The Washington Post назвала 10 источников потенциальных военных конфликтов, которые актуализируются вследствие поражения ИГ

отметили
52
человека
в архиве
The Washington Post  назвала 10 источников потенциальных военных конфликтов, которые актуализируются вследствие поражения ИГ
Между союзниками по борьбе с террористами запрещенного в России «Исламского государства» назрели многочисленные конфликты, которые могут привести к десяти новым войнам в регионе, прогнозирует WP.

Наступление противников ИГ на позиции этой террористической организации в Ираке и Сирии ведет к появлению новых очагов военных конфликтов, пишет корреспондент The Washington Post на Ближнем Востоке Лиз Слай. Она отмечает, что в регионе назревают не менее десяти новых войн, некоторые из которых уже фактически идут.

Во-первых, сирийские курды, пользуясь поддержкой США, установили контроль над северо-востоком Сирии и начали занимать территории, населенные арабами. Это спровоцировало отпор со стороны арабских группировок, оппозиционных правительству Башара Асада и опирающихся на помощь Турции.

Кроме того, Турция встревожена появлением курдской автономии на северо-востоке Сирии, так как ведет борьбу с курдскими сепаратистами на своей территории. Анкара начала строительство стены на границе с сирийскими курдами и может пойти на вторжение, если ситуация обострится.

Автономия сирийских курдов противоречит и планам Асада восстановить территориальную целостность Сирии. Правительственные войска уже вступали в кратковременные стычки с курдскими ополченцами, пока не было объявлено перемирие.

По мнению журналиста WP, по-прежнему нельзя исключать прямого военного столкновения между сирийской армией и США. Слай напоминает, что Вашингтон уже пять лет призывает к уходу Асада с поста президента Сирии, и отмечает, что наступление на удерживаемый ИГ город Ракка ведут с противоположных направлений сирийская армия и коалиционные силы арабов и курдов при поддержке США.

Пятым потенциальным конфликтов WP называет войну между Турцией и Сирией. Анкара, которая сейчас проводит операцию против ИГ на севере Сирии, долгое время выступала против Асада. Если боевые действия пойдут успешно, то турецкие войска могут выйти к Алеппо, где идут столкновения между сирийской армией, оппозицией и ИГ.

На волне успешных боевых действий против ИГ в Ираке иракские курды расширили свою сферу влияния на ранее подконтрольные правительству территории. Власти в Багдаде заявили, что после после поражения ИГ они намерены вернуть эти земли. Курды со своей стороны сказали, что не уступят отвоеванные районы.

Потенциальный конфликт с участием иракских курдов может также возникнуть между ними и шиитским ополчением при поддержке Ирана, которое также принимает участие в совбождение Ирака от ИГ. Оно уже начало теснить курдов в районе соприкосновение.

Значительные противоречия существуют и среди самих курдов, которые едины только в вопросе создания независимого государства. Иракские курды разделены на две фракции, которые в 1990-х годах вели между собой боевые действия. Одна из этих фракций враждует с курдами, контролирующими северную Сирию, а другая является их союзником.

Как отмечает WP, в ходе боев против ИГ курдские и шиитские формирования захватили территории населенные арабами-суннитами. Слай напомнила о прецедентах, когда курды и шииты проводили репрессии в отношении суннитов. Это, по ее мнению, может привести к новому мятежу. В Сирии гражданская война отчасти является противостоянием между алавитским правительством и суннитским большинством, а в Ираке находящееся шиитское большинство вызывает недовольство суннитского меньшинства.

Десятым возможным конфликтом WP считает войну между остатками формирований «Исламского государства» против любого, кого они сочтут своим противником.

Слай также отмечает, что раскол среди противников ИГ задерживает полномасштабное наступление на сирийский города Ракка и иракский город Мосул, которые находятся в руках террористов. Корреспондент делает вывод, что военные победы, не подкрепленные политическим урегулированием, лишь порождают долговременную нестабильность в регионе, которая может привести к появлению новых террористических организаций.

источник: old.mirf.ru
Добавил suare suare 7 Сентября 2016
Комментарии участников:
suare
+7
suare, 7 Сентября 2016 , url
источник: i3.xn--80aaud1ahiq.net
efys
+9
efys, 7 Сентября 2016 , url
Красавцы. Теперь они оправдывают существование ИГИЛ.
oleg_ws
+8
oleg_ws, 7 Сентября 2016 , url
вывод — «давайте не трогать ИГИЛ, а то еще хуже будет...»
X86
+4
X86, 8 Сентября 2016 , url
По отношению к Асаду у них таких мыслей не возникает.
vmizh
+8
vmizh, 7 Сентября 2016 , url
Наступление противников ИГ на позиции этой террористической организации в Ираке и Сирии ведет к появлению новых очагов военных конфликтов
Отступление видимо приводит к сокращению очагов.
Ну вот об чем и говорят «большевики» — убьем ИГИЛ/ДАИШ — а оказывается по яйцам дали пиндостану :)
yache
+12
yache, 7 Сентября 2016 , url
Ясно, в общем США крайне заинтересованы в сохранении того говна, которое сейчас происходит на Ближнем Востоке…
vmizh
+11
vmizh, 7 Сентября 2016 , url
Не просто заинтересовано — главный организатор и спонсор этого говна — вот в чем цимес
nuclear_zomby
+4
nuclear_zomby, 7 Сентября 2016 , url
девять из десяти это курды и иже с ними, так что всего 2 источника.
Лайм
+5
Лайм, 7 Сентября 2016 , url
Сложный узел… Россия на Ближнем Востоке пытается играть в Вист, Америка же играет в Буру, тремя козырями — взращеной ей Аль Каидой, отпочкованной ЦРУ же от Аль Каиды — ИГИЛ, и курдами… Один козырь — ИГИЛ практически уже бит, в силу жесточайшего беспредела и мировой реакции и противодействия этому беспределу, второй козырь Аль Каида — Ан Нусра Америкой на издыхании но поддерживается, включая и завуалируя сменой названия — Джебхат Фатах Аш-Шам… Но главный оставшийся козырь у Пиндосов это — курды… и их многолетняя мечта Государственности, за это курды в этой войне лягут Все… И именно на этой мечте курдов сейчас и держится в этом регионе интерес Америки… Америке и их друзьям Саудитам нужен ПУТЬ… Путь их энергоносителей в Европу, через территорию Сирии ли, и что сейчас им обламывается, через территорию Курдистана, уже как Государства на севере Ирака и северовостоке Сирии… Вот в этом случае, в случае поддержки Америкой курдов Путь получается до… Турции… А вот тут в игре Пиндосов Уже опередила Россия, с сдачей устроенного ЦРУ в Турции переворота… И… Уже подписаного строительства Турецкого потока, где все планы Пиндосско-Саудовского Пути теряют Смысл…
suare
0
suare, 8 Сентября 2016 , url
WP составила топ-10 войн, которые могут разразиться после победы над ИГ

15:18 08.09.2016 (обновлено: 15:33 08.09.2016)

источник: img.washingtonpost.com
Turkish soldiers drive back to Turkey from the Syrian-Turkish border town of Jarabulus on Sept. 2. (Bulent Kilic/AFP/Getty Images)

Боевики «Исламского государства» продолжают отступление. И даже учитывая тот факт, что главные сражения против ИГ еще только предстоят, наступает время задуматься о том, какие конфликты могут развиться после победы над террористами.

Ведь устранение ИГ не решает проблему сирийского кризиса. Американская газета The Washington Post составила список из десяти конфликтов, которые могут вылиться в масштабные войны после того, как ИГ будет разбито.

Война №1. Поддерживаемые США сирийские курды против поддерживаемых Турцией арабских сил

Эта война по факту уже началась, и она сейчас является одной из самых запутанных. Анкара, ведущая борьбу с сепаратистскими объединениями турецких курдов, с тревогой наблюдает за тем, как сирийские курды укрепляются за счет поддержки Вашингтона, а также усиливают контроль на северо-востоке Турции. Сирийские арабы, которые находятся в союзнических отношениях с Турцией, также противостоят курдской экспансии, которая посягает на арабские территории. Поэтому когда Турция вторглась в Сирию две недели назад, чтобы помочь сирийским повстанцам захватить территории «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России), было очевидно, что курды также стали одной из целей Анкары наравне с ИГ. При этом до конца остается неясным, хватит ли США рычагов давления, чтобы предотвратить углубление конфликта.

источник: img.washingtonpost.com
Turkish troops head toward the Syrian border, in Karkamis, Turkey on Aug. 26. (Ismail Coskun/IHA via AP)

Война № 2. Турция и сирийские курды

Эта война была бы похожа на войну №1, но масштабнее. На данный момент Турция ограничила свое вторжение лишь арабскими территориями Сирии, оккупированными ИГ. Но Анкара также обеспокоена и тем, что де-факто на ее границах появляется курдское государство. Курды провозгласили создание автономной области здесь еще в начале 2016 года, и теперь Турция возводит стену вдоль границы в попытках закрыться от этой территории. И если напряженность в этом районе сохранится, то прямого турецкого вторжения на территорию, населенную курдами, где также расположен небольшой американский военный контингент, полностью исключать нельзя.

источник: cdn4.img.ria.ru
Американский спецназ в сирийской провинции Ракка. 25 мая 2016

Война № 3. Сирийские курды и сирийское правительство

Сирийское правительство также чувствует угрозу со стороны курдов, которые заявляют о своих территориальных амбициях. До недавнего времени этот непростой союз удавалось поддерживать, и сирийский президент Башар Асад заявлял, что сирийское правительство периодически поставляет курдам оружие. Но эти отношения испортились после объявления курдами автономии, теперь обе стороны постоянно сталкиваются в тех районах, где каждая из них обладает военным влиянием.
источник: img.washingtonpost.com
A Kurdish fighter from the People's Protection Units (YPG) walks near a defaced picture of Syrian President Bashar al-Assad in Hasakah, Syria, on Aug. 22. (Rodi Said/Reuters)

Война № 4. США и Сирия

За пять лет сирийского конфликта настоящая война между США и Сирией могла бы вспыхнуть в любой момент. То, что этого не произошло, говорит о том, насколько сильно обе стороны хотят избежать конфликта. Он и сейчас кажется крайне маловероятным. Но существует несколько линий фронта, где война против ИГ при определенных обстоятельствах может привести к конфликту между поддерживаемыми США повстанцами с сирийскими правительственными войсками. Среди них – так называемая столица «Исламского государства» Ракка, где проамериканские войска уже вступали в прямой конфликт с сирийской армией.

Война № 5. Турция и Сирия

Турецкое вмешательство в Сирию в настоящий момент ограничивается борьбой с ИГ и курдами. Турция также предприняла шаги, чтобы наладить отношения с Россией и Ираном, самыми важными союзниками Асада. Если борьба Анкары против ИГ пройдет успешно, то в ближайшем будущем турецкие войска обнаружат себя на линии фронта против сирийских правительственных сил в окрестностях оспариваемого города Алеппо. И это может привести к беспорядку.

источник: img.washingtonpost.com
An Iraqi soldier holds a position on the front line about 35 miles south of Mosul, Iraq, on July 17. (Safin Hamed/AFP/Getty Images)
источник: cdn5.img.ria.ru
Сирийская армия освободила от боевиков территорию военных училищ в Алеппо

Война № 6. Иракские курды и иракское правительство

Продвижение на восток от Сирии, оттесняющее ИГ к иракским границам, может сделать ситуацию сразу несколько менее устойчивой. И конфликт в этой зоне может стать не менее крупным или опасным. Подобно тому, как сирийские курды провозгласили суверенитет, иракские курды могут сделать то же самое и попытаться выйти из-под контроля Багдада. Поддерживаемое США иракское правительство заявляет, что намерено вернуть эти территории, как только будет одержана полная победа над ИГ. Поддерживаемые же США курды заявляют, что не намерены отдавать территорию, за которую курды проливали кровь. Этот спор начался еще до возникновения проблемы «Исламского государства» и после победы над ним лишь усугубится.

Война № 7. Иракские курды и шиитские повстанцы

Эта война может развернуться по тем же причинам, что и конфликт № 6, за исключением того, что он уже начал бурлить. Шиитские повстанцы, многие из которых нашли поддержку со стороны Ирана, взяли лидирующую роль в отвоевывании территории у ИГ, продвигаясь к северу от Багдада и отгоняя боевиков дальше от иракской столицы. Они выступили против поддерживаемого США курдского военизированного формирования пешмерга, прижимая курдов с юга от их территории. Как минимум на одной из территорий, Туз Хурмату, уже произошло несколько столкновений между ними.

источник: cdn2.img.ria.ru
Граница Сирии и северного Ирака

Война № 8. Курды против курдов

Курды не являются монолитным этническим образованием. И если столкновения произойдут между различными курдскими группировками, то, пожалуй, это станет одним из самых сложных сценариев из всех возможных, хотя и вероятность такого исхода событий не особо велика. Курды с трудом разделили между собой почти все, кроме ожидаемого ими создания в будущем Курдского государства. Они поделились между двумя группировками, которые вели ожесточенную войну в 1990-ых годах. В итоге они размежевались на сирийских и иракских курдов. Конфликты между различными группировками исключать нельзя.

Война № 9. Арабы-сунниты против шиитов и/или курдов

В процессе достижения цели разгрома «Исламского государства», города и деревни, населенные преимущественно суннитами, захватывались силами, в которых большинство было либо курдами, либо шиитами. Многие сунниты объединялись с ними, чтобы помочь в борьбе против боевиков. Однако появляются сообщения о злоупотреблениях на местах со стороны шиитов и курдов против суннитских общин – насильственное переселение, массовые задержания суннитских мужчин и т.д. В случае если не будет достигнуто истинное примирение, основанное на политических решениях, может возникнуть суннитское повстанческое движение.

источник: cdn4.img.ria.ru
Иракские проправительственные силы во время противостояния с боевиками ИГ

Residents of the northern Iraqi town of Qayyara complain of black smoke billowing from oil wells set ablaze by retreating militants of Islamic State as life gradually gets back to normal. (Reuters)

Война № 10. Остатки «Исламского государства» против всех

«Исламское государство» все еще контролирует большой участок территории в Сирии и Ираке. Наступление на дублирующие функции друг друга «столицы» ИГ – города Мосул и Ракку – еще только предстоит предпринять. Если же группы, ведущие борьбу против ИГ, не достигнут соглашения, то эта операция может быть отложена на неопределенный период. В целом, военные успехи не подкрепляются политическими решениями, что ведет к продолжению хаоса. И если текущая война породить новые войны, то ИГ может еще и выдержать текущий натиск.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать