Комментарии участников:
Честно говоря, прочитал мнения профессуры ВШЭ в этой статье и вижу, что они в очередной раз облажались, демонстрируя явное незнание понятий, методов и средств стандартизации в сфере образования. Стыдно за них.
Сейчас ночь, так что более подробно прокомментирую это замечание завтра.
Сейчас ночь, так что более подробно прокомментирую это замечание завтра.
Кто знает и умеет — тот делает. Кто знает, но не умет — тот учит. Кто не умеет и не знает — тот учит, как надо учить. Эту нащу закономерность подметил Ландау.
Истинно так. Детище экономиста-лаборанта во всей красе.
И эти деятели из высшего образовательного учреждения, одного из самых дорогих и самых упоминаемых в СМИ, учат нашу студенческую молодёжь и нашу прессу ковыряться в носу. :))
И эти деятели из высшего образовательного учреждения, одного из самых дорогих и самых упоминаемых в СМИ, учат нашу студенческую молодёжь и нашу прессу ковыряться в носу. :))
Терперь поясню, как обещал.
По нормативно установленному определению:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ…
Федеральным Законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ утверждена структура государственного образовательного стандарта. Каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в т.ч. требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Таким образом, ФГОС — это требования к
— образовательным программам,
— средствам и процессам, обеспечивающим их реализацию,
— результатам,
а также к методам и средствам подтверждения соответствия перечисленных объектов стандартизации установленным в ФГОС требованиям.
Первый высокоучёный муж всё перепутал и полагает, что ФГОС должны содержать сами образовательные программы и правила из учебников «о приставках и суффиксах». Странное соображение, учитывая, что он забыл упомянуть наравне с русским языком математику, физику, химию, биологию, пение, физкультуру и пр. Смешно, не правда ли? Как он представляет себе подобный стандарт? А всё потому, что деятель науки не знает как нужно отличать основополагающие требования от частно-предметных. Также он показывает, что не знает ничего о методах стандартизации и юридической технике в части применения бланкетных и отсылочных норм и правил. (см. Диспозиция и три основных способа изложения). Включить непосрдственно в содержание ФОГС вместе и сразу всё, чему нужно научить — глупость. «Выпей море, Ксанф».
Вместе с тем аналогичная необоснованная мысль:
Второй велико-о-уч упирается в другой упёрся исключительно в конечный результат:
Если мы хотим получить качественную деталь, то в большинстве случаев недостаточно установить, какие она должна иметь параметры и и как мы её будем измерять. Для сложных производств устанавливаются также требования к производственному оборудованию, используемым материалам и комплектующим, процессам производства, стадиям и организации промежуточного контроля качества, методам испытаний. Всё это настолько существенно, что просто требования к изделию без соблюдения прочих условий просто теряют смысл. В последние десятилетия также получили развитие системы менеджмента качества (СМК) — требования к полноте, качеству и актуальности норм регулирования производственных процессов, контроля технологического и управленческого на предприятиях.
Единстенно верное, но слишком общее утвердение у профессоров — то, что инструментарий контроля («измерений») а также конкретика ФГОС должны совершенствоваться. Но это слишком очевидно, чтобы заслужить звание заслуженного эксперда, и против этого не найдётся ни один оппонент, втом числе и новый министр образования.
ЗЫ. Семен Панов, ты бы попридерживал своё хамство, спрашивай о том, в чём не разбираешься, но не груби старшим.
По нормативно установленному определению:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ…
Федеральным Законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ утверждена структура государственного образовательного стандарта. Каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в т.ч. требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Таким образом, ФГОС — это требования к
— образовательным программам,
— средствам и процессам, обеспечивающим их реализацию,
— результатам,
а также к методам и средствам подтверждения соответствия перечисленных объектов стандартизации установленным в ФГОС требованиям.
Первый высокоучёный муж всё перепутал и полагает, что ФГОС должны содержать сами образовательные программы и правила из учебников «о приставках и суффиксах». Странное соображение, учитывая, что он забыл упомянуть наравне с русским языком математику, физику, химию, биологию, пение, физкультуру и пр. Смешно, не правда ли? Как он представляет себе подобный стандарт? А всё потому, что деятель науки не знает как нужно отличать основополагающие требования от частно-предметных. Также он показывает, что не знает ничего о методах стандартизации и юридической технике в части применения бланкетных и отсылочных норм и правил. (см. Диспозиция и три основных способа изложения). Включить непосрдственно в содержание ФОГС вместе и сразу всё, чему нужно научить — глупость. «Выпей море, Ксанф».
Вместе с тем аналогичная необоснованная мысль:
в нынешних условиях ЕГЭ, вокруг которого на этапе его внедрения кипело столько страстей, остался единственным инструментом, дающим каждому учителю в России представление, чему он должен научить детейЕГЭ — экзамен на знания, к сожалению, проводимый в настоящее время в форме заданий/вопросникв. Все ли знания и умения, которым нужно обучить охватывают эти вопросники? А как же культурное развитие, развитие у неокрепших умов способностей к логическому, абстрактному (творческому) и прочим формам мышления, нравственное и физическое развитие? Известная проблема и дилемма, которую никакое ЕГЭ не решит. Это как раз и явилось объектом внимания Васильевой, как говорится в новости, но ВШЭвники об этом, как видно, намеренно умалчивают и подменяют акценты.
Второй велико-о-уч упирается в другой упёрся исключительно в конечный результат:
Если у нас есть стандарт, значит, мы на выходе должны получить деталь с определенными параметрамиДа, это так. Но почему и с каой целью он отмёл другие объекты страндартизации из указанных в начале комментария? Если продолжить его аналогию — требования к средствам и процессам производства «деталей»? (Я уж не говорю от том, что человек — не вещь, и сравнения такие не вполне адекватны).
Если мы хотим получить качественную деталь, то в большинстве случаев недостаточно установить, какие она должна иметь параметры и и как мы её будем измерять. Для сложных производств устанавливаются также требования к производственному оборудованию, используемым материалам и комплектующим, процессам производства, стадиям и организации промежуточного контроля качества, методам испытаний. Всё это настолько существенно, что просто требования к изделию без соблюдения прочих условий просто теряют смысл. В последние десятилетия также получили развитие системы менеджмента качества (СМК) — требования к полноте, качеству и актуальности норм регулирования производственных процессов, контроля технологического и управленческого на предприятиях.
Единстенно верное, но слишком общее утвердение у профессоров — то, что инструментарий контроля («измерений») а также конкретика ФГОС должны совершенствоваться. Но это слишком очевидно, чтобы заслужить звание заслуженного эксперда, и против этого не найдётся ни один оппонент, втом числе и новый министр образования.
ЗЫ. Семен Панов, ты бы попридерживал своё хамство, спрашивай о том, в чём не разбираешься, но не груби старшим.
Поправка: Семен Панов
Заодно извинения перед всеми читателями за обилие опечаток: смартфон, нехватка на всё времени (нужно поработать).
Заодно извинения перед всеми читателями за обилие опечаток: смартфон, нехватка на всё времени (нужно поработать).
Сеня, я хочу тебе напомнить, что именно либерасты орали, что нужна школа прозападного образца.
Ввели ЕГЭ, теперь либерасты верещат, что власть сознательно отупляет молодняк.
Ввели ЕГЭ, теперь либерасты верещат, что власть сознательно отупляет молодняк.
Это какая-то мода. У хохлов виноваты во всем путин, у вас либерасты, у кого-то жиды это удобно, враг определен. А простите путин который всех этих замечательных людей 15 лет при себе держал он кто?
А кто у тебя виноват постоянно?
Чем ты от либерастов отличаешься?
Кстати, Сеня, если власть реально начнет зачищать деструктивных личностей, ты тоже, со Стрэнджем, попадете под топор.
Готов?
вы требуете жесткости, одновременно воя о притеснениях.
Тебя или Стрэнджа посадили?
Нет. Вы спокойно живете и прогоняете нелепости с призывами и оскорблениями главы государства.
В чем твоя пИчалька, Сеня? Что ты внятно хочешь?
Определитесь, революционеры херовы.
Чем ты от либерастов отличаешься?
Кстати, Сеня, если власть реально начнет зачищать деструктивных личностей, ты тоже, со Стрэнджем, попадете под топор.
Готов?
вы требуете жесткости, одновременно воя о притеснениях.
Тебя или Стрэнджа посадили?
Нет. Вы спокойно живете и прогоняете нелепости с призывами и оскорблениями главы государства.
В чем твоя пИчалька, Сеня? Что ты внятно хочешь?
Определитесь, революционеры херовы.
Я не публичный человек, инженер, если назначить меня руководителем я буду диктатором, поэтому точно не либерал.
Меня или стренджа периодически садят, увольняют, последняя новость — полицейский пожаловался на завтраки, которые им выдают его заставили уволиться.
Тоесть, если ты не скотина и хочешь к себе соответствующего отношения — тебе здесь не место, если хочешь работать сиди тихо, поддакивай.
У вас нет как таковой власти, вы вынуждены каждый раз подделывать результаты выборов, вынуждены привлекать голосовать за вас тех, кто не может отказать
С вами нет развития, вы фикция, порнография, которая рушится при каждом чихе.
Вы до усеру боитесь тупых пусси райт поэтому без закона садите их, потому что кабы чего не вышло, вы боитесь всего, поэтому лучше сидеть тихо поддакивать, закрывать глаза якобы все нормально.
Ваше убогое образование отстало от мирового лет на 50, вы ничего не можете создать, только продавать ресурсы.
Вы 15 лет пожирали дикие деньги с ресурсов и рассказывали, что цена никогда не опустится. Сходили с ума от их количества.
И можно продолжать и продолжать
Меня или стренджа периодически садят, увольняют, последняя новость — полицейский пожаловался на завтраки, которые им выдают его заставили уволиться.
Тоесть, если ты не скотина и хочешь к себе соответствующего отношения — тебе здесь не место, если хочешь работать сиди тихо, поддакивай.
У вас нет как таковой власти, вы вынуждены каждый раз подделывать результаты выборов, вынуждены привлекать голосовать за вас тех, кто не может отказать
С вами нет развития, вы фикция, порнография, которая рушится при каждом чихе.
Вы до усеру боитесь тупых пусси райт поэтому без закона садите их, потому что кабы чего не вышло, вы боитесь всего, поэтому лучше сидеть тихо поддакивать, закрывать глаза якобы все нормально.
Ваше убогое образование отстало от мирового лет на 50, вы ничего не можете создать, только продавать ресурсы.
Вы 15 лет пожирали дикие деньги с ресурсов и рассказывали, что цена никогда не опустится. Сходили с ума от их количества.
И можно продолжать и продолжать
Сеня, ты не ответил на простой вопрос: почему ТЫ и Стрэндж до сих пор на свободе, если у нас тоталитарное государство?
То, что вы тут загоняете, в любом демократическом государстве подходит под статью.
Не надо флудить, ответь внятно.
То, что вы тут загоняете, в любом демократическом государстве подходит под статью.
Не надо флудить, ответь внятно.
А с чего вы решили, что я решил, что у нас тоталитарное государство? Меньше всего наше государство похоже на тоталитарное.
Сеня, мне лениво гуглить, но таких долгостроев на современном и, есстесна, образцовом Западе — попой ешь.
Можешь поискать сам или попросить об этом хантеров.
Можешь поискать сам или попросить об этом хантеров.
не важно что там на западе, главное что нормальный тоталитарный лидер не допустил бы такого бардака, у нас жалкая убогая пародия.
Сеня, я еще раз повторю: вы со Стрэнджем при реальном тоталитаризме уже бы лес валили.
Ты сам определись — есть свобода в России или нет и что вам, оппам, надо, кроме того, чтобы Вова ушел и что, самое главное, вы можете предложить взамен.
Ты сам определись — есть свобода в России или нет и что вам, оппам, надо, кроме того, чтобы Вова ушел и что, самое главное, вы можете предложить взамен.
Чушь. При реальном тоталитаризме в первую очередь вас бы военных периодически отправляли туда, чтобы жизнь маслом не казалась. А мы инженеры, были бы обеспечены жильем, работой, едой и нас бы не беспокоил завтрашний день. Мы работали на себя и свою страну, при тотальном государстве сиделели бы казнокрады.
При реальном тоталитаризме прежде всего «за базар» бы курсы исправления проходили Вы, без зубов, а не те, кто язык за зубами умеет держать.
Клоун, это твои больные фантазии, не более. Все исправители, отправляются нахуй и на соловки. А наше времч езжай на украину, среди животных тебе и место, там нет ничего кроме единого мнения и за инакомыслие убивают.
Сеня, я не понял, чего ты ноешь: так есть свобода в путинской России или нет?
Ты хочешь жить, как в Америке (например)?
Так там тебя за твои слова в Инете уже бы посадили.
Объясни, хуля вам, оппам, надо?
Только внятно, без словоблудия и банальностей * чтобы все было хорошо*.
Ты хочешь жить, как в Америке (например)?
Так там тебя за твои слова в Инете уже бы посадили.
Объясни, хуля вам, оппам, надо?
Только внятно, без словоблудия и банальностей * чтобы все было хорошо*.
Так чего ты, *инженер*, не работаешь, а сидишь тут и пакости на страну и на главу государства пишешь?
Разбаловал вас Вова:-) Обнаглели вы вконец.
Разбаловал вас Вова:-) Обнаглели вы вконец.
Я вот всё жду, когда же мне оппы смогут расписать, чего они хотят и что для этого надо сделать.
А у них, как обычно: чтобы всем было хорошо, скинуть воров, Путина, все поделить и чтобы все были *владычицами морскими* (С)
:-)
Когда им намекаешь, что эти банальности орали в 404 и в других странах, где произошли цветные революшн и наступил хаос, начинают мурчать: зачем сравнивать, мы же в России живем.
И, одновременно, пытаются ставить образцом Запад, якобы, идеальный)
Ну вот никто из тех противников крававаго режЫма мне так и не смог внятно расписать — как и что делать, все начинают плести унылое говно про коррупцию и нищету.
На вопрос: где же их возмущение было в 90-х, стандартно начинают называть меня путиноидом, сапогом, кивать на стоимость нефти и так дале.
Никакого, млин, конструктива, только все поломать.
А у них, как обычно: чтобы всем было хорошо, скинуть воров, Путина, все поделить и чтобы все были *владычицами морскими* (С)
:-)
Когда им намекаешь, что эти банальности орали в 404 и в других странах, где произошли цветные революшн и наступил хаос, начинают мурчать: зачем сравнивать, мы же в России живем.
И, одновременно, пытаются ставить образцом Запад, якобы, идеальный)
Ну вот никто из тех противников крававаго режЫма мне так и не смог внятно расписать — как и что делать, все начинают плести унылое говно про коррупцию и нищету.
На вопрос: где же их возмущение было в 90-х, стандартно начинают называть меня путиноидом, сапогом, кивать на стоимость нефти и так дале.
Никакого, млин, конструктива, только все поломать.