Порошенко придумал, как подбить «Армату» из винтовки

отметили
19
человек
в архиве
Порошенко придумал, как подбить «Армату» из винтовки
В Киеве прошла XIII Международная специализированная выставка «Зброя та безпека — 2016», что переводится как «Оружие и безопасность». На ней была представлена продукция более трехсот компаний из 12 стран. Выставку открывал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов.

В пресс-службе СНБО сообщили, что на выставке представлены лучшие образцы военной техники: вооружение и средства индивидуальной экипировки солдата на поле боя, экипировка правоохранительных органов, средства обеспечения пограничного контроля и военная авиация. Как утверждают организаторы, «Зброя та безпека — 2016» продемонстрировала «процесс имплементации стандартов НАТО в производство украинской военной продукции».

На выставке преобладала продукция «Укроборонпрома», который представляли такие киты украинской оборонки как ГП «Антонов», АО «Мотор Сич», завод «Ленинская Кузня», «Богдан» и бронетанковые заводы.

Не обошлось без сенсаций. Британо-украинская оружейная компания Stiletto Systems представила винтовку калибра 7,62 мм, способную уничтожать российскую бронетехнику на платформе «Армата». Дело, в общем, не столь и сложное, если конструкторы (ну, или же пиарщики) обладают отменной фантазией. В винтовке использован патрон с латунной гильзой, в которую запрессована свинцовая рубашка. Пуля бронебойная, вольфрамовая с ускорителем. И еще одна тонкость: нарезка ствола прерывается на двух третях его длины, и дальше идет гладкий ствол. Это необходимо, чтобы не было «резкого перехода при выходе пули из ствола». «Армата» же уничтожается при стрельбе из винтовки по мортирам, в которых установлены гранаты комплекса активной защиты «Афганит». Рядом с выставленной для обозрения винтовкой располагалась табличка «Руками не трогать».

«Гвоздем» экспозиционной украинской программы, тем не менее, были новые разработки в области бронетехники. Здесь украинские конструкторы работают, пожалуй, наиболее плодотворно — на фоне своих коллег из «Укроборонпрома». Главной новинкой стал бронетранспортер на колесной платформе «Отаман 6×6» (Атаман), созданный на частном киевском НПО «Практик». Прежде всего, обращает на себя внимание отступление от задач выставки. БТР являет собой имплементацию не натовских, а советских технологий. Потому что на нем установлена башня самоходной артиллерийской установки 2С1 «Гвоздика» калибра 122 мм, которая была принята на вооружение в Советском Союзе в 1971 году.

«Отаман 6×6» в релизе позиционируется как плавающий БТР, имеющий два водомета, вмещающий до 10 бойцов, включая экипаж. Однако представленный на выставке образец плавать явно не умеет в связи с тем, что у него отсутствуют водометы и решетка охлаждения двигателя расположена ниже условной ватерлинии. Просто на табличке, видимо, надо было написать «машина огневой поддержки». О том, какое шасси (какого разработчика, и какого года создания) у «Отамана» пока неизвестно.

«Практика» — энергичная компания, представившая на выставке еще 10 единиц бронетехники — бронеавтомобили «Козак» и различные их модификации".

«Практика», основанная в 1993 году, начинала с производства сейфов. Затем освоила установку металлических дверей. К концу десятилетия наладила выпуск инкассаторских автомобилей на основе шасси известных иностранных фирм. В нулевые годы одевала в броню свыше 30 моделей автомобилей и микроавтобусов, среди которых Ford Cargo, Ford Transit, Volkswagen Т5, Ford Transit Conect, Renault Master, Nissan NP300.

В 2014 году «Практика» начала осваивать выпуск военных автомобилей, используя тот же самый прием «доработки шасси известных производителей»: Land Rover Defender, Toyota HiLux, КамАЗ-43114−15, Volkswagen Amarok, КрАЗ-6322, МАЗ-6317 и даже ГАЗ-66. Кстати, бронеавтомобиль «Козак», представленный на выставке, использует платформу Iveco EuroCargo. Вполне понятно, что не позаимствовать чужую орудийную башню конструкторы «Практики» просто не могли. Их компетенция ограничивается установкой турелей для пулеметов.

Но, как бы то ни было, эти машины способны и ездить, и вести стрельбу. Хоть конструктивно новыми их назвать не представляется возможным. Правда, есть сомнения насчет качества брони, о чем поговорим ниже.

Кстати, название «Отаман» крайне популярно среди создателей украинской военной техники. Житомирский бронетанковый завод представил грузовик-трансформер, из которого за несколько часов собирается бронеавтомобиль «Отаман». Информация об этой машине крайне скупая. Неизвестно, можно ли из бронеавтомобиля опять сделать грузовик. Неясен также смысл такой трансформации.

Еще одна новинка — беспилотный мини-БТР на колесной платформе «Фантом». Правда, транспортировать бойцов он неспособен по причине своих небольших габаритов. Как значится в релизе, предназначен для транспортировки боеприпасов и эвакуации раненых, а также для стрельбы по неприятелю из пулемета калибра 7,62 мм. Что касается стрельбы, то на БТР установили аппаратуру ночного видения, и пулемет может работать круглосуточно. Это плюс. Минусы же порождает не техническое исполнение машины, а какая-то слишком причудливая ее концепция, неприемлемая в условиях ведения любой войны, хоть полноформатной, хоть партизанской.

Боеприпасы перевозят не внутри бронированного корпуса, а сверху. Поэтому невелики шансы доставить их по назначению в целости и сохранности. С ранеными еще хуже. Для них есть две откидные полки, как для верхних пассажиров плацкартного вагона. Причем полки решетчатые, ни от чего не защищающие.

Крайне малый запас хода — 20 километров. При этом дистанционное управление может осуществляться как по радиоканалу, так и по кабелю, имеющему длину 5 километров. Нет, это не опечатка — волочащийся по земле 5-километровый кабель, который не может быть слишком толстым и тяжелым, а потому и прочным.

Необходимо сказать, что у всей украинской бронетехники есть существенный изъян: крайне низкое качество брони. Корпуса БТР получают трещины, даже не участвуя в боевых действиях. Из-за этого постоянно приходят рекламации на заводы-изготовители. Невысоко качество и ходовых частей. Вот один из примеров. В конце 2014 года армии были переданы 45 бронетранспортеров. Через полгода на ходу оставались лишь 18 из них. Причем, поломки были получены машинами, которые не принимали участие в донбасской интервенции.

Такая ситуация сохранилась и поныне, процент брака зашкаливает. В связи с чем Рада приняла закон об уголовной ответственности за сертификацию, производство, реализацию и приобретение некачественной продукции в военной сфере. Наказание — от 5 до 8 лет лишения свободы. Если же это сопряжено со срывом боевого задания или с гибелью военнослужащих — от 8 до 10 лет.

Однако закон не работает. В противном случае ВПК Украины был бы обезглавлен. За примерами далеко ходить не надо. Недавно в армию начали поступать минометы «Молот», которые отличаются крайне низким качеством. Их постоянно заклинивает, у них отламываются детали. Известно несколько случаев, когда миномет разорвало. Есть и жертвы. В конце июля этого года из-за разрыва ствола погибли 2 человека и 10 человек были ранены. Но никто из производителей при этом уголовно не пострадал. Завод продолжает выпускать опасные для жизни украинских бойцов минометы.

Что же касается сверхзвуковых истребителей, оперативно-тактических ракетных комплексов, ударных беспилотников, о которых Турчинов любит вдохновенно рассказывать представителям СМИ, то ничего этого на выставке не было. И это понятно, все-таки приехали иностранные делегации, перед которыми не хочется выставлять себя на посмешище. Все-таки люди компетентные в вопросах вооружения.
Добавил Никандрович Никандрович 17 Октября 2016
проблема (11)
Комментарии участников:
yache
+1
yache, 17 Октября 2016 , url
Из винтовки? Это сильно…
1sr
0
1sr, 17 Октября 2016 , url
Хорошая вещь. Из не можно ещё ПАК ФА расстреливать и подводные лодки
Абрамс? Не, Вы что, она только против российского агрессора действует.
Спутники на низких орбитах тоже берет.
memedvedov
+2
memedvedov, 17 Октября 2016 , url
Крайне малый запас хода — 20 километров. При этом дистанционное управление может осуществляться как по радиоканалу, так и по кабелю, имеющему длину 5 километров. Нет, это не опечатка — волочащийся по земле 5-километровый кабель, который не может быть слишком толстым и тяжелым, а потому и прочным.
Боевая машина судного дня с длинный волочащимся кабелем, хреновыми аккумуляторами? Что-то оно мне напоминает…
E.V.A. 01источник: ae01.alicdn.com
1sr
0
1sr, 17 Октября 2016 , url
www.politnavigator.net/armiya-ukrainy-zakupila-tekhniku-s-komplektuyushhimi-iz-strany-agressora.html
Власти Украины закупила бронетехнику для т.н. АТО с комплектующими из “страны-агрессора” – России. Об этом в эфире Шустер Live рассказал украинский телеведущий Алексей Мочанов, оказывающий поддержку украинской армии на Донбассе как волонтер.

“Сегодня закончилась в Киеве выставка вооружения. Я походил три дня… Одна из бронированных машин, что была на выставке, она предназначена для продажи в украинскую армию – в Национальную гвардию. Да там стоит ярославский дизельный мотор! Нормально купить бронированную машину с минским шасси и ярославским дизелем? Так а чего тогда ругать тогда Порошенко, что он торгует шоколадками в России, если мы на свою технику будем у русаков покупать дизели?! Забавно покупать моторы на бронетехнику у страны, с которой мы воюем”, – сказал Мочанов.

Он также подверг критике новые машины “Краза”, которые не подходят для боевых действий, а, скорее, предназначены для полицейских операций по разгону Майдана.

“Мы по-прежнему живем в полицейском государстве. Практически вся техника, что выставлялась, – это трехметровые автомобили для перевозки личного состава в тылу для разгона демонстраций… Это все не техника для переднего края, где еще со времен Второй мировой войны было понятно, что танк должен быть как можно ниже, чтобы в него было как можно тяжелее попасть. Работать на переднем крае с такой техникой нереально”, – считает телеведущий.

” И так за что ни возьмись: у нас то рубашка коротка, то писюн по колено”, – признал Мочанов.
regnum.ru/news/polit/2193217.html
Что же касается экспорта украинских вооружений — то им страна активно занималась с момента распада СССР. Однако успехом пользовались советские вооружения, которых Киеву досталось просто огромное количество. За годы независимости Украина распродала большую часть своей лучшей бронетехники, авиации и другого вооружения в самые разные уголки мира. Что же касается именно украинской продукции, то красноречивее всего о ней говорит история с бронетранспортерами БТР-4, которые в количестве 420 единиц заказал в 2009 году Ирак. Первая партия из 42 единиц, со срывом сроков, была доставлена в Ирак в 2013 году, однако заказчик их не принял, а потом и вовсе разорвал контракт — новая бронетехника оказалась с трещинами в корпусе. Так бесславно прекратил существование крупнейший контракт украинского ВПК в истории. Естественно, что после подобных случаев очереди из желающих приобрести украинское вооружение не наблюдается. Остаются некоторые проекты, такие как оперативно-ракетный комплекс (ОТРК) «Гром-2», которые поддерживаются союзниками США, в этом примере — Саудовской Аравией. Но суммы небольшие, как и шансы на успех.

Немецкий двигатель для БМП-1: зачем?

С помпой на «Оружие и безопасность 2016» демонстрировали боевую машину пехоты БМП-1УМД, отличающуюся от базовой советской модели установкой нового немецкого двигателя Deutz TCD2013 L64V, имеющего мощность 330 л.с., в отличие от советского 300-сильного УТД-20. При этом основным мотивом осуществления такой модернизации называется сокращение зависимости от России. Однако, на Украине «случайно забыли», как их собственное руководство загубило запорожское предприятие «Юждизельмаш», которое в лучшие времена выпускало до 2600 единиц тех самых УТД-20 в год. В 2004 году завод прекратил свое существование. Что же касается немецкого двигателя — то он, конечно, действительно современнее и превосходит по характеристикам УТД-20, появившийся в 1970-х. Но и стоимость изделия совершенно другая, а учитывая то, что БМП-1 и сам давным-давно устарел, установка на него дорогостоящего двигателя нелогична. Те же УТД-20 имеются на российских складах в огромных количествах и стоят при этом «копейки».

Роботы, дистанционно управляемые модули и бронемашины: не отстать от моды

Демонстрация прототипа роботизированного БТР «Фантом» является не чем иным, как попыткой продемонстрировать то, что украинский ВПК не отстает от моды. Сейчас на всех оборонных выставках именно робототехника является одним из наиболее популярных направлений, хотя в действительности оригинальными и, главное, близкими к реальному применению эти изделия оказываются очень и очень редко. Также наблюдается большое увлечение различными бронемашинами с противоминной защитой класса MRAP. Они стали популярны благодаря американскому опыту в Афганистане и Ираке, однако там большую часть времени шла не полномасштабная война, а борьба с партизанами и небольшими военными группировками. MRAP — вещь неплохая и нужная, но выйти с ним на мировой рынок невероятно сложно — конкуренция здесь сейчас огромная. То же самое касается и дистанционно-управляемых модулей для бронетехники — их создание стало доступно множеству стран благодаря развитию элементной базы и её удешевлению (закупить её на Западе или в Азии несложно).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать