С праздником, Днем народного единства!
Комментарии участников:
«Русский»- прилагательное, наречие, глагол, существительное и любые другие части речи. Ибо сама речь. Соединительные и разделительные союзы. От печь. Там, где меч. Где меч, там и печь. И пирог можно испечь.
Минин с Пожарским ( там вроде еще поп был) как подфартили то нынешнему Кремлю. в аккурат в канун великого Октября избавили Россиюшку от супостатов.
Урожай весь убран. Самогон из нового урожая выгнан. В головах «дарагие россияне»не нужно сильно цифры 7 на 4 менять.
Понятно что политологи искали чем приткнут 7 ноября — но такой фарт…
Урожай весь убран. Самогон из нового урожая выгнан. В головах «дарагие россияне»не нужно сильно цифры 7 на 4 менять.
Понятно что политологи искали чем приткнут 7 ноября — но такой фарт…
Ну как тут матом не ругаться… Мама грузин, папа армянка, но хочу чтобы считали меня русским, мало б**ть что гражданин РФ. В СССР было проще, советский гражданин и всё. Вспомнил фильм Жмурки. Где негр активно доказывал что он русский. Выглядит по крайней мере смешно… Русский национальность, россиянин принадлежность к стране. И точка!
Я календарь переверну, и снова… 4 ноября
Политолог Андрей Тихонов — о том, почему россияне отмечают День народного единства, но до сих пор не понимают его значения.
Родственник пришел на неделе забирать внучку из детского сада и с удивлением узнал, что четверг оказывается короткий предпраздничный день. «Неужто 7 ноября по-прежнему празднуют?», — поразился он и в шутку назвал себя ровесником революции.
Этот пример из жизни еще раз напомнил мне, что 4 ноября за одиннадцать лет своего существования так и не вошел прочно в толщу народной жизни. Утилитарный смысл праздника понятен даже этому дедушке — надо же чем-то заменить традиционные советские торжества, а вот что празднуем до конца разобрались немногие.
Одни из этих немногих — городские низы, которые из года в год собираются на свои «русские марши». Недаром к этой дате прикрепился ярлык «День фашиста». В этот день молодые люди босхианской наружности выползают из своих схронов и заполняют улицы и набережные, чтобы вдоволь назиговаться и прогнать чужаков. Что-то вроде дня десантника для тех, от кого отказались военкомы.
Любопытно, что «русские марши» стали феноменом не только отечественной, но и европейской политической жизни. В свежем немецком фильме Er ist wieder da («Он снова здесь»), рассказывающем о Гитлере — «попаданце» в современную ФРГ, кадры из Люблино заняли весомое место в финале, живописующем неонацистское возрождение.
Для бритоголовых всей Руси смысл 4 ноября очевиден, а вот пресловутому 86-процентному большинству фигуры Минина и Пожарского кажутся далеким приветом из школьного учебника, а не актуальными персонажами, непосредственно воздействующими на нашу повседневную жизнь.
Культ Минина и Пожарского в царской России был обусловлен их выдающейся ролью в становлении династии Романовых. В сталинское время их использовали как символ борьбы с интервентами. Сейчас же они призваны обеспечивать народное единство, до которого, будем честны, нам всем очень далеко.
Показательны в этой связи бурные дискуссии, развернувшиеся вокруг высказываний депутата Госдумы Натальи Поклонской. Ленту «Фейсбука» просто невозможно было читать два дня. Кругом была одна Поклонская, но уже не в образе «няш-мяш», а в образе убежденной монархистки. Скандал вокруг фильма «Матильда» еще раз подчеркнул, что пропаганда монархии с трудом воспринимается нашим обществом под любым соусом.
В этот же дискурс вписывается и недавняя статья министра культуры Владимира Мединского, назвавшего всех недовольных установкой памятной доски Маннергейму «недоумками». В условиях когда столь высокопоставленное лицо может позволить себе подобные выражения, вряд ли можно говорить о каком бы то ни было народном единстве.
Это вовсе не означает, что мы не нуждаемся в единстве. Напротив, объединение перед лицом мощнейшего натиска с Запада жизненно необходимо для нашего общества. Поэтому лишние вбросы и нравоучения со стороны тех, кто якобы лучше понимает историю представляются излишними. Споры о красных и белых были закончены еще на шестидесятниках. Зачем искусственно возрождать их снова?
Если натиск со стороны монархистов не прекратится, то днем народного можно будет смело считать день 3 сентября, увековеченный в так любимой нашим народом песне Михаила Шуфутинского.