В Генштабе РФ отметили способность ПРО США перехватывать баллистические ракеты на разгонном участке их полета, а также уничтожать орбитальные спутники
Москва. 11 октября. INTERFAX.RU — Моделирование вариантов боевого применения средств противоракетной обороны (ПРО) США, проведенное научно-исследовательскими учреждениями Минобороны России, показало её большую опасность для ядерного потенциала России и Китая, нежели считалось ранее. Об этом заявил первый замначальника Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил (ВС) РФ генерал-лейтенант Виктор Познихир.
«Томахок» и «Стандарт-3»
«Моделирование показало, что противоракеты „Стандарт-3“ обладают возможностью перехвата межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок не только на среднем, как это утверждается США, но и на начальном участке траектории полета ракет», — отметил Познихир, выступая во вторник на брифинге в Пекине.
По его словам, «это представляет более серьезную угрозу ядерному потенциалу России и Китая, так как противоракеты будут способны поражать российские и китайские баллистические ракеты до момента отделения их боевых блоков от маршевых ступеней».
«Данный факт был подтвержден и рядом независимых американских экспертов», — сказал Познихир.
Говоря о результатах компьютерного моделирования возможностей перехвата российских ракет корабельными комплексами ПРО, он отметил, что «сам факт использования корабельной пусковой установки крылатых ракет в наземном варианте является нарушением со стороны США Договора о ракетах средней и меньшей дальности». Этим Договором запрещено развертывание наземных комплексов с дальностью стрельбы крылатых ракет более 500 км. А зона досягаемости ракет «Томахок», напомнил генерал, составляет 2,5 тыс. км.
«Тем самым, под ударом американских крылатых ракет может оказаться практически вся европейская часть России. При этом переоснащение пусковых установок Мk-41 крылатыми ракетами „Томахок“ на базах в Европе и на кораблях ПРО может быть осуществлено скрытно и в короткие сроки», — констатировал российский военачальник.
Он, в частности, пояснил, что противоракета «Стандарт-3» модификации 2А, выпущенная с корабля из акватории Балтийского моря, способна сбить российскую межконтинентальную баллистическую ракету, стартовавшую с европейской территории России. На слайде также показана способность такой противоракеты перехватить российскую баллистическую ракету, запущенную с подводной лодки из акватории Баренцева моря, при нахождении корабля ПРО в непосредственной близости от района старта.
«Перехват в обоих случаях происходит на разгонных участках полета ракет», — отметил Познихир.
Универсальные пусковые установки Мk-41, размещенные на кораблях ПРО, помимо противоракет «Стандарт-3», служат для запуска высокоточных крылатых ракет большой дальности «Томахок».
«На базах ПРО в Румынии и Польше используются именно эти пусковые установки. Американские аргументы о том, что в наземном варианте они не способны применять крылатые ракеты, благодаря особенностям конструкции и программно-алгоритмическим ограничениям, мягко говоря, неубедительны», — сказал генерал.
Будучи ракетчиком по образованию, он подчеркнул, что «любые устройства, якобы не позволяющие разместить крылатую ракету в контейнерах комплекса наземного базирования, легко демонтируются, а ограничения программно-алгоритмического характера и вовсе устраняются нажатием кнопки перезагрузки программы».
Задачи системы ПРО США
«Под предлогом противодействия северокорейской и иранской „ракетным угрозам“ развертывается система, предназначенная, в первую очередь, для борьбы с российскими и китайскими ракетами», — сказал Познихир на брифинге.
По его словам, «более сорока кораблей ПРО будут нести боевую службу в различных акваториях Мирового океана, включая моря, омывающие берега Российской Федерации и Китая».
Генерал продемонстрировал соответствующий слайд, отметив, что «корабли и базы ПРО США и их союзников буквально окружают Россию и Китай».
«При этом, — подчеркнул Познихир, — система ПРО существенно меняет баланс сил в области наступательных вооружений, так как позволяет более эффективно планировать разоружающий ракетный удар».
Истинными целями создания глобальной системы ПРО США являются «снижение потенциала стратегических ядерных сил России, а в отношении китайского ракетно-ядерного потенциала — получение возможности его полного обнуления», — сказал Познихир.
Кроме того, скрытно создается мощный ударный компонент для возможного нанесения обезоруживающего и обезглавливающего ударов по РФ и КНР, заявил генерал.
Также расширяются возможности по уничтожению искусственных спутников Земли на низких орбитах.
Комментируя эти выводы, Познихир продемонстрировал слайд, на котором показан состав и места размещения элементов глобальной системы ПРО США. «Очевидно, что такая конфигурация и ее суммарный противоракетный потенциал неадекватны уровню реальных и прогнозируемых ракетных угроз, на которые ссылается Вашингтон. Так, Северная Корея в настоящее время только демонстрирует возможности по созданию баллистических ракет большой дальности. Вести речь о ракетной угрозе со стороны Ирана после заключенных договоренностей по его ядерной программе считаю вообще неуместным», — отметил военачальник.
Тем не менее, подчеркнул он, система ПРО США, по заявляемым американцами данным, к 2020 году будет включать: около 50 противоракет «ГБИ»; порядка 700 противоракет «Стандарт-3» наземного и морского базирования; более 200 противоракет «ТХААД».
«Даже из расчета, что на одну цель будут назначены несколько противоракет, получается — речь идет о потенциальной способности системы ПРО перехватить сотни ракет», — отметил генерал.
Уязвимость спутников перед ракетами США
США уже сегодня имеют возможность поражать космические аппараты ударными средствами противоракетной обороны (ПРО), заявил Познихир.
По его мнению, учитывая глобальный характер действий кораблей с противоракетами, США окажутся способны вмешиваться в космическую деятельность любого государства.
Он напомнил, что в феврале 2008 года США продемонстрировали возможность поражения космических аппаратов ударными средствами ПРО. Тогда американский спутник на высоте около 250 км был разрушен противоракетой «Стандарт-3» модификации 1А, запущенной с борта эсминца военно-морских сил США, из района Гавайских островов.
«Возможности перспективных противоракет „Стандарт-3“ модификации 2А с увеличенной зоной поражения, а также противоракет ГБИ значительно больше. Это позволяет уничтожать космические аппараты российской и китайской орбитальных группировок», — отметил военачальник.
По его словам, на указанные факторы Минобороны РФ неоднократно обращало внимание американцев, но эти аргументы «не воспринимаются, очевидные факты игнорируются». «В ответ мы слышим голословные заявления о „ненаправленности“ создаваемой системы ПРО против России и Китая», — сказал Познихир. Инициативы министерства РФ «о заключении соответствующих международных договоренностей, снимающих озабоченность российской стороны в связи с созданием системы ПРО США, американской стороной не восприняты», сказал генерал.
Сценарий использования ПРО США
Пентагон создает глобальную систему противоракетной обороны (ПРО) для нанесения внезапных ядерных ударов, заявил Виктор Познихир.
«По мнению российских военных экспертов, США надеются за счет обладания ею получить возможность безнаказанного нанесения внезапного ракетно-ядерного удара в любом регионе мира, не исключая Россию и Китай», — сказал Познихир на брифинге в Пекине во вторник.
По его словам, «логика здесь проста». «Средствами, разрабатываемыми в рамках концепции „глобального мгновенного удара“ наносятся так называемые „обезглавливающий и обезоруживающий удары“. Уцелевшие у атакованной стороны ракеты, стартовавшие в направлении США для ответного удара, уничтожаются многоэшелонированной системой ПРО», — сказал генерал, добавив, что «надежда на такое развитие событий — это опасная иллюзия».
«Россия вынуждена принимать адекватные ответные меры, направленные на то, чтобы противоракетные планы США и их союзников не могли повлиять на существующий баланс сил в области стратегических вооружений. Как мы понимаем, аналогичным образом действуют и наши китайские партнеры», — сказал Познихир.
Юридических гарантий нет
Он пояснил, что США, в частности, отказываются от предоставления юридически обязывающих гарантий ненаправленности своего противоракетного потенциала против Российской Федерации с выработкой эффективных мер транспарентности и верификации.
Также «США и их союзники блокируют на Конференции по разоружению в Женеве российско-китайские инициативы в области предотвращения размещения оружия в космосе, применения силы и угрозы силой в отношении космических объектов», сообщил Познихир.
«США и их союзники фактически отказались от обсуждения вопроса создания ПРО в Европе, отвергнув предложенные им варианты с учетом российских интересов. Несмотря на достигнутые договоренности с Ираном по его ядерной программе, развертывание европейского сегмента ПРО идет по ранее намеченному плану. Безусловно, такие действия не добавляют доверия к заявлениям США о том, что ракеты и спутники России и Китая не рассматриваются в качестве целей для создаваемой системы ПРО», — констатировал Познихир.
Он также обратил «особое внимание на то, что региональные системы ПРО США в Европе и в Азиатско-тихоокеанском регионе являются одним из эшелонов национальной ПРО США». «Не случайно управление ими находится под исключительной юрисдикцией Вашингтона, а средства союзников модернизируются под их стандарты», — подчеркнул генерал.
проблема (4)