Роботизированный охранный комплекс "ОПК" поступит в серию в 2017 году

отметили
22
человека
в архиве
«ОПК» в 2017 году начнет серийные поставки нового роботизированного радиолокационно-оптического комплекса (РЛОК) для охраны территорий. Комплекс способен без участия человека осуществлять автоматический мониторинг местности, находить нарушителей и отслеживать их передвижения, передавая всю информацию на операторский пункт.

В комплекс входит радиолокатор, тепловизор, видеокамеры разного типа и специальное программное обеспечение, отвечающее за автоматизированное взаимодействие всех технических средств. Разработку в составе «ОПК» ведет «Челябинский радиозавод «Полет».

«Отдельные элементы комплекса уже прошли опытную эксплуатацию и продемонстрировали отличные результаты, — комментирует заместитель руководителя Департамента инновационного развития «ОПК» Павел Анисимов. – Сейчас созданы первые опытные образцы комплекса, которые в ближайшее время поступят на испытания к потенциальным заказчикам. Помимо силовых структур эта разработка может заинтересовать предприятия нефтегазовой отрасли, энергетиков, РЖД, различные транспортные, логистические и инфраструктурные компании».

С помощью радиолокационной станции система обнаруживает нарушителя, без участия оператора передает команду целеуказания оптико-электронному модулю, который распознает тип объекта — человек, автомобиль и другие виды техники, включая низколетящие БЛА, на расстоянии нескольких километров. Технические возможности комплекса позволяют вести наблюдение в любое время суток даже в сложных метеоусловиях.

«Интерес к разработке уже проявили государственные заказчики. В частности, достигнуты предварительные договоренности с Пограничным научно-исследовательским центром ФСБ России о проведении эксплуатационных испытаний и оценки их итогов на межведомственной комиссии, — комментирует исполнительный директор «ЧРЗ «Полёт» Лев Носенко. — Заинтересованность в развитии проекта также выразили представители Главного ракетно-артиллерийского управления МО РФ, Росрезерва, ФСИН России. Начало серийных поставок комплекса планируется в 2017 году».
Добавил 1sr 1sr 2 Ноября 2016
проблема (6)
Комментарии участников:
1sr
+2
1sr, 2 Ноября 2016 , url
Вот уж на что бешенный спрос гарантирован. И у нас, и экспортный потенциал фантастический

Ещё одна новость о продукции «ОПК»
ria.ru/defense_safety/20161102/1480495346.html

​МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) создала линейку воздушных кайтов, с помощью которых можно вести мониторинг местности и ретранслировать сигналы связи, сообщает в среду пресс-служба корпорации

Конструкция кайта позволяет эксплуатировать его в экстремальных условиях — на суше, в горах, в море. Разработку в составе ОПК ведет Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА), специализирующееся на производстве воздухоплавательной техники.

«Кайт – это фактически воздушный змей большой площади, который может подниматься на высоту до нескольких километров, решая большой круг задач. Например, это идеальный ретранслятор связи для военных кораблей, для сухопутных подразделений. С его помощью можно перебрасывать грузы в условиях пересеченной местности, например, через горы, реки, овраги, а также осуществлять видео- и метеонаблюдение, радиационный контроль и так далее. Главное отличие кайта от аэростата – устойчивость к сильным ветрам», — сказал официальный представитель ОПК.

По его словам, чтобы оторваться от поверхности, используется подкачка гелием, дальше «крыло» летит за счет воздушного потока. Для решения разных задач могут быть предусмотрены кайты различной размерности и грузоподъемности, площадью от 30 до 250 квадратных метров.

При этом конструкция кайта гарантирует устойчивость полета даже во время штормовой погоды, когда другие летательные аппараты не могут подняться в воздух. Для транспортировки малогабаритных грузов под куполом устанавливается оборудование, позволяющее корректировать направление полета.

«Идея кайта не нова, она давно интересовала военных и других заказчиков. Но технически реализовать ее до сих пор не удавалось – попросту не существовало подходящих материалов. При сильном ветре парус не должен рваться, необходимо исключить риск потери установленной на нем дорогостоящей аппаратуры. Нашим специалистам удалось решить эту задачу, в том числе созданы специальные сверхпрочные материалы, выдерживающие сильные ветра, прострелы и порезы», — подчеркнул собеседник агентства.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать