[Свобода слова для всех и каждого] Запредельная наглость. Российский православный активист, основатель движения "Божья воля" Дмитрий Энтео отвечает Константину Райкину и Олегу Табакову

отметили
56
человек
в архиве
[Свобода слова для всех и каждого] Запредельная наглость. Российский православный активист, основатель движения "Божья воля" Дмитрий Энтео отвечает Константину Райкину и Олегу Табакову
Даже не верится, что всё это взаправду. Руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин на полном серьёзе говорит о цензуре и попрании свободы творчества в России. Причиной стали не репрессии власти в ответ на острую политическую сатиру или хлёсткое обличение пороков нашего общества. А простое возмущение граждан тому, что на их налоги на государственных площадках систематически демонстрируются грязные акты педофилии и оскверняются религиозные святыни.

Речь идет о конкретных примерах. В первую очередь о «Тангейзере», постановке про сексуальные оргии Иисуса Христа. Далее — постановки Константина Богомолова и Кирилла Серебрянникова на сцене МХТ Олега Табакова, который уже выступил в поддержку позиции Райкина. Это акты педофилии, в которых задействован ребёнок 8 лет в «Человеке-подушке» и которые возмутили членов правительственной комиссии.

По сюжету священник Артемий «держит под видом детского приюта бордель для высокопоставленных педофилов и торгует сиротками под аккомпанемент православных песнопений собственного сочинения». Кроме того, этот христианский священник страстно целуется с мужчиной, хулит Святое причастие, занимается каннибализмом, а также молится перед «распятием», которое изображает обнажённая женщина, подвешенная над сценой. В спектакле также показываются сексуальные отношения с ребенком.

Стоит отметить, что тема педофилии и гомосексуализма встречается в большинстве постановок Богомолова и Серебрянникова. И последнее покушение на свободу творчества, которое одновременно осудили оба мэтра — педофильская выставка Джока Стерджеса. Этот человек ходил под следствием в США по обвинению в изготовлении детской порнографии. В Москву он привёз фотографии обнажённых детей и подростков, полных эротизма. На них обнажённые дети трогают друг друга за интимные органы.

Протест против этой мерзости и называется у Райкина покушением на свободу творчества. Боюсь, что не за такую свободу был расстрелян Гумилёв, похоронен в безымянной могиле Мандельштам и затравлена Ахматова.

И после этого всего Райкин умудряется требовать у Минкульта ещё денег, хотя в этом году театр уже получил примерно 235 млн рублей. Мэтр желает не просто оскорбить самое святое, что есть в жизни миллионов людей, но и сделать это безнаказанно и за чужой счёт. Поразительная и запредельная наглость.

Если вспомнить, что Табакова два раза ловили за руку на воровстве бюджетных средств, а Райкин строит 19-этажный отель для своей труппы, то зрелище вообще принимает сюрреалистические очертания. Но дело даже не в том, что если у нас есть хоть капля совести и самоуважения, эти люди будут завтра же с позором уволены со своих постов, а имена их покрыты позором.

Дело в самой системе государственного финансирования современного искусства, которая открывает простор для подобных злоупотреблений. Есть мнение, что тратить средства из наших карманов и против нашей воли на творческие эксперименты — это аморально само по себе. Искусство должно стараться быть независимым и востребованным. Тогда зритель сам проголосует рублём, что ему интересно, а что нет.
Добавил suare suare 30 Октября 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
Stopor
+19
Stopor, 30 Октября 2016 , url
Много новостей вокруг Райкина, потому извиняюсь, но повторю интересный вопрос от В.Соловьёва:



Игемон
+1
Игемон, 30 Октября 2016 , url
А кого должно поддерживать государство? Бездарностей или таланты? Надо определиться: если Райкин талант, то надо выделять ему средства, если нет — закрыть нахер. Так же и Табаков и другие. Что из себя представляют все эти энтеи и хирурги? Что добились, в чём свой талант проявили? Их почитают и любят миллионы людей? Соловьёв весь эфир захватил, и радио кстати тоже. Всё на свои кровно заработанные? Нет, тоже государство выделяет. за правильное видение ситуации. Уважаю соловьёва, кстати, но тут он переборщил.
Stopor
+6
Stopor, 30 Октября 2016 , url
В каменте много встречных вопросов и мало ответов.
Очень люблю философию. ))
1sr
+5
1sr, 30 Октября 2016 , url
Какая же это философия. Это, я бы сказал, алгоритм, блок — схема. Черно — белая, правда, но потянет с пивком.
Можно её раскрасить. Выделять деньги в процентах от удельного веса таланта на единицу мзды.
Stopor
+4
Stopor, 30 Октября 2016 , url
Да. Не философия, а один из методов ведения дискуссии, описанный древнегреческим философом. Теперь правильный ответ, профессор?

Тогда следуя методу: Шекспир был талантлив? Он был «хозяином» театра? Кто и как оплачивал этот театр?
Не сердитесь, я тоже умею вопросы задавать, у меня их в запасе много. ))
suare
+3
suare, 30 Октября 2016 , url
Метод Сократа — метод, названный в честь древнегреческого философа Сократа, базирующийся на проведении диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Этот метод часто подразумевает дискуссию, в которой собеседник, отвечая на заданные вопросы, высказывал суждения, обнаруживая свои знания или, напротив, своё неведение.

Сократический метод — это метод элиминирования гипотез, где инициатива одной из сторон была направлена в одних случаях на то, чтобы умерить самоуверенность собеседника, мнящего себя знающим, и доказать ему, что он не только ничего не знает, но более того: оставаясь недалеким человеком, не подозревает о своем невежестве; в других случаях оно имело целью ориентировать собеседника на самопознание, а также на обнаружение и уяснение того, что в нем самом до этого оставалось скрытым, неясным и дремлющим.

Этому методу Сократ давал название «обличие». Первый случай назывался «ирония». Последний же случай Сократ рассматривал как средство, с помощью которого можно содействовать «рождению» истины в голове собеседника.

Этот метод он называл «майевтикой».

Аристотель приписывал Сократу открытие методов определения и индукции, которые Аристотель рассматривал как основу научного метода.
источник: dar-slova.ru
источник: pochemuchka.info
1sr
+2
1sr, 30 Октября 2016 , url
Нет. Как мог древнегреческий философ описать основной метод немецкой философии: " затрахать мозги собеседнику"?.. Непреодолимое противоречие в Ваших силлогизмах, коллега)
Stopor
+2
Stopor, 30 Октября 2016 , url
Коллега, позвольте с Вами не согласиться при всём уважении к Вашим познаниям в теоретических вопросах философии.
1. По определению «силлогизм» — это логическое умозаключение. Вопрочы (за исключением риторических) не содержат результата логического построения, они являются лишь постановочной частью к дальнейшему изучению по заданному аспекту.
2. История говорит, что не с немецких фиолсофов началась эта наука, несмотря на их бесценный вклад. Всё же на метод Сократа я выше дал ссылку. Если не согласны, можете почитать не меня или Вики, а другие труды, но факт первого опубликования этого метода научно установлен.
1sr
+2
1sr, 30 Октября 2016 , url
Наука — то началась не с них, конечно. Но, метод изнасилования мозга достиг совершенства именно в их трудах.
Вообще, я бы запретил философию. Раз и навсегда. Читают кто ни попадя. А результат? Представляют себя познавшими, с сокровенными знаниями. И начинают вольно интерпретировать философскую мысль своим изнасилованным мозгом. В результате ничего нового, кроме очередной дикой попытки построения " однофлюсного мира" не получается. От Македонского и Чингизхана, до Наполеона и Гитлера. От Ульянова до неоконов.
Stopor
+3
Stopor, 30 Октября 2016 , url
Вообще, я бы запретил философию
Ну так то… далеко можно отъехать.
Я бы Вашу мысль по-другому сформулировал: каждому желудку только ту пищу, которую он способен переварить и не «расслабиться». ;))
А то иногда диву даёшься отдельным дурно пахнущим излияниям философствующих недоучек. Не буду показывать пальцами, но очевидно, что речь о Barban Barban, дай Бо ему здоровья и благополучия.
1sr
+5
1sr, 30 Октября 2016 , url
Именно. Обывателю объявить: нету такой науки. Все. Нету. И Земля на трёх китах.
Stopor
+3
Stopor, 30 Октября 2016 , url
+++++ ))
suare
+1
suare, 30 Октября 2016 , url
Агностици́зм (от др.-греч. ἄγνωστος — непознаваемый, непознанный) — термин в философии, теории познания и теологии, полагающий принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Отрицается также возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылах. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира.

Агностицизм возник в конце XIX века как антитеза идеям метафизической философии, активно занимавшейся исследованием мира через субъективное осмысление метафизических идей, зачастую не имеющих никакого объективного проявления или подтверждения.

Кроме философского агностицизма, существует агностицизм теологический и научный. В теологии агностики отделяют культурно-этическую составляющую веры и религии, считая её некой светской шкалой морального поведения в обществе, от мистической (вопросы существования богов, бесов, загробной жизни, религиозных ритуалов) и не придают последней существенного значения. Научный агностицизм существует как принцип в теории познания, предполагающий, что поскольку полученный в процессе познания опыт неизбежно искажается сознанием субъекта, то субъект принципиально не способен постичь точную и полную картину мира. Этот принцип не отрицает познания, а лишь указывает на принципиальную неточность любого знания и на невозможность познать мир полностью.
Stopor Stopor
Stopor
+2
Stopor, 30 Октября 2016 , url
Самые, на мой взгяд, лаконичные и ёмкие агностики — братья Стругацкие. :)
Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: «Познание бесконечности требует бесконечного времени». С этим я не спорил, но они делали из этого неожиданный вывод: «А потому работай не работай — все едино». И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали.
suare
+1
suare, 30 Октября 2016 , url
Есть варианты отрицания или сомнения в возможностях разума и сознания. Только например (навскидку) про особенностях мировоззрения Стругацких:
Мистици́зм (от др.-греч. μυστικός — таинственный — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме.

Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Божеством или Абсолютом.

В утверждении возможности непосредственного единения с Богом или Абсолютом состоит суть мистицизма. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и психики.

К мистицизму относят тантризм (индуистский и буддийский или ваджраяну), дзэн, каббалу, розенкрейцерство, хасидизм, гностицизм, исихазм, суфизм и некоторые другие учения.
Это близко: Михаи́л Леони́дович Анча́ров (1923—1990) — советский писатель, поэт, бард, драматург, сценарист и художник. Является одним из первых исполнителей в жанре авторской песни.

Теория невероятности, 1966, 1967. Роман, повесть. М., МГ
Сода-солнце, 1968. Фант. трилогия. М., МГ
И сосед вовсе не боялся, что мир рассыплется. На его век хватит. Но он боялся, что если я не буду хотя бы делать вид, что я такой же, как он, то станет видно, что и он не такой, как я. А это чревато выбором не в его пользу.
Barban
+1
Barban, 30 Октября 2016 , url
Мне философия однозначно противопоказана. Тут вы правы. Как только начинаю думать, сразу прихожу к мысли, что все мы обречены, так как силы антагонизма (военщина и полицейщина) опережают в своем развитии производительные силы. Маркс был преступно оптимистичен и отравил этой розовощекостью пол планеты. А реально дело — швах.

И что делать?
Надо больше пить!
1sr
+1
1sr, 30 Октября 2016 , url
Не пей: козлёночком станешь. Хотя, может быть барашкам нечего терять кроме своего руно.
vmizh
+1
vmizh, 30 Октября 2016 , url
(военщина и полицейщина)
как философские категории — да, твой врач филонит слишком сильно. Выговор ему
vmizh
+1
vmizh, 30 Октября 2016 , url
Вообще, я бы запретил философию.
А я вот наоборот совсем недавно открыл философию для себя. Не ту, которую мне впаривали в школе и университете, а настоящую. Приходится пахать и штудировать Гегеля, и многих других.
Надо отличать философию, от преподователей «философии», которые несут невесть что.
oleg_ws
+3
oleg_ws, 30 Октября 2016 , url
Соловьёв весь эфир захватил, и радио кстати тоже
А разве он что-то захватывал и это ему принадлежит?
Наемный работник сначала на радио, причем уже больше 20 лет его передаче на радио.
юрий пягай
+1
юрий пягай, 31 Октября 2016 , url
мы почитаем АКТЕРОВ а не воров от Минкульта, которые опосредованно через эти оффшорные «театры» пилят бюджет страны.
suare
0
suare, 30 Октября 2016 , url
ХРИСТОФОР КОЛОМБ

Христофор Колумб был Христофор Коломб — испанский еврей.
Из журналов.
1

Вижу, как сейчас,
объедки да бутылки…
В портишке,
известном
лишь кабачком,
Коломб Христофор
и другие забулдыги
сидят,
нахлобучив
шляпы бочком.
Христофора злят,
пристают к Христофору:
«Что вы за нация?
Один Сион!
Любой португалишка
даст тебе фору!»
Вконец извели Христофора —
и он
покрыл
дисканточком
щелканье пробок
(задели
в еврее
больную струну):
«Что вы лезете:
Европа да Европа!
Возьму
и открою другую
страну».
Дивятся приятели:
«Что с Коломбом?
Вина не пьет,
не ходит гулять.
Надо смотреть —
не вывихнул ум бы.
Всю ночь сидит,
раздвигает циркуля».

2

Мертвая хватка в молодом еврее;
думает,
не ест,
недосыпает ночей.
Лакеев
оттягивает
за фалды ливреи,
лезет
аж в спальни
королей и богачей.
«Кораллами торгуете?!
Дешевле редиски.
Сам
наловит
каждый мальчуган.
То ли дело
материк индийский:
не барахло —
бирюза,
жемчуга!
Дело верное:
вот вам карта.
Это океан,
а это —
мы.
Пунктиром путь —
и бриллиантов караты
на каждый полтинник,
данный взаймы».
Тесно торгашам.
Томятся непоседы.
Посуху
и в год
не обернется караван.
И закапали
флорины и пезеты
Христофору
в продырявленный карман.

3

Идут,
посвистывая,
отчаянные из отчаянных.
Сзади тюрьма.
Впереди —
ни рубля.
Арабы,
французы,
испанцы
и датчане
лезли
по трапам
Коломбова корабля.
«Кто здесь Коломб?
До Индии?
В ночку!
(Чего не откроешь,
если в пузе орган!)
Выкатывай на палубу
белого бочку,
а там
вези
хоть к черту на рога!»
Прощанье — что надо.
Не отъезд — а помпа:
день
не просыхали
капли на усах,
Время
меряли,
вперяясь в компас.
Спьяна
путали штаны и паруса.
Чуть не сшибли
маяк зажженный.
Палубные
не держатся на полу,
и вот,
быть может, отсюда,
с Жижона,
на всех парусах
рванулся Коломб.

4

Единая мысль мне сегодня люба,
что эти вот волны
Коломба лапили,
что в эту же воду
с Коломбова лба
стекали
пота
усталые капли.
Что это небо
землей обмеля,
на это вот облако,
вставшее с юга,-
«На мачты, братва!
глядите —
земля!»-
орал
рассудок теряющий юнга.
И вновь
океан
с простора раскосого
вбивал
в небеса
громыхающий клин,
а после
братался
с волной сарагоссовой.
и вместе
пучки травы волокли.
Он
этой же бури слушал лады.
Когда ж
затихает бури задор,
мерещатся
в водах
Коломба следы,
ведущие
на Сан-Сальвадор.

5

Вырастают дни
в бородатые месяцы.
Луны
мрут
у мачты на колу.
Надоело океану,
Атлантический бесится.
Взбешен Христофор,
извелся Коломб.
С тысячной волны трехпарусник
съехал.
На тысячу первую взбираться
надо.
Видели Атлантический?
Тут не до смеха!
Команда ярится —
устала команда.
Шепчутся:
«Черту ввязались в попутчики.
Дома плохо?
И стол и кровать.
Знаем мы
эти
жидовские штучки —
разные
Америки
закрывать и открывать!»
За капитаном ходят по пятам.
«Вернись!- говорят,
играют мушкой.-
Какой ты ни есть
капитан-раскапитан,
а мы тебе тоже
не фунт с осьмушкой».
Лазит Коломб
на брамсель с фока,
глаза аж навыкате,
исхудал лицом;
пустился вовсю:
придумал фокус
со знаменитым
Колумбовым яйцом.
Что яйцо? —
игрушка на день.
И день
не оттянешь
у жизни-воровки.
Галдит команда,
на Коломба глядя:
«Крепка
петля
из генуэзской веревки.
Кончай,
Христофор,
собачий век!..»
И кортики
воздух
во тьме секут.
«Земля!»-
Горизонт в туманной
кайме.
Как я вот
в растущую Мексику
и в розовый
этот
песок на заре,
вглазелись.
Не смеют надеяться:
с кольцом экватора
в медной ноздре
вставал
материк индейцев.

6

Года прошли.
В старика
шипуна
смельчал Атлантический,
гордый смолоду.
С бортов «Мажестиков»
любая шпана
плюет
в твою
седоусую морду.
Коломб!
твое пропало наследство!
В вонючих трюмах
твои потомки
с машинным адом
в горящем соседстве
лежат,
под щеку
подложивши котомки.
А сверху,
в цветах первоклассных розеток,
катаясь пузом
от танцев
до пьянки,
в уюте читален,
кино
и клозетов
катаются донны,
сеньоры
и янки.
Ты балда, Коломб,-
скажу по чести.
Что касается меня,
то я бы
лично —
я б Америку закрыл,
слегка почистил,
а потом
опять открыл —
вторично.

1925
СИФИЛИС

Пароход подошел,
завыл,
погудел —
и скован,
как каторжник беглый.
На палубе
700 человек людей,
остальные —
негры.
Подплыл
катерок
с одного бочка.
Вбежав
по лесенке хромой,
осматривал
врач в роговых очках:
«Которые с трахомой?»
Припудрив прыщи
и наружность вымыв,
с кокетством себя волоча,
первый класс
дефилировал
мимо
улыбавшегося врача.
Дым
голубой
из двустволки ноздрей
колечком
единым
свив,
первым
шел
в алмазной заре
свиной король —
Свифт.
Трубка
воняет,
в метр длиной.
Попробуй к такому —
полезь!
Под шелком кальсон,
под батистом-лино,
поди,
разбери болезнь.
«Остров,
дай
воздержанья зарок!
Остановить велите!»
Но взял
капитан
под козырек
и спущен Свифт —
сифилитик.
За первым классом
шел второй.
Исследуя
этот класс,
врач
удивлялся,
что ноздри с дырой,-
лез
и в ухо
и в глаз.
Врач смотрел,
губу своротив,
нос
под очками
взморща.
Врач
троих
послал в карантин
из
второклассного сборища.
За вторым
надвигался
третий класс,
черный от негритья.
Врач посмотрел:
четвертый час,
время коктейлей
питья.
— Гоните обратно
трюму в щель!
Больные —
видно и так.
Грязный вид…
И вообще —
оспа не привита.-
У негра
виски
ревмя ревут.
Валяется
в трюме
Том.
Назавтра
Тому
оспу привьют —
и Том
возвратится в дом.
На берегу
у Тома
жена.
Волоса
густые, как нефть.
И кожа ее
черна и жирна,
как вакса
«Черный лев».
Пока
по работам
Том болтается,
— у Кубы
губа не дура —
жену его
прогнали с плантаций
за неотработку
натурой.
Луна
в океан
накидала монет,
хоть сбросься,
вбежав на насыпь!
Недели
ни хлеба,
ни мяса нет.
Недели —
одни ананасы.
Опять
пароход
привинтило винтом.
Следующий —
через недели!
Как дождаться
с голодным ртом?
— Забыл,
разлюбил,
забросил Том!
С белой
рогожу
делит!-
Не заработать ей
и не скрасть.
Везде
полисмены под зонтиком.
А мистеру Свифту
последнюю страсть
раздула
эта экзотика.
Потело
тело
под бельецом
от черненького мясца.
Он тыкал
доллары
в руку, в лицо,
в голодные месяца.
Схватились —
желудок,
пустой давно,
и верности тяжеловес.
Она
решила отчетливо:
«No!»,-
и глухо сказала:
«Yes!»
Уже
на дверь
плечом напирал
подгнивший мистер Свифт.
Его
и ее
наверх
в номера
взвинтил
услужливый лифт.
Явился
Том
через два денька.
Неделю
спал без просыпа.
И рад был,
что есть
и хлеб,
и деньга
и что не будет оспы.
Но день пришел,
и у кож
в темноте
узор непонятный впеплен.
И дети
у матери в животе
онемевали
и слепли.
Суставы ломая
день ото дня,
года календарные вылистаны,
и кто-то
у тел
половину отнял
и вытянул руки
для милостыни.
Внимание
к негру
стало особое.
Когда
собиралась паства,
морали
наглядное это пособие
показывал
постный пастор:
«Карает бог
и его
и ее
за то, что
водила гостей!»
И слазило
черного мяса гнилье
с гнилых
негритянских костей.
В политику
этим
не думал ввязаться я.
А так —
срисовал для видика.
Одни говорят —
«цивилизация»,
другие —
«колониальная политика».

1926
источник: v-mayakovsky.com
источник: v-mayakovsky.com
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 31 Октября 2016 , url
Суаре! Да простит Вас господи! Да простит и нас тоже. Вы решили комментарии превратить в собрание сочинений?
istinspring
+2
istinspring, 30 Октября 2016 , url
Райкину тоже денег не дали? Или че там к сиське государственной доступ ограничен?
poizun
+3
poizun, 30 Октября 2016 , url
Фрикаделька привет. Так ведь и тебя никто не спрашивает, но ты отвечаешь когда захочешь и кому захочешь. Или ты особенный? Ну подумаешь у Энтео волосы не такого выдающегося цвета, разве это повод ему молчать? Тем более все по делу сказал.
foruser
+2
foruser, 30 Октября 2016 , url
а можно в двух словах и по-сути: что сказал райкин (ну или смысл) кто и что ответил.
а то читаю новости и ничего не понимаю. кто-то высказался — все забурлило
suare
+2
suare, 30 Октября 2016 , url
Всё в соновостях по порядку. Но тем не менее, по настоятельным просьбам трудящихся…


Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин резко высказался против цензуры в искусстве, а также попыток общественных организаций и церкви посягать на свободу творчества. Запись речи, которую он произнес 24 октября на VII съезде Союза театральных деятелей России, выложена в фейсбуке Ассоциации театральных критиков

«Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна, дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества», — заявил Райкин.

По его мнению, церковь «забыла, как ее травили» и начинает «действовать такими же методами сейчас». «Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени наблюдаем», — сказал художественный руководитель «Сатирикона».

Он вспомнил ситуацию, когда глава регионального министерства культуры Пермского края Игорь Гладнев уволил художественного руководителя Театра-Театра Бориса Мильграма, объяснив это тем, что режиссер не справляется со своей работой. «Мы встали дыбом, многие. И вернули его на место. Представляете? Наша власть сделала шаг назад. Совершая глупость, сделала шаг назад и исправила эту глупость, — отметил Райкин. — Это потрясающе. Это так редко и нетипично. Мы сделали это. Вместе собрались и вдруг высказались».

Худрук «Сатирикона» призвал коллег к цеховой солидарности перед лицом трудных и опасных времен. «К сожалению, мы сегодня очень разобщены, и хуже того — есть манера «клепать друг на друга». А цеховая солидарность требует от нас не говорить о своей отрицательной оценке по отношению к тому или иному режиссеру, спектаклю, театру. Мы можем это сказать друг другу, но не выносить в печать и на телевидение, — подчеркнул он. — Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому».

Накануне Райкин заявил журналистам, что «Сатирикон» испытывает финансовые трудности из-за необходимости арендовать помещения на время реконструкции собственного здания и из-за этого находится на «пути к гибели». Он отметил, что все бюджетные средства, выделяемые театру Минкультом, уходят на аренду площадок для проведения спектаклей и их недостаточно для работы «Сатирикона».
foruser
+1
foruser, 31 Октября 2016 , url
Спасибо.
1. Райкин прав. Если уж выделили бабки на театр из бюджета, то будьте добры не вмешивайтесь какие спектакли они ставят. Не нравится — не выдавайте больше. Но цензуре — однозначно нет.
2. При этом, речь идет о трате денег по назначению — постановке спектаклей (+ все что непосредственно свзано с этим). Всякие стройки отелей, покупка дорогих машин, отпуск на багамы — этим пусть уже соответствующие органы занимаются.
3. Все что прямо запрещено законом — детская порнография, пропаганда государственного переворота и пр., конечно же, недопустимы даже в спектаклях.
4. Райкин говорит нет цензуре, но сам предлагает не выносить сор из избы —
Мы можем это сказать друг другу, но не выносить в печать и на телевидение
, что по сути и есть цензура. Тут либо крестик снять, либо…
suare
0
suare, 31 Октября 2016 , url
4. Райкин говорит нет цензуре, но сам предлагает не выносить сор из избы —
Мы можем это сказать друг другу, но не выносить в печать и на телевидение
, что по сути и есть цензура. Тут либо крестик снять, либо…
Минкульт вступил в перепалку с «Сатириконом», обидевшись из-за извинений Мединского

Пресс-службы двух учреждений ведут заочный спор о том, как в итоге выглядел разговор министра с Константином Райкиным

Сегодня в 10:51, просмотров: 3196

Конфликт между Министерством культуры РФ и театром «Сатирикон», несмотря на взаимные извинения руководства обоих учреждений, не утих. Стороны продолжают делать резкие заявления в адрес друг друга.

источник: mk.ru

Напомним, что 29 октября пресс-служба Министерства культуры опубликовала новость, в которой сообщила о состоявшемся между Райкиным и Мединским разговоре. В его ходе, по словам директора театра Анатолия Полянкина, «Владимир Ростиславович переговорил с Константином Аркадьевичем. Все наши опасения развеяны. Взаимопонимание восстановлено».

При этом Минкульт процитировал фразу Полянкина о том, что «мы честно поговорили. Прояснили позиции друг друга. Принесли друг другу извинения за эмоциональность».

Эти слова были восприняты обществом как сообщение о том, что извинения поступили и от самого Райкина. Подобное мнение не замедлили опровергнуть уже на сайте «Сатирикона»: в появившейся там новости говорилось о том, что извинения друг другу приносили Анатолий Полянкин, Владимир Мединский и Александр Журавский (замминистра культуры — ред.). При этом особо подчеркивалось, что Мединский «по телефону принес извинения лично Константину Райкину за оскорбительные выражения и тон первого замминистра культуры РФ Владимира Аристархова, которые тот позволил себе в адрес худрука «Сатирикона» на заседании в Общественной палате 17 октября 2016 года».

На это, в свою очередь, вновь отреагировал Минкульт. В новом сообщении, поздним вечером воскресенья появившемся на его сайте, говорилось, что «руководство «Сатирикона» продолжает комментировать ситуацию, излагая всё новые подробности того, что, как нам представлялось, уже является историей».

Минкульт обвинил «Сатирикон» в «умножении сущностей без необходимости» и попытках «дать общественные интерпретации служебному разговору». Журавский, которого цитирует пресс-служба, заявил, что «личные разговоры не должны быть предметом общественной дискуссии», намекая тем самым на заявление «Сатирикона» об извинениях Мединского.

Напомним, что полемика вокруг речи Константина Райкина на съезде Союза театральных деятелей привлекала к себе внимание, в частности, тем, что к ней подключился сначала байкер Хирург, заявивший о том, что «райкины» превращают Россию в «сточную канаву». После это заявление раскритиковал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, выразив надежду, что байкер извинится. Тот, однако, от этого отказался, отметив, правда, что Райкина уважает, а вскоре его поддержал и глава Чечни Рамзан Кадыров, сообщивший, что позицию байкера и его самого поддерживают миллионы человек.

Алексей Обухов
Комментарии пользователей

СТРАТИЛАТ
Противно: сцепились евреи в чужой для них стране. А нам это втюхивают через их СМИ.

А ты купил билет на это культурное событие?
Милые бранятся, только тешатся!

Мединский!
бездарь! Мало того что твои замы воруют миллионы а ты ни сном ни духом… другие вывозят раритеты за границу… так ты еще и перед жидовской рожей извиняешься? беспонтовый министЕр! Вали с кресла!

Ирина
Не помаю, почему вообще Минкульт пресмыкается перед этим Райкиным, какая он величина, что бы Министр лично извинялся не понятно за что,: только за то что Райкину не хватает денег содержать свой театр, и налетел на Минкульт обявив их террористави, и цензурой- это просто хамство и кто то должен остановить этого гражданина артиста и худрука.

Ну
позорище! Не гоже министру пресмыкаться перед кем то ни было за наши-то бюджетные деньги!

Alexander
СТРАТИЛАТ
Противно: сцепились евреи в чужой для них стране. А нам это втюхивают через их СМИ.

Залдостанов, Кадыров и Песков — евреи!
Я Вас правильно понял?
А Вы кто? Древний римлянин?

Вова
Почитайте у Олега Лурье, как семейство Масляковых отхватило Молодежный центр (Планета-КВН, или как его там)

Alexander
Ирина

Лично Министр! Фу-ты ну-ты.
Извинялся не Министр, а конкретный гражданин Мединский, по недоразумению занимающий должность Министра и дискредитирующий эту должность.
Впрочем, он в данной роли не одинок.
Сегодня Министр, завтра завклубом в Гадюкине. Хотя еще не факт, что возьмут.
Ирина, далеко не каждый, кто запрыгнул в кресло, достоин этого кресла и звания Министра.
P.s.: Вы и Сердюкова с Васильевой так же почитали?

11
Заносит иногда евреев! Тщеславие и гордыня

Россиянин
Хирург заявляет, что «райкины» превращают Россию в срочную канаву. Г-н Залдостанов, Вы сначала в зеркало посмотрите, такое впечатление, что Вы сами недавно оттуда выбрались.

СТРАТИЛАТ
Alexander
СТРАТИЛАТ
Противно: сцепились евреи в чужой для них стране. А нам это втюхивают через их СМИ.

Залдостанов, Кадыров и Песков — евреи!
Я Вас правильно понял?
А Вы кто? Древний римлянин?

Только русские в родне,
Прадед мой — самарин,
Если кто и влез ко мне,
Так и тот — татарин.
Евреи любят ругаться друг с другом, свиней оппонентам подкладывать. Для понта, для отвода глаз. а в сути всегда договорятся.

Ника
Почему-то свобода слова в нашей стране превращается сразу во всеобщую разнузданность и скатывание искусства до примитива и чернухи. Огромна пропасть между «народом» и «интеллектуальной элитой», причем и те и другие глубоко презирают друг друга. Может быть, пора театрам перейти на самоокупаемость, где зритель голосует ногами — и тогда никто ни перед кем не вынужден будет извиняться, рынок сам всё сделает. Сколько похлопали — столько полопали.

Надоели эти свары
из-за денег на реконструкцию театра «Сатирикон» в такие времена, когда провинциальные театры еле-еле выживают. В Москве хороший был театр имени Гоголя. Так ему финансирования не дали и разогнали. Теперь там «Гоголь-центр» одно позорище. Не боялся ли Райкин такой участи? Не потому ли устроил скандал из-за цензуры, а дело кончилось просьбой о деньгах?

Мединский, Райкин, Макаревич
Alexander
СТРАТИЛАТ
Противно: сцепились евреи в чужой для них стране. А нам это втюхивают через их СМИ.

Залдостанов, Кадыров и Песков — евреи!
Я Вас правильно понял?
А Вы кто? Древний римлянин?

— римляне?

Фрол
Не сказал бы, что сейчас цензура. В каждй второй пьесе, даже в классике, либо мат, либо голяшки, либо гомики…

Россия Вперёд
позицию дармоеда, тунеядца и нахлебника залдостанова, сидящего на шее народа, равно как и все кремляне и единороссовцы с кадыровым, могут поддержать только им подобные-воры и жулики!

Соломон
Разобщают страну, вместо сплочения! К чему не очень позитивному идём, если краски не сгущать…

Болт
Пилят, пилят бюджет, которого все меньше, а аппетиты унять не могут!

… из сточной канавы Райкиных…
… вообще порядок в доме культуре должен быть? Министр Мединский должен не извиняться сточным канавам райкиных, а искусство держать в порядке. Если мединский пошел на сговор со сточной канавой, то это Мединского дело личное, а не Министерства Культуры России? Все эти подлые выходки Райкина из " Сатирикона " не стоят даже, вообще, обсуждать? Пусть Познер и Райкин из сточных канав исчезнуть из России. Тот Познер француз и американец, но почему-то шаркает еще в России? Этому из райкиных давно надо просто смыться. Бюджет России не сточная канава для " Сатирикона " не нужности в России.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 31 Октября 2016 , url
Кто деньги платит тот девушку и танцуе… По всем недоумениям по этому поводу обращаться непосредственно к янкам..,)))
норд
+1
норд, 31 Октября 2016 , url
погодите,… раз театр получает деньги от государства, то это государство может и указывать что ставить, а что — нет… не так?
Если не так — то пусть зарабатывает деньги сам.
И еще вопрос: а куда идут деньги с билетов? Если в карман театра — то тогда получается: «расходы — государству, доходы — нам».
где логика? :)
юрий пягай
+1
юрий пягай, 31 Октября 2016 , url
вор на воре вором погоняет, вот что происходит в стране на любом уровне.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать