«Роскосмос» заявил об отказе поставлять во Францию ракеты

отметили
92
человека
в архиве
«Роскосмос» заявил об отказе поставлять во Францию ракеты
«Роскосмос» пригрозил французским партнерам, что не будет поставлять ракеты «Союз», пока не получит €300 млн, заблокированные местным судом по «делу ЮКОСа». 5 октября суд отложил разморозку денег до апреля 2017 года
«Мы не получаем денег, которые Arianespace (французский оператор пусковых услуг. — РБК) должна за нашу работу. Нет денег — нет товара. Мы не можем работать бесплатно. Поэтому мы не будем ничего поставлять», — цитирует заявление пресс-службы «Роскосмоса» сайт французской газеты Les Echos.

21 октября гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров написал премьер-министру Франции Мануэлю Вальсу письмо (есть у РБК), в котором уведомил, что Франция нарушила двустороннее соглашение 1989 года о защите инвестиций, позволив арестовать на своей территории деньги, причитающиеся от Arianespace за услуги по запуску спутников с помощью российской ракеты-носителя «Союз». Аресты были наложены по ходатайству офшорных компаний—бывших акционеров ЮКОСа во исполнение 50-миллиардного решения гаагского арбитражного суда.

«Такие аресты, имеющие место начиная с 30 июня 2015 года, сделали недоступной Инвесторам дебиторскую задолженность со стороны компании Arianespace на сумму приблизительно €300 млн», — пишет Комаров. Под инвесторами он подразумевает «Роскосмос», РКЦ «Прогресс», Конструкторское бюро общего машиностроения, НПО имени Лавочкина и ЦЭНКИ, которые сотрудничают в проекте «европеизированной» ракеты «Союз». Эти ракеты, которые восходят к советской модели 1966 года, используются для развертывания на орбите спутниковой группировки Galileo (европейская система GPS) по поручению Еврокомиссии.

Экс-акционеры ЮКОСа Hulley Enterprises и Veteran Petroleum дважды арестовывали одну и ту же задолженность Arianespace: в январе 2016 года суд города Эври признал первоначальный арест, осуществленный Hulley, незаконным, но за день до решения Veteran наложила новый арест на тот же актив. Второй арест был признан недействительным в апреле 2016 года, «однако реальная отмена арестов не могла быть осуществлена», указывает «Роскосмос», потому что Hulley и Veteran немедленно подали апелляцию. Кроме того, апелляционный суд Парижа 5 октября отсрочил разблокировку задолженности, сославшись на то, что «Роскосмос» предположительно выступал представителем Российской Федерации — ответчика по «делу ЮКОСа» — при заключении контрактов с Arianespace. Рассмотрение вопроса о разморозке €300 млн назначено на 19 апреля 2017 года.

Задержка в получении платежей от Arianespace «уже принесла значительные убытки», пишет Комаров французскому правительству. Если спор не будет урегулирован в течение шести месяцев, «Роскосмос» передаст его в международный арбитраж по регламенту ЮНСИТРАЛ.
Добавил ЦС ЦС 28 Октября 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
Игемон
+6
Игемон, 28 Октября 2016 , url
Нас ебут а мы крепчаем. Прошу прощения, но мы ведём себя как опущеные. Нас обзывают агрессорами на самом высоком уровне, нам не платят долги, а мы всё пальчиком грозим.
X86
+16
X86, 28 Октября 2016 , url
Согласен. Я вообще не понимаю, какие могут быть поставки ракет после Мистралей.

Sital
+15
Sital, 28 Октября 2016 , url
Все просто. Продажа ракетоносителей — это высокодоходный экспорт, как экспорт вооружений, только, в отличие рынка вооружений, здесь конкуренции нам практически нет. Конкурентнее только продавцы батутов будут :)

Мы же хотим слезть с нефтяной иглы и перейти на высокотехнологичный экспорт. Кто-то айфоны продает, а мы ракетоносители. Так что продажа космической техники французам даже после истории с Мистралями это нормально. Не уподобляться им, а выполнять контракты. Важно не только сделать продукт с высокой прибавочной стоимостью, еще важнее продать его, чтобы получить эту прибыль. Французы в угоду пиндосам рисковали остаться со своими пустыми Мистралями и без прибыли.

Но если за продукт не платят, то и нет смысла его отдавать. Тогда это не бизнес, а чистая политика. Роскосмос правильно сделал. Веры французам теперь тоже нет, поэтому — «Утром деньги — вечером ракеты, вечером деньги — утром ракеты. Но деньги вперед!»
X86
+5
X86, 28 Октября 2016 , url
Согласен. Но, хз, можно было бы и цену повысить в качестве санкций, например.
Sital
+5
Sital, 28 Октября 2016 , url
Обычно, санкции уже в контрактах прописаны в виде штрафов за просрочку платежей. Чем больше тянут, тем больше платят.

Но думаю дело может быть в другом. Скорее всего пиндосы опять наступили французам на яйца, чтобы французы заплатили не нам, а покупали их недоделанные Фалконы и Драконы.
X86
+3
X86, 28 Октября 2016 , url
Я бы на месте президента ввел бы реестр недобросовестных государств, к которым при внешнеполитических контрактах применяются повышающие коэффициенты. Например, Белоруссии можно продавать за картофан, а Франции за евро с коэффициентом 20% :)
X86
+1
X86, 28 Октября 2016 , url
Тупость составлять санкционные списки против физических лиц и компаний за какое-нибудь «сотрудничество с Крымом» и т.д.
XoID
+5
XoID, 28 Октября 2016 , url
А как надо? Слово за слово, хуем по столу? Как гопота дворовая? ))
Не, я конечно, не против. Иногда бывает такое желание. Только вот… Жилки не надорвем?
Игемон
+1
Игемон, 28 Октября 2016 , url
По столу не надо — больно будет. Но и вести себя как опущенные, которых бьют, да ещё и служить заставляют, ещё хуже, чем гопота. Если я к Вам подойду и скажу: Ты, мудак, а ну займи мне денег! интересно, Вы мне дадите взаймы или по ебальнику съездите? Думаю, как минимум перестанете со мной общаться… Ну, если Вы трус конечно
djamix
+2
djamix, 28 Октября 2016 , url
Если я честный партнер, то я буду соблюдать свои обязательства до конца.
А вот потом, при продление контракта, я уже имею полное право гнуть свою линию.

Принцип — они козлы, и мы такими станем, в экономике неприемлем, потому что даже наши союзники начнут думать, что мы способны в любой момент опрокинуть.

Понимаю, что ситуация не ахти, но и разрывать соглашения в одностороннем порядке — не стОит.
Игемон
0
Игемон, 28 Октября 2016 , url
Спасибо, буду знать, что Вы честный партнёр. Обязательно Вас найду, чтобы заколючить контракт. Денег конечно платить не буду, будучи уверенным, что Вы, как честный партнёр будете выполнять свои обязательства до конца действия контракта. :)
djamix
+1
djamix, 28 Октября 2016 , url
:-)

Я образно выразился.
Франки заплатят, никуда не денутся.

Я имел в виду иное: в серьезных вещах эмоциональные и скоропалительные решения обычно приводят к более хреновым последствиям, чем были до их принятия.
Игемон
+1
Игемон, 28 Октября 2016 , url
Согласен, сам не люблю в морду с ходу бить, поэтому как правило все проблемсы решаются мирным путём. Но, как сказал вчера ВВ, наступит момент, придётся ответить очччень жёстко. На мой взгляд, он уже наступил.
djamix
+1
djamix, 28 Октября 2016 , url
Мы с Вами не Вова, не геополитики и не экономисты-международники)
К сожалению.

Вову трудно кинуть, всегда в запасе что-то есть в ответку.

Пусть они там сами решают)
XoID
0
XoID, 28 Октября 2016 , url
Не вижу, откуда вы берете такие аналогии, исходя из прочитанного. Вроде написано: наши сказали, что утром деньги, вечером стулья".
Т.е, по вашей иллюстрации события развиваются так: «На. Вернешь послезавтра с процентами, усёк, залупа хуева?». Это называется дипломатия. )) И теперь вам решать — брать или кулаками махать начинать. А жилки-то они у всех не титановые.
Максим Плющев
0
Максим Плющев, 28 Октября 2016 , url
Конечно, мы могли бы со всеми разругаться. Такая позиция тоже имеет место. Уверен, Вы, как взрослый, опытный мужчина, которое многое повидал и знает, обладаете способностью видеть причины и последствия действий. Обратите внимание как ведет себя Путин, и каких результатов он добился.
Игемон
+1
Игемон, 28 Октября 2016 , url
Путин много знает и знает как он этим ворогам ответит. А мы люди простые, нервничаем. :)
Medium@
+7
Medium@, 28 Октября 2016 , url
Заголовок кричащий))) На самом деле они не против поставлять то, судя из новости, а только бесплатно этого делать не хотят. Обычная рабочая ситуация. Заплатят французы «Роскосмос» заявит о согласии поставлять во Францию ракеты ;)
Червь компьютерный
+2
Червь компьютерный, 28 Октября 2016 , url
пусть свое пежо запускают)
star17
+2
star17, 28 Октября 2016 , url
Хороший шаг, работа Арианэспейс будет дезорганизована надолго. Арианами и Вегами Союз не заменить.
Вот только французы предложат другой вариант оплаты, а счета так и останутся заблокированными
НиколайСавельев
0
НиколайСавельев, 28 Октября 2016 , url
Ну в принципе совершенно правильное решение


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать