленький контейнер для семитрейлера?

zte189 20 июля 2016 в 23:50 +1
Как вам сказать… На кассетах — почти все сезоны (некоторые серии отсутствуют). Их с компа. Места, конечно, занимают прилично — но не скажу, что как-то критично это для меня. Пусть будут)

andy_p 20 июля 2016 в 23:40 +6
> Иногда банально портится впечатление от фильма, если смотреть его в высоком качестве.

Извращенцы.

alan008 21 июля 2016 в 01:00 0
Может кто-то до сих пор предпочитает черно-белое кино цветному :-)

ksr123 21 июля 2016 в 02:34 0
А что в этом такого?

gsaw 20 июля 2016 в 23:43 +1
«Его выпустили в 1982 году. К тому времени владение и использование видеомагнитофонов в СССР стало более-менее безопасным.»

Нас помню гоняли на открыто-показательный суд, в 1988 примерно, в местный клуб. Там судили преступную группировку, которые гоняли видео на квартире и собирали по пять рублей. Помню там участвовали проводники поездов, которые возили видеокассеты из Москвы в Омск. А через год все подвалы были заняты видеотеками.

До сих пор вспоминаю ряды стульев, проектор 5x5 пикселей, а на простыне вертушки над джунглями везущие Шварца на встречу с чужим и гнусавый голос за кадром.

Cepega 21 июля 2016 в 02:17 0
Какие пять рублей? Всегда по рублю было!)

gsaw 21 июля 2016 в 03:43 0
По рублю потом было, да, а на суде говорили про большие суммы. Все же подпольно было

boogiebomzh 21 июля 2016 в 02:58 0
Какой чужой? Всегда хищник был!

gsaw 21 июля 2016 в 03:48 0
да, думал про хищника :) написал чужой. Оба мои любимые фильмы с тех времен. Пересматриваю переодически.

crompton 20 июля 2016 в 23:52 +1
эх, «теплая ламповая VHS-картинка» :-)

Почему-то на второй картинке тоже ВМ-12, а подпись — Панасоник.

tormozedison 21 июля 2016 в 06:26 0
Присмотритесь внимательнее к второй картинке.

BubaVV 21 июля 2016 в 00:39 +3
Для ностальгии можно пересмотреть Kung Fury

daihatsu 21 июля 2016 в 01:18 0
> Несмотря на все усилия советской промышленности, гораздо более качественными и преcтижными оставались именно японские видеомагнитофоны или, как их тогда называли в народе, «видики». Кроме на порядок более стильного внешнего вида

Не согласен.
Уж что-что, а вид у наших видеомагнитофонов был на удивление современным.

AntiForeZz 21 июля 2016 в 01:18 +1
Кстати, Электроника ВМ-12 очень сильно пользовалась популярностью в салонах где в ходу была эротика. При внезапном посещении правоохранительных органов в салон, предварительно выключив подачу электроэнергии в последний, большинство плееров не могли освободить кассету. А вот Электроника ВМ-12 в этом случае легким нажатием пальца легко освобождала кассету.

Cepega 21 июля 2016 в 02:20 0
Нет. Из вм-12 нельзя вытащить кассету без питания.

AntiForeZz 21 июля 2016 в 02:29 0
Если мне не изменяет память, то примерно при нажатии примерно на половину кнопки, механизм возвращал ленту на место в кассету, а нажатие кнопки к концу подымало отсек к верху, что позволяло извлечь кассету. Или все же память мне изменяет?

Cepega 21 июля 2016 в 02:41 0
Лентопротяжный механизм был на моторах, так что память изменяет. Кнопка выброса кассеты блокировалась и не нажималась. Эту защиту можно было обойти изнутри, но пленка всё равно оставалась внутри ЛПМ.

Cepega 21 июля 2016 в 02:47 +1
А вот вытащить кассету, если видеомагнитофон был обесточен не во время воспроизведения, можно было и без питания.

25080205 21 июля 2016 в 09:27 0
Мне кажется, это байка — если бы проблема стояла столь остро, что возможность выдать кассету была бы определяющим фактором при выборе ВМ, то скорее озаботились бы резервным питанием и/или дорабатывали бы конструкцию. Потребление 43 ватта — UPS на 100 ватт вполне посильная радиогубителю задача. Даже современный ВМ позволяет достаточно легко убрать ленту в кассету без питания, если есть доступ к механизму. При этом без крышки работает совершенно нормально, а смотреть на эту машинерию весьма доставляет! Так я получил свой первый ВМ — все детство мечтал о видаке, но денег не было… В середине 90-х компьютер стал приоритетом и стало, в целом, не надо. Но желание осталось и вот знакомый занедорого отдал приличный видак в неисправном виде, который всего лишь хардкорно зажевал кассету, жив до сих пор. Ну а дальше появились DVD и все покатилось… В качестве сумасшедшинки — пару лет назад купил новый ВМ и не стал распаковывать, пусть отлеживается для потомков :-)

batja84 21 июля 2016 в 02:24 +1
Переводы этой троицы могли нравиться только по двум причинам: не было альтернативы, не знаешь английского. Ибо со знаниями английского слушать эту бездарную отсебятину (не знаю кого именно из них) невозможно. Возникает ощущение, что озвучка происходила на лету без предварительной подготовки.

Cepega 21 июля 2016 в 02:31 0
А я все запомнившиеся тогда фильмы, скачал сейчас именно со старыми переводами. Они такие клевые. Ламповые. Не то, что бездушный дубляж! Да и новые фильмы предпочитаю смотреть с одноголосым переводом.

dkv 21 июля 2016 в 03:00 0
Даже не знаю, какие в 90-е могли быть альтернативы. В Уфе в те годы был даже телеканал отдельный, который позволял знакомиться с пиратками в переводе данных товарищей. А вот с оригинальной дорожкой мне, ребёнку, кассеты не попадались. И хотя переводы 90-х и являются для кого-то ламповыми, но они и тогда меня раздражали своим рассинхроном и автогенерацией бреда на лету. А сейчас, имея возможность смотреть фильмы с теми дорожками, с которыми хочется, пересматриваю старые (да и новые) фильмы с дорожкой на английском. Ибо чур меня, чур!

gsaw 21 июля 2016 в 03:55 –1
Переводы старых фильмов на мой взгляд лучше те, одноголосые, ну после оригинала. Мне попадались фильмы озвученные позже, профессионально, тот же хищник, назад в будущее. Там вообще полный дисонанс с оригиналом. Перевод вообще от фонаря. Хищник в переводе Гоблина много лучше. Хотя может и ностальгия во мне говорит.

neomedved 21 июля 2016 в 08:54 0
Разве у Гоблина переводы не от фонаря?

Lertmind 21 июля 2016 в 09:22 0
У него достаточно точные переводы, если вы не о «Божья искра».

tormozedison 21 июля 2016 в 06:43 0
Кабельное телевидение везде было.

braineater 21 июля 2016 в 03:04 0
Для малопопулярных фильмов и сейчас нет альтернативы. Учитывая что хорошие фильмы случаются не только в англоязычных странах даже знание языка не спасет.
P.S. До сих пор не могу понять переводчика одной из серий Симпсонов. Лиза там держит в руке камень и говорит: «Этот камень отпугивает тигров». Перевод: «Мое платье отпугивает тигров». Вот как, как вообще так можно перевести?

batja84 21 июля 2016 в 03:24 0
Рискну предположить, что переводчик знает немецкий, т.к. на немецком Rock это юбка. Могло переклинить просто. Я не оправдываю бездарей, просто как вариант откуда там платье (хотя это и не юбка, но может человек и это не отличает) нарисовалось.

Ilirium 21 июля 2016 в 07:56 0
Весело :) Попробовал поискать, как выглядят выпускаемые сейчас VHS магнитофоны, нашёл 2 модели от SANYO:
sanyo-av.com/product/product.php?id=541
sanyo-av.com/product/product.php?id=532, без тюнера, видимо другая модель с тюнером (!)

И две модели под маркой Funai:
funaiamerica.com/product/product.php?id=877, 4-х головочный, стерео, с HDMI выходом!
funaiamerica.com/product/product.php?id=876, моно-версия

Все они комбо DVD/VHS, и видимо отличаются только брендом. Запросто можно купить в Amazon и Walmart, ещё там же продаются комбо от Toshiba.

Just_Wah 21 июля 2016 в 08:52 +1
Количество вранья в стать запредельное. Первый т.с. домашний видак «из Березки» я увидел в 1984 году. У меня в доме он появился в 1987. Ни на какие автомобили он не менялся. Хотя бы по причине того, что ВМ-12 в магазине стоил 1200 руб по очереди или около 3000 руб у спекулянтов. Для сравнения в 1988 году ВАЗ 2106 1981 года выпуска стоил 16 000 руб с рук.
Ни на какие квартиры видак меняться не мог в принципе. Квартиры стали собственностью после 1991 года. Тогда видаки уже стали бытовым прибором. До 1991 года квартиры могли меняться только на квартиры, т.к. все метры были в аренде у государства.
Никогда ни кому не было дела до эротики. Даже порно (а это по тем временам стабильная статья УК, а не нынешнее жевание соплей) было у всех обладателей видака. У этих кассет даже была отличительная черта — на них никогда ничего не было написано о содержании. И если среди фильмов ты видел такую — это была порнуха на 146%. Брали за задницу за подпольные видеосалоны, когда в квартире собирались на просмотр и со зрителей собирали деньги. Но за подобные художества тогда наказывали в любой области.

Но с 1987 года видеосалоны стали работать официально «по рублю» и видео перестало быть чем-то, о чем пелось в песне группы «Мираж» или «Сектор Газа».

DrPass 21 июля 2016 в 09:21 0
Ну не вранье, а неточности. ВМ-12 по-разному стоил. В некоторых городах до 7000 рублей доходило. А вот семилетний ВАЗ 2016 за 16к — это многовато, по крайней мере, в наших краях он стоил около 8-10К, т.е. вполне соизмеримые деньги. Ну то такое.
Неточность и про то, что это первый советский видеомагнитофон. Бобинные видаки Электроника 50х (не VHS) выпускались с середины 1970-х, черно-белые, дорогущие, но было выпущено несколько десятков тысяч экземпляров, поэтому их можно было встретить не только на плече у корреспондентов, но и «в быту».

25080205 21 июля 2016 в 09:40 0
Лично наблюдал обмен пишущего плеера (*) на Запорожец. Причем это было сильно позже начала видеомании, был бы девайс поприличнее — Жигули не Жигули, но Москвич бы запросто получился.

* Они разные были, в народной терминологии ВИДАК — это полноценный ВМ с тюнером и свистоперделками типа таймера для записи футбола с эфира, когда владелец на сутках. Противоположность — ПЛЕЕР, дешевый аппарат, не умеющий писать вообще и не имеющий функций, кроме проигрывания кассеты. Между ними ПИШУЩИЙ ПЛЕЕР — такой ВМ, в принципе, полноценный ВМ, но без автоматики-кибернетики и на входе принимал только готовый НЧ сигнал. Стоил заметно дешевле «настоящих аппаратов».

tmin10 21 июля 2016 в 09:54 0
Я недавно оцифровывал свои кассеты с помощью купленного на али USB стика, удивился, какое же низкое там разрешение выходит в пикселах. Раньше смотрел на телевизоре и всё нормально было, а сейчас смотрю и как-то всё ужасно выглядит...
Stopor
+8
Stopor, 21 Июля 2016 , url
Целая эпоха хождения в гости на просмотр кина, видеосалонов и видеопрокатов. Йэх, прощай детство и молодость. Продам недорого коллекцию кассет с Чаком Норрисом и Брюсом Ли или обменяю на флешку.

suare
+3
suare, 21 Июля 2016 , url
Все ушли и всё ушло в Сеть. Любые внешние носители информации уже не нужны при наличии «облачных» хранилищ, мобильных приложений, мессенджеров, ботов, каналов доступа в сеть и персональных устройств — интернет-коммуникаторов разного типа.
Stopor
+5
Stopor, 21 Июля 2016 , url
А что вы скажете, таки пятидюймовые мягенькие дискеты тоже уже не носят? Ой, вэй, мама, мама, что мы будем делать.
suare
+2
suare, 21 Июля 2016 , url
Когда-то мечтал приобрести достаточно таких или трёхдюймовых дискет, чтобы хранить всё своё «богатство».

Дожил: купил две коробки для вертикального хранения таких дискет и разместил в них 150 штук. Очень гордился и активно пользовался.

P.S. В прошлом месяце забрал их работы, где они валялись без надобности лет десять, домой. Надо бы выбросить, а жалко: ностальгия. С дисками произошло то же самое, но чуть позже, быстрее и дешевле. На очереди флэшки и SD-карты: хранить нечего, всё есть в сети,

Да и мобильные приложения на смартфоне и планшете постоянно нуждаются в обновлении, занимают на это время: пусть лежат в сети (новее будут), когда надо, скачаю, попользуюсь и опять удалю.
suare
+1
suare, 21 Июля 2016 , url
источник: applerescueofdenver.com
источник: dnaoffice.ru
источник: images.ambiz.ru
источник: kskpoisk.ruисточник: kskpoisk.ru
oleg_ws
+2
oleg_ws, 21 Июля 2016 , url
Любые внешние носители информации уже не нужны при наличии «облачных» хранилищ
При условии, если есть нелимитированный широкий канал в интернет, но все пропадает при его отсутствии…
Кроме того те же фильмы сегодня в трекере есть, а завтра или трекер закрыли, либо фильм почему то удалили, либо те у кого он на компах трекер не подключают…
Ну и в самом облаке все на тех же носителях хранится, только в сети все распределено.
Так что без носителей пока ну ни как…
suare
0
suare, 21 Июля 2016 , url
Всё закончилось гораздо раньше: восемь лет назад. Немного этот процесс сдерживали диски (CD, DVD и Blu-ray (уже на излете)) со встроенными в компьютеры или внешними «читалками».

Устройства с любыми внешними носителями были обречены ростом сетевых каналов информации. Вопрос стоял только о скоростях доступа, лимитах на объём информации и цене за соединение.

Запрещаю своему четырехлетнему внуку хранить скачанные с Google Play фильмы, игры и приложения на планшете и смартфоне (сохраняются ссылки на то, что уже скачано в этом Интернет-магазине), поэтому после просмотра и пользования прошу его освобождать устройство.

Формат VHS прекратил свое существование Добавил Ivan_IV 26 Декабря 2008
Формат VHS прекратил свое существование

26.12.2008, ПТ, 10:12, Мск, Текст: Сергей Попсулин

Последний крупный поставщик отказался от производства видеокассет формата VHS. Их всецело заменили DVD-диски, однако и им осталось всего несколько лет – жизненный цикл современного формата окажется еще меньше.

В октябре 2008 г. со склада Distribution Video Audio (DVA) во Флориде, США, была вывезена последняя в истории партия видеокассет, сообщает techradar.com. Компания DVA осталась последним крупным поставщиком, руководство которой объявило о прекращении дальнейшего производства. «Этот формат мертв. И это Рождество его последнее», — заявил глава компании Райан Каглер (Ryan Kugler). «Нам осталось лишь разобраться с тем, что осталось на складе».

DVA имеет достаточно широкий канал сбыта. Выпускаемые в ее цехах видеокассеты расходились по крупным и мелким сетям по всей территории Соединенных Штатов. Их покупали небольшие провинциальные магазинчики, библиотеки, туристические компании и даже военные базы. Однако сейчас все они предпочитают DVD. Представители говорят, что за последние два года они реализовали 4 млн видеокассет, из которых примерно 2 млн все еще находится на полках американских магазинов. Это очень мало, даже неосвоенный Blu-ray продается лучше.

Формат VHS (Video Home System) был разработан в 1976 г. компанией JVC. В этом же году в Европе и Азии появились первые кассеты, а на будущий год – и в США. Благодаря VHS люди впервые смогли смотреть фильмы дома. «Это была настоящая революция, — рассказывает кинокритик Леонард Малтин (Leonard Maltin). – Продажи билетов в кинотеатрах сократились, хотя люди не перестали в них ходить. С появлением домашнего видео изменилось сознание людей, появился больший интерес к фильмам. Впоследствии покупатели начали создавать домашние коллекции. Кассеты стали частью нашей жизни». «Вышло так, что формат стал центром семейного очага. Взять кассету на прокат и всей семьей посмотреть фильм в выходные было обычным делом», — вспоминает Джим Хендерсон (Jim Henderson), один из владельцев Amoeba Music, розничной сети, занимающейся продажей музыки едва ли не на каждом существующем носителе. Однако сеть отказалась от покупки кассет. «Их нам приносят покупатели, и мы перепродаем примерно по 100 кассет в день по цене $1-3 за штуку».

источник: filearchive.cnews.ru
Последний крупный поставщик отказался от производства кассет формата VHS

Поворотный момент случился двенадцать лет назад, когда появился первый DVD-диск. В 2003 г. прокат фильмов на DVD впервые превысил прокат VHS-кассет, а еще через три года большинство киностудий отказались от использования старого носителя. Последний выпущенный на VHS фильм – «История насилия» (2006 г.). К этому времени видеокассеты исчезли с полок магазинов Best Buy и Wal-Mart, на место которых пришли более тонкие диски, пишет Los Angeles Times. «DVD сменил VHS сравнительно быстро в отличие от других форматов, которым на это требовались годы. Кассеты были неудобны, их приходилось подолгу перематывать, они были громоздкими и предлагали невысокое качество изображения, — говорит Хендерсон. – Диски лишены этих недостатков». «Вряд ли кто-то будет скучать по VHS. Но для нас он многое значил», — заключат Каглер.

Ранее в 2008 г. компания JVC отказалась от выпуска видеомагнитофонов. Однако некоторые люди до сих пор покупают их, но как правило, они выбирают не просто видеомагнитофон, а комбо-устройство. Так, например, DVD-рекордер Toshiba RDXV48 со встроенной VHS-системой является одним из популярных товаров в американском интернет-магазине.

Однако и формату DVD осталось уже совсем не много. По мнению экспертов, через несколько лет DVD полностью сменится форматом нового поколения Blu-ray — так же, как это произошло с кассетами. «DVD выйдут из употребления через 3-4 года, можете в этом не сомневаться, — комментирует Райан Каглер. — Дни DVD уже сочтены».
marvellouz
+2
marvellouz, 21 Июля 2016 , url
Для многих открытие, что их до сих пор выпускали.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 21 Июля 2016 , url
Внешний вид видеокассеты VHS знаком всем, кто родился в СССР. На стандартную кассету помещалось 180 минут записи, чего хватало обычно на два фильма. На торец кассеты наклеивалась наклейка, куда обычно от руки записывалось содержание кассеты.
До 240 минут. А при 180 минутах, что бы записать 2 фильма зачастую приходилось в них второстепенные куски вырезать.
P. S. Хотя сами видеомагнитофоны снимают с производства, но кассеты VHS на аукционе сегодня можно продать как никогда дорого. Стоимость некоторых доходит до $2000. По словам коллекционеров, на дисках DVD, Blu-ray и других цифровых копиях классические фильмы выглядят «слишком чисто», совсем не так как надо
Кому по-дешевки продать всего по $200 за штуку? :)))
foruser
+1
foruser, 21 Июля 2016 , url
1917! штук в день продавали. включая выходные и праздники.
кто покупал? я бы свой продал. кассеты в подарок
rednail
+1
rednail, 21 Июля 2016 , url
про 2000 долл брехня. у нас их б\у по 7-10р продают и продать не могут. как винил пленка просто не сохранится — посыпется и кабздец фильму а винилу ничего не сделается, он же механический.
Хочу на даче иметь коллекцию любимых фильмов на кассетах просто потому что там нет интернет и не будет (отдыхать надо). а саморезки болванки долго не хранятся. Чуток солнцем ее попалило, пересохла или небольшая царапина и все — нет пары фильмов. В этом плане видеокассеты надежнее.
cove3010
0
cove3010, 21 Июля 2016 , url
Про диски наговариваете, у меня мой первый диск, который я более 20 лет назад купил, до сих пор жив. При должном хранении весьма надежна. Ну или купите двд плеер с флешкой — вообще тема.
rednail
+1
rednail, 22 Июля 2016 , url
диски это лотерея в чистом виде. У меня не раз не читались фильмы на дисках. Храню в мощной такой книжке из кожзаменителя на молнии. ни пыли ни солнца, однако ж…
У меня телек который читает флэшки, проигрыватель и ни к чему, но винты забиваются быстро))) Впрочем, и еть гору видеокассет это конечно еще обременительнее потому и хочу на даче сделать на всю стенку стеллаж.
fStrange
0
fStrange, 21 Июля 2016 , url
Для этого у меня нескольк отживших винтов. Которые сыпаться начали но работают.
для системы не годятся. А вот подключить их через переходник и псмотреть фильм вполне. и работать в таком режиме они могут годы.
rednail
+1
rednail, 22 Июля 2016 , url
страшновато же, посыпется и бабах — накрылось ВСЕ.
fStrange
0
fStrange, 22 Июля 2016 , url
винт обычно сыпется долго. Последний который менял, на нем система проработала 2 месяца, уже после того как он начал пощелкивать и я програмой засек наличие «осыпей». И после этого он уже год работает в качестве дежурного накопителя, для фильмов.
А вообще 3 винта лежат посыпавшихся, старшему лет 8 наверно. Ни один не умер намертво.
outcast
+1
outcast, 21 Июля 2016 , url
rednail
+1
rednail, 23 Июля 2016 , url
о, а я думал посыпался значит сразу и навсегда.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать