Присвоив себе роль мирового жандарма, Соединённые Штаты хотят всех подчинить своей воле, свергая неугодные им режимы и назначая марионеточные. Чтобы доказать при этом свою цивилизованность, как фокусники из рукава, они добывают «улики», якобы свидетельствующие о преступлениях оппонентов. При этом о собственных зверствах и массовых нарушениях прав человека предпочитают не вспоминать.
«Привлечь Сирию к ответу» за химоружие
Сейчас врагом номер один Штаты объявили Башара Асада. На борьбу не столько с террористами, сколько с законной сирийской властью направлены все усилия Вашингтона. Для ее дискредитации в ход идет проверенное средство. Дамаск обвиняют в применении химического оружия. К слову, уже не в первый раз. В 2013 году советник президента США Бен Родс без веских на то оснований заявил:
Теперь у нашего разведывательного сообщества имеется оценка с высокой степенью уверенности в том, что химическое оружие применялось в малых масштабах режимом Асада в Сирии. Президент говорил, что применение химического оружия изменит его расчеты, и так и случилось.
Бен Родс
При этом надёжных свидетельств применения химического оружия повстанцами представитель Белого дома не нашел. Хотя член комиссии ООН по расследованию нарушений прав человека в Сирии Карла дель Понте месяцем раньше говорила, что у организации есть весьма веские причины говорить о применении зарина силами повстанцев.
Спустя год уже госсекретарь США Джон Керри обвинил президента Сирии Башара Асада:
Мы считаем, что есть свидетельства использования Асадом хлора.
Керри Джон
Похоже, к этому времени Вашингтон успел провести обработку членов Комиссии при ООН по расследованию возможных нарушений прав человека в Сирии. Во всяком случае в конце августа 2014 года Комиссия заявила, что в апреле Дамаск восемь раз применял химическое оружие.
В нынешнем году попытки обвинить сирийский правящий режим в использовании химоружия продолжились. На днях миссия ООН и Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) представила генсеку Организации объединенных наций и членам совбеза доклад, в котором говорилось об итогах расследования трех из девяти инцидентов с применением химоружия. В двух из них эксперты назвали исполнителями правительственные силы, в одном — боевиков запрещенного в России «Исламского государства».
Сразу после этого представители США при ООН и преданные им англичане и французы дружно заявили о необходимости привлечь к ответственности исполнителей атак. Белый дом и вовсе церемониться не стал, откровенно призвав Россию и Иран участвовать в попытках «привлечь Сирию к ответу». Российский МИД обратил на это внимание, подчеркнув, что расследованию подлежат все случаи, а не только те, где «подозрение падает на сирийских военных».
Советник директора Российского института стратегических исследований Елена Супонина объяснила эту позицию так:
«Настораживает, что в этом докладе выдвинуты обвинения как против террористических группировок, так и против правительства Сирии, которое очень эффективно сотрудничало с международными организациями в вопросе уничтожения химического оружия. Большая часть этого оружия и компонентов к нему была ликвидирована».
Супонина Елена Владимировна
Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин в ходе недавнего заседания Совбеза также заявил, что выводы Совместного механизма расследования (СМР) относительно некоторых инцидентов вызывают вопросы:
Приведенные в докладе основания для них вызывают у нас серьезные сомнения. Они вполне могли быть сфабрикованы оппозиционными Дамаску силами и террористическими структурами, возможно, не без помощи извне.
Чуркин Виталий Иванович
У России есть все основания для столь осторожных высказываний. Голословные обвинения в использовании запрещенного оружия Соединенные Штаты в свое время уже опробовали на Ираке. Наличие в стране оружия массового поражения, о котором заявил экс-президент США Джордж Буш-младший, в 2003 году позволило начать в Ираке военную операцию. Летом нынешнего года проводившая расследование британская независимая комиссия сделала вывод, что «оценки угрозы иракских средств массового уничтожения были представлены на основе уверенности, которая не была оправдана».
Президент Ирака Саддам Хусейн за эту неоправданную самоуверенность Белого дома заплатил жизнью, в стране по сей день царят хаос и разгул терроризма, а боевики «ИГ» наладили здесь производство химического оружия…
55 лет назад США травили химоружием мирных вьетнамцев
Однако Соединенным Штатам на выводы британской комиссии плевать с высокой колокольни. По большому счету им и применение химического оружия абсолютно безразлично. Белый дом использует эту тему лишь в качестве страшилки для реализации собственных политических интересов. Сейчас Штатам выгодно говорить о правах человека и гуманизме. Очень цинично и лицемерно выглядит эта «забота», если вспомнить историю Вьетнамской войны, непопулярной даже в развязавших ее США. Вспоминают ли иногда «добродетельные» американские власти 10 августа 1961 года? Именно тогда «бравые» парни, вошедшие в маленькую страну под звездно-полосатым флагом, впервые распылили в Южном Вьетнаме смесь дефолиантов и гербицидов синтетического происхождения Agent Orange.
источник: politrussia.com
Делалось это якобы для того, чтобы уничтожить джунгли, в которых прятались вьетконговцы. О том, что в джунглях находятся мирные селения и что вместе с природой на смерть обречены люди, никто не думал или, по крайней мере, не говорил. В инструкциях по применению Agent Orange, который производили американские фирмы Dow Chemical и Monsanto, о подобном «побочном эффекте» также ничего не написано.
Однако еще во время применения этого химиката во Вьетнаме стало известно, что содержащиеся в нем диоксины вызывают рак и генетические мутации у тех, кто с ними соприкасается. К сожалению, эта информация никак не повлияла на тех, кто отдавал команду распылять отраву. Agent Orange применялся во Вьетнамской войне 10 лет.
За это время воздействию яда было подвергнуто около 14% территории страны. Общее количество химикатов, распыленных американцами, составило около 72 миллионов литров, большая часть из них — 55% — приходится на долю Agent Orange. Эти данные предоставили не международные правозащитные организации, а министерство обороны США.
Жертвами, по сути, химического оружия за время войны стали свыше трех миллионов человек. Однако Agent Orange, отравивший воду и землю Вьетнама, действует и сегодня.
Диоксин — стойкое вещество, попадая в организм человека с водой и пищей, он вызывает различные заболевания печени и крови, массовые врожденные уродства новорожденных и нарушения нормального протекания беременности.
По данным Вьетнамского общества пострадавших от диоксина, из трех миллионов вьетнамцев — жертв химиката, к настоящему времени более миллиона человек в возрасте до 18 лет стали инвалидами, страдающими наследственными заболеваниями.
источник: politrussia.com
Некоторые дети рождаются здоровыми, но спустя год-два останавливаются в развитии. На вид вполне нормальные подростки не умеют говорить, читать, писать и обслуживать себя. Многие болезни сопровождаются постоянной болью. Однако большинство вьетнамцев не могут постоянно покупать обезболивающее и вынуждены страдать. Часто родители не в силах ухаживать за своими абсолютно беспомощными детьми-инвалидами и отказываются от них. Во Вьетнаме открывается все больше домов для детей с патологиями.
Японские ученые в начале 2000-х годов исследовали зараженные и не заражённые территории во Вьетнаме. Анализ показал, что в подвергнутых обработке диоксинами областях втрое выше риск рождения детей с так называемой волчьей пастью, с лишними пальцами на руках и ногах и другими уродствами. Когда прекратятся мутации, неизвестно. Часть заболевших — не коренные жители Южного Вьетнама или их потомки, а молодые люди, переехавшие туда недавно.
Связь между применением Agent Orange и рождением уже не одного поколения больных детей до сих пор официально не признана — Соединенные Штаты проявляют в этом вопросе редкую безучастность. Однако, по данным ООН, активный ингредиент химиката — диоксин — «является одним из самых токсичных соединений, известных человечеству» и способен вызывать врожденные уродства, психические отклонения и раковые заболевания. Что и наблюдается уже полвека во Вьетнаме, «протравленном» американцами.
В какой-то мере США признали свое преступное использование химического оружия. Во всяком случае в 1984 году ветераны США, Новой Зеландии, Австралии и Канады, которые распыляли отраву во вьетнамских джунглях и сами надышались ею, получили за это денежную компенсацию.
В 2006 году выдали компенсацию и выжившим вьетнамским солдатам. Пострадавшим среди мирного населения в компенсации было отказано, хотя они настаивают на этом с 1980 года. Для большинства гражданского населения Вьетнама Agent Orange и сегодня является вопросом справедливости и тяжелейшим наследием войны.
Ведь именно среди мирных жителей жертв было больше всего. По некоторым оценкам, за годы Вьетнамской войны погибли полтора миллиона мирных граждан, более двух миллионов были ранены. Бравые американские парни называли стариков, женщин и детей партизанами и не церемонились с ними.
Гибель деревни Сонгми
О потерявших человеческий облик садистах «made in USA» лучше всего говорят их собственные свидетельства. Так, в книге Майкла Билгона и Кевина Сима «Четыре часа в Сонгми» солдат роты «Чарли» Фред Уидмер, которого окрестили «мистером убийцей», вспоминает:
«Самое ужасное началось, на мой взгляд, когда мы перестали брать пленных. Пара выстрелов — и все, никакой возни и хлопот. Затем, уже позднее, придумали отрезать у «вьетов» уши, калечить их».
источник: politrussia.com
О гибели целой деревни Сонгми от рук головорезов армии США нельзя читать без содрогания. О том, как убивали детей и вспарывали животы беременным женщинам, добивали выстрелами в рот раненых стариков, стало известно вопреки военному руководству и благодаря фотографу Рональду Хэберли, участвовавшему в операции. Он предоставил документальные свидетельства о военных преступниках. И что же? Роту «Чарли», перещеголявшую в садизме гестаповцев и эсэсовцев вместе взятых, расформировали. Ее командир лейтенант Уильям Келли был приговорен к пожизненным каторжным работам. Но уже спустя три дня (!) его освободили из-под стражи по особому распоряжению президента Никсона.
После этого кто-то скажет об отдельном трагическом «недоразумении», а не о человеконенавистнической государственной политике Соединенных Штатов по отношению к Вьетнаму?
Когда ответят США?
Сегодня из всех американских граждан за военные преступления в этой стране в какой-то мере покаялся только один человек. Глава межконфессиональной делегации, президент Еврейского совета по связям с общественностью США раввин Стив Гутов, побывав во Вьетнаме и своими глазами увидевший страдания жертв диоксиновых атак, сказал:
Смотреть на последствия применения Agent Orange было тяжело. И понимание того, что мы в какой-то мере причастны к этому, — от этой мысли не избавиться. Как человеку, считающему Америку великой страной, мне было нелегко.
Стив Гутов
Очевидно, пытаясь хоть как-то загладить вину, а быть может, желая скрыть следы преступления, США в 2012 году начали очистку почвы и воды в международном аэропорту города Дананг. На все про все выделили 41 миллион долларов. Закончить работу запланировано в 2016 году.
Представитель USAID Фрэнк Донован в связи с этим заявил:
Мы ожидаем, что земля будет очищена, чтобы избавить загрязненные территории от диоксинов, доведя их до безвредных уровней, которые признаются как правительством США, так и правительством Вьетнама, и безопасны для использования с промышленными, коммерческими и жилыми целями.
Фрэнк Донован
Будут ли эти меры эффективны, вьетнамцы узнают через 10-15 лет, считают эксперты.
Что касается Белого дома, который без устали ищет следы применения химического оружия в разных странах, его обитателям стоило бы начать с музея, открытого в Хошимине (Сайгоне) и посвященного Вьетнамской войне, во время которой американцы 10 лет травили гражданское население химикатом Agent Orange. Или бревно в глазу мешает?