Россия совместно с КНР построят новый самолет

отметили
48
человек
в архиве
На Международном авиационно-космическом салоне China Airshow 2016 состоялась торжественная церемония показа облика российско-китайского лайнера будущего.
Все прошло очень торжественно, в присутствии руководителей китайской авиапромышленности, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, а также главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря. Имя будущему широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету еще не выбрано, но на его борту рядом с аббревиатурой СОМАС — аббревиатура ОАК. СОМАС — китайский аналог Объединенной авиастроительной корпорации. Разница в том, что эта корпорация занимается исключительно гражданскими летательными аппаратами. Военные в ведении другой.

Идея создания такого самолета родилась давно. И, наконец, она близка к началу реализации. Предполагается, что лайнер будет эксплуатироваться российскими и китайскими авиакомпаниями на самых протяженных маршрутах. Естественно, его станут предлагать третьим странам. Он должен закрыть нишу отечественных широкофюзеляжных самолетов.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь пояснил ситуацию с этим многообещающим проектом. По его словам, облик самолета может несколько измениться, но только в деталях. В целом он будет выглядеть так же, как макет, представленный на стендах корпорации СОМАС. Сейчас выработано совместное решение о том, что лайнер в базовой комплектации будет иметь вместимость 280 пассажиро-мест и дальность полета 12 000 км. Будут версии с большим и меньшим количеством мест. На межправительственном уровне принято решение о создании совместного предприятия, регистрация которого ожидается в первом квартале 2017 года. Его штаб-квартира будет в Шанхае. В 2018 году определится круг российских и китайских предприятий — участников проекта. И с 2019 года начнется уже практическая работа над перспективным самолетом.

Вчера же на стенде ОАК было подписано очень важное для нашей страны соглашение с одной из китайских компаний о продаже двух самолетов Бе-200 и двух в так называемом опционе. То есть Китай обязуется купить четыре наших самолета-амфибии. Это настоящий прорыв. О том, что Бе-200 уникальная машина и ее рыночный потенциал огромен, говорится давно. Но никто ее почему-то не покупал. Скорее, это было следствием интриг на мировом авиарынке. Китай стал первой страной, покупающей сразу две амфибии в России. Это при том, что сами китайцы завершили работы над своим большим самолетом-амфибией AG 600, который впервые показывается в натуральном виде на салоне в Чжухае. Гендиректор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева Юрий Грудинин сказал корреспондентам «Российской газеты», что теперь наши самолеты-амфибии начнут завоевывать мировой авиарынок. Тем более близки к завершению переговоры о создании лицензионного производства небольших самолетов-амфибий Бе103 в КНР. А это значит, что страны Азиатско-Тихоокеанского региона станут выстраиваться в очередь для покупки амфибий, сделанных в Китае по российской лицензии. Ведь лучших самолетов в мире все равно нет.

Лайнер в базовой комплектации будет иметь вместимость 280 пассажиро-мест и дальность полета 12 000 км
Очень важное соглашение было подписано вчера же в рамках работы China Airshow 2016 между российским Национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского» и САЕ — китайской авиационной академией. САЕ — ведущий центр авиационной науки в КНР.

Договор о стратегическом сотрудничестве подписали гендиректор НИЦ Андрей Дутов и президент CAE Чжанг Синьго. Договор нацелен на повышение эффективности и расширение научно-технического сотрудничества между российскими и китайскими научно-исследовательскими организациями в авиационной сфере. Всю его важность несколькими словами передать невозможно. Однако, по словам Андрея Дутова, именно это соглашение позволит в скором времени начинать работы над совместными проектами, которые станут прорывными. В частности, и наши, и китайские специалисты уже задумались над обликом пассажирского лайнера действительно нового поколения по всем конструкторским, материаловедческим и технологическим параметрам.

Можно сказать, что второй день работы China Airshow 2016 стал российским. Не зря делегация нашей страны — одна из самых больших и представительных на авиационно-космическом салоне в Чжухае, работа которого продлится до воскресенья.

источник: cdnimg.rg.ru
Добавил waplaw waplaw 3 Ноября 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
waplaw
+1
waplaw, 3 Ноября 2016 , url


waplaw
+1
waplaw, 3 Ноября 2016 , url
Россия получила статус страны-партнера, учрежденный китайской стороной впервые за 18 лет проведения Китайской международной промышленной ярмарки /СIIF-2016/. Ярмарка позволит придать дополнительный импульс развитию торгово-экономических, промышленных и инвестиционных связей между двумя странами. Об этом в интервью корр.Синьхуа заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в преддверии своего визита в Китай.
«Хотел бы еще раз поблагодарить китайских друзей за предоставление нашей стране этого почетного статуса. Рассматриваем этот жест как еще одно яркое подтверждение общепризнанного авторитета ярмарки в ряду важных событий в сфере промышленности и инноваций, которое позволит придать дополнительный импульс развитию торгово-экономических, промышленных и инвестиционных связей между нашими странами», — заявил Д. Мантуров.
По его словам, экспозиция России и участие российских представителей в деловой программе ярмарки станут хорошим подтверждением тому, что Россия богата не только полезными ископаемыми, но и обладает значительным промышленным потенциалом, «который может быть в полной мере реализован в широкой кооперации с китайскими партнерами».
«Мы планируем посетить город Чжухай, ознакомиться с экспозицией Международного аэрокосмического салона и выставки аэропортового оборудования Airshow China-2016. Кроме того, проведем переговоры с руководством компаний Aviation Industry Corporation of China /AVIC/, Avicopter Со. Ltd, China Aircraft Engine Group /CAEG/, Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. /COMAC/», — отметил министр.
18-я Китайская международная промышленная ярмарка /CIIF-2016/ проходит в Шанхае с 1 по 5 ноября.
schastlivtsev
0
schastlivtsev, 3 Ноября 2016 , url
Похоронили МС-21 что ли?
1sr
+4
1sr, 3 Ноября 2016 , url
Иркут — ближне- среднемагистральный. Работы идут www.vesti.ru/doc.html?id=2787221# Только Аэрофлот готов закупить 50 штук. До 2035 года по прогнозной оценке — 980 самолётов будут реализованы. К 2023 году планируется выпуск довести до 70 самолётов в год. 200 млрд руб. выделено будет только на продвижение самолета. Первый полет запланирован на первое полугодие 2017 года.

А этот красавец — широкофюзеляжный, дальнемагистральный.
k-s
+1
k-s, 3 Ноября 2016 , url
Конструкторские работы велись давно в России, сейчас просто под новым именем и вывеской реинкарнируются, деньги уже вроде выделили.
memedvedov
0
memedvedov, 3 Ноября 2016 , url
Эмблему подобрал
сомисточник: tattoo-77.ru
waplaw
0
waplaw, 3 Ноября 2016 , url
это только первая часть -СОМ, а ещё нужно АС


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать