Комментарии участников:
давно пора
я вообще не очень понимаю что такое «правильный ответ» по литературе
это типа то, что думал об этом старое окаменевшее говно Белинский? или знать его точку зрения по лоюбому вопросу и всегда быть с ней согласным — это высший пилотаж для школьника и именно это качество мы хотим воспитывать?
я вообще не очень понимаю что такое «правильный ответ» по литературе
это типа то, что думал об этом старое окаменевшее говно Белинский? или знать его точку зрения по лоюбому вопросу и всегда быть с ней согласным — это высший пилотаж для школьника и именно это качество мы хотим воспитывать?
Лично моё мнение — обязательно нужно определить основную линию («правильную») и задать допустимые отклонения (метрология рулит, да). Просто потому, что в отсутствие «правильного» ответа есть большой риск впасть в крайности — от крайней реакционности до экстремизма. И каждая из крайностей будет правдой — для каждого конкретного выпускника, сдающего литру. А стране нужны таланты, которые будут двигать культуру вперёд. Время постмодернизма и графоманства уходит.
Ну и на такой случай неплохо бы оговорить в регламенте порядок защиты своей точки зрения. Смог грамотно защититься — и оценка будет соответствующей. Не смог — вали готовиться и на пересдачу.
Ну и на такой случай неплохо бы оговорить в регламенте порядок защиты своей точки зрения. Смог грамотно защититься — и оценка будет соответствующей. Не смог — вали готовиться и на пересдачу.
А мне всегда казалось, что литература должна в первую очередь формировать у человека навык формулировать и выражать свои мысли литературным языком.
И в данном случае не понятен «правильный» ответ, потому что в одном и том же произведении разные люди видят разное — для одного важнее события, для другого, к примеру, внутренний мир и переживания главного героя, автор мог вообще что-то свое иметь ввиду.
Поэтому, имхо, если человек может связно рассуждать на заданную тему и выразить свои мысли на бумаге литературным языком, то он достоин хорошей оценки по литературе вне зависимости от того, что он думает по поводу того ли иного произведения, согласен ли он с автором и т.д.
И в данном случае не понятен «правильный» ответ, потому что в одном и том же произведении разные люди видят разное — для одного важнее события, для другого, к примеру, внутренний мир и переживания главного героя, автор мог вообще что-то свое иметь ввиду.
Поэтому, имхо, если человек может связно рассуждать на заданную тему и выразить свои мысли на бумаге литературным языком, то он достоин хорошей оценки по литературе вне зависимости от того, что он думает по поводу того ли иного произведения, согласен ли он с автором и т.д.