Российские самолёты получат крылья с лазерными датчиками

отметили
49
человек
в архиве
Композитный материал крыла самолёта будет содержать микроскопическую оптоволоконную паутину, сообщает газета «Известия». В её структуре будут специальные лазерные сенсоры, которые позволят в случае повреждения сразу установить его расположение, тяжесть и опасность. Таким образом, в случае нештатной ситуации, такой как, к примеру, столкновение с птицей в воздухе или же удар при обслуживании в аэропорту, пилоты сразу будут получать информацию о том, насколько безопасно продолжать полёт.

«Мы наделяем материал новой сенсорной функцией, рождаются конструкции новых поколений авиационной техники», — прокомментировал проведённую работу директор Института новых углеродных материалов и технологий (ИНУМИТ МГУ) Виктор Авдеев.

Современные самолёты зачастую почти на половину состоят из композитных материалов. Однако их свойства пока изучены не так хорошо, как свойство обычных материалов, что требует дополнительного контроля их эксплуатации. Новые разработки российских учёных позволяют выполнить эту задачу.

«Необходимо обеспечить контроль за поведением композитов в процессе эксплуатации, чтобы избежать появления угрожающих ситуаций. Проверять крыло гражданского лайнера площадью в 300 м рентгеновским снимком или ультразвуковым сканированием после каждого полета, конечно, не удастся. Поэтому часто при проектировании агрегатов из композитов конструкторы для обеспечения надёжности конструкции вынуждены увеличивать запас прочности, что приводит к увеличению веса самолета, повышению стоимости и снижению эффективности эксплуатации. Новая технология поможет кардинально улучшить безопасность агрегатов из углепластика, а также в дальнейшем сократить вес композитных конструкций», — заявил директор научно-технического центра Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев.
Добавил 1sr 1sr 11 Августа 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
1sr
+6
1sr, 11 Августа 2016 , url
С учётом того, что лопасти вертолётов собираются сделать из новых композитных материалов ( а самих вертолетчиков обеспечить огнеупорными инновационными костюмами) в процессе модернизации, то и на вертолётах, наверное, могут использовать. А с учётом использования широчайшего композитных материалов в иных отраслях, практически везде, где высокие требования к безопасности.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать