Группа «Неогеография» рассматривает последний довод экспертов, отстаивающих версию о пуске ракеты по МН17 — фотографии этого пуска.
Очень похоже, однако, что на них изображён не след от ракеты «Бук», а пальба из сигнальных ракетниц.
В работе МН17: критерий Станиславского было показано, что версия о пуске ракеты из ЗРК «Бук», восстановленная было экспертами, не имеет ничего общего с действительностью. Пуска ракеты в точно «установленном» ими месте не было вовсе, да и быть не могло. В предварявшей её работе МН17: космоснимки и тайна предвидения было, наоборот, показано наличие очевидного «рояля в кустах» — тщательно игнорируемой экспертами сценической подготовки места будущей катастрофы с помощью привлечённых к этому американских спутников.
Как же так, изумились оппоненты, ведь имеются же настоящие Ultima Ratio — снимки пуска этой самой ракеты «Бук», убедительнее некуда?
И группа «Неогеография» решила поглядеть на эти снимки, благо это всё равно последний довод.
Загадка
Были использованы три изображения: #1, #2 и #3 (рис. 1 а-в). На них изображены тусклые дымки — заявляется, что они оставлены улетевшей ракетой. Все снимки сделаны с большой дистанции, а место пуска как нарочно скрыто от глаз. Снимки #2 и #3 — фактически один и тот же снимок в двух разных версиях. Изображения сделаны в едином композиционном шаблоне и имеют много специфических особенностей, но остановимся только на одном — его достаточно.
На всех снимках имеется еле заметный, узкий, фрагментированный дымок на одной и той же стадии деградации следа. След от ракеты «Бук» будет деградировать до такой стадии будет очень долго, как минимум минуты, причём на первых порах он только увеличивается в размерах безо всякой фрагментации. Тем более это верно в отсутствии порывов ветра и вообще сколь-нибудь сильного ветра 17 июля 2014 года (рис. 6). Столь узкий и при этом фрагментированный след от ракеты «Бук» не получить вовсе, но даже не в этом главная загадка. В реальном мире след «Бука» быстро смещается под действием ветра как единое целое, без фрагментации. Уже секунды спустя после старта смещение следа становится столь значительным, что он отрывается от пусковой установки и уходит далеко в сторону (рис. 2 а, б). В этих условиях восстановить место пуска по азимутам, полученным неопределённое и заведомо значительное время после старта, попросту невозможно, тем более с точностью порядка единиц метров. К тому же место пуска, фотография которого показана в официальной анимации JIT, не имеет ничего общего с реальным видом поля (рис. 3 а, б). Но и это — лишь преамбула.
Рис. 2 (а, б). Слева направо: а) даже через 19 с после старта размеры следа ракеты ЗРК «Бук» лишь активно увеличиваются в поперечнике, визуальная видимость — увеличивается, а фрагментации не наблюдается, однако за счёт даже слабого ветерка след смещается как единое целое далеко от места пуска. Многочисленные примеры эволюции следа ракеты «Бук» после старта представлены на видео, снятом на полигоне ВС Финляндии «Лохтайя» на побережье Ботнического залива. б) Несмотря на эти и другие факторы, которые неизбежно снизили бы точность определения координат, декларируется восстановление места пуска с замечательной точностью, составляющей единицы метров. Изображение: JIT, YouTube, группа «Неогеография»
След зафиксирован на якобы случайно сделанных случайными наблюдателями снимках на одной и той же и финальной стадии его деградации. При этом дистанции, на которых производилась съёмка обоими наблюдателями, мало того что огромны, так ещё и отличаются в два раза. В этих условиях оба наблюдателя должны были дождаться одной и той же стадии деградации следа, и только затем одновременно сделать снимки. Это можно объяснить либо поступившей им командой, либо тем, что на снимках изображён пуск не ракеты ЗРК «Бук», а чего-то совершенно иного. Предположить случайность ещё и здесь очень трудно, к тому же в куда более населённых и близких к месту пуска ракеты районах, где не заметить его было попросту невозможно, на него не обратили внимания не то что люди, но даже бездушные видео регистраторы (рис. 4). Может быть, на снимках изображён пуск не ракеты ЗРК «Бук» вовсе — но что же тогда? Какой объект мог бы оставить след, идентичный изображённыому на снимках?
Разгадка
Ответ прост. След, изображённый на снимках рис. 1 (а-в), оставлен сигнальной ракетой, выпущенной из ручной сигнальной ракетницы. Именно эта ракета оставляет характерный след, представленный на изображениях «пуска ЗРК „Бук“. На рис. 2. представлено сравнение исследуемого следа, выдаваемого за след от ракеты ЗРК „Бук“, и кадра из художественного фильма „Территория“ (снят кинокомпанией „Андреевский стяг“ по роману Олега Куваева), на котором изображён след сигнальной ракеты примерно через секунду после выстрела (рис. 5). Признаки двух следов идентичны и совпадают. Удивительно, но совпадают даже композиция кадра и даже зенитный угол, наиболее подходящий именно для ручной ракетницы. Можно даже приближённо оценить эффективную дистанцию от ракетниц до фотографа (5-30 м) и задержку (не более 5-10 с). Совпадение деталей следов настолько изумительно, что впору предположить — фильм, вышедший на экраны 16 апреля 2014 года, и вдохновил авторов кадров, выдаваемых теперь за кадры пуска ракеты „Бук“. Правда в этом случае придётся допустить, что в съёмке из двух различных точек использовались две различные сигнальные ракеты. И в этом случае получается, что пальба из ракетниц выдаётся за пуск из ЗРК „Бук“.
Ещё одной интересной особенностью представленных кадров является облачность и отсутствие снимков взрыва поражённого ракетой самолёта в небе. Мнение о наличии облачности в районе пуска ракеты „Бук“ 17 июля 2014 года действительно широко тиражируется в СМИ, но это — миф. На рис. 6 показана страница дневника погоды на июль 2014 года (сервис GISMeteo.Ru) для города Снежное. Небо в этот день было ясным, облачность отсутствовала. Более того, даже если бы облачность была, она нисколько не помешала бы съёмке катастрофы. Так, 14 июля, в день ближайшей по времени съёмки района ДНР спутником LandSat8, облачность оценивалась почти в 40%, однако сквозь неплотные облака спутник прекрасно видел и землю, и акваторию Азовского моря, и, соответственно, наблюдатель с земли прекрасно видел бы полёт и самолёта, и ракеты, и взрыв — если бы ракета была на самом деле. Немного снизилась бы контрастность снимков — и только.
ипотеза о пуске ракеты ЗРК „Бук“ по самолёту рейса МН17 из окрестностей города Снежное 17 июля 2014 года основана на худо срежессированной и малобюджетной инсценировке, сплошь и рядом противоречит и фактам, и здравому смыслу и не может рассматриваться всерьёз.
ТОВАРИЩИ ЭКСПЕРТЫ,
УЧИТЕСЬ ВИЗУАЛЬНОЙ АНАЛИТИКЕ
НАСТОЯЩИМ ОБРАЗОМ