[ #Деньнародногоединства ] Русский - имя существительное

отметили
29
человек
в архиве
[ #Деньнародногоединства ] Русский - имя существительное
Я — русский. Я родился в России, я говорю по-русски, думаю по-русски и живу в русской культуре. Пью водку. Пельмени ем. Яйца крашу на Пасху.

источник: cdn3.img.ria.ru

Но кроме этого я пью вино, делаю плов, поздравляю соседей-мусульман с Курбан-байрамом, вырезаю детям фонарь Джека из тыквы на Хеллоуин, люблю датские сериалы, а каждую субботу отказываюсь от любой работы, ссылаясь на то, что шаббат. И это не делает меня не русским.

И я совершенно не понимаю, что может помешать татарину, чеченцу или якуту поздравить меня с Пасхой, любить Пушкина, нарядить елку на Новый год или сдать ЕГЭ по русскому языку. То есть, быть таким же русским, как я. При этом оставаясь татарином, чеченцем или якутом.
Если татарин, чеченец или якут выедут за границу, они там будут русскими. Просто потому, что они из России и у них русский паспорт. Слово russian только одно, и оно не различает — русский или же россиянин. Просто — житель России.

И именно поэтому первая строка Конституции, где сказано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации» всегда вызывала у меня некоторое недоумение. Зачем эти лишние сущности? Мы, народ Российской Федерации. Мы, русский народ. Это синонимы.

источник: cdn4.img.ria.ru
Освящение пасхальных куличей и яиц во время пасхальной службы в Варлаамо-Хутынском Спасо-Преображенском женском монастыре

Подобно мне недоумевает и заведующий кафедрой национальных и федеративных отношений РАНХиГС Вячеслав Михайлов. «У нас Конституция начинается словами: мы, многонациональный народ Российской Федерации… — говорит господин Михайлов, — А что это значит — многонациональный народ?» Правда, выводы из нашего недоумения мы с господином Михайловым делаем разные. Он, например, предлагает ввести понятие «российская нация». А для введения такого понятия разработать специальный закон, ныне поддержанный на уровне президента.

«Российский народ — понятие политическое, а не этническое, — говорит автор идеи, — Русский же народ или русская нация — это уже этническое понятие».

А я никак не могу понять — да какая разница-то? Что является более важной характеристикой этноса: ношение хиджаба или просмотр «Иронии судьбы» вечером 31 декабря?

Лично у меня нет очевидного ответа на этот вопрос.

Каждый живущий в России человек — это русский. Русский татарин, русский чеченец, русский якут. Совершенно неважно, как это называть: гражданская нация, российская нация, национальная нация. Это просто русские и всё. Другие термины не нужны.

Вы спросите у меня: а вот ты, русский, не переживаешь, что они — русские татары, русские чеченцы, русские якуты. А ты — просто русский. Русский никто.

А я отвечу: нет, я не переживаю. Россия — это моя страна. Я — русский. Чего мне переживать? Если кто-то в России хочет жить не так, как живу я — да ради бога. Главное, чтобы он меня не заставлял жить не так, как хочется мне. И между нами не будет ни малейших противоречий. Потому что мы оба русские, мы оба живем в России, а всё остальное — это уж как кому хочется.

Заметьте отличие слова «русский» от слов «татарин», «чеченец» или «якут». Русский — это прилагательное. Оно прилагается. Русские собрали в своей стране огромное количество разных культур и разделили с ними свой суверенитет. Теперь каждая из этих культур стала русской, продолжая оставаться татарской, чеченской или якутской.

Французская гражданская нация запрещает женщинам приходить на пляж в мусульманских одеждах — а этническая, по мнению господина Михайлова, русская нация не запрещает сотням тысяч мусульман молиться в свой праздничный день в самом центре Москвы. То есть мы уже совершеннее, чем любая европейская гражданская нация.
Зачем же нам пытаться опуститься на уровень ниже? Шествие «Бессмертного полка» — вот русская нация. И попробуйте убедить меня в том, что ее не существует.

источник: cdn4.img.ria.ru
Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

Вот есть хрестоматийная цитата из письма Гоголя «Нужно любить Россию» («Выбранные месте из переписки с друзьями», 1847): «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России». Всё, что ни есть.

Эта формула, созданная задолго до того, как в Россия стала столь мультикультурной, универсальна. Любой житель России может применить ее к себе без всяких внутренних противоречий. Кроме разве что того жителя России, который жить в России не хочет. Ну да такой житель России и не будет русским, он нам совершенно не интересен. Пусть он живет где хочет, а если он попытается забрать с собой часть России — то пусть им занимаются специальные службы. Так что уравнение не нарушается.

Я, конечно, понимаю, что могу выглядеть как наивный идеалист. И что заведующему кафедрой национальных и федеративных отношений РАНХиГС конкретные проблемы межнациональных отношений в России виднее. Как и президенту. Но мне всё таки кажется, что если таковые проблемы и существуют, то введением новых понятий и изменением формулировок в Конституции их не решить. А решать их надо как-то иначе. С помощью школы, с помощью безусловного равенства перед законом, с помощью большего разнообразия лиц на федеральных телеканалах.

А также с помощью объяснения прокурорам, что сажать людей в тюрьму за употребление фразы «Россия — для русских» ради повышения показателей — это антигосударственная деятельность, потому что Россия может быть только для русских, потому что русские — это все, кто в России живут.

И каждый из них знает, что вопросы крови — самые сложные вопросы в мире. Именно это и делает русских нацией — потому что каждый из русских знает про эти вопросы. И старается их лишний раз всуе не задавать.


Добавил suare suare 4 Ноября 2016
проблема (2)
С праздником, Днем народного единства!
1sr И Вам всего (3)
Комментарии участников:
1sr
+3
1sr, 4 Ноября 2016 , url
«Русский»- прилагательное, наречие, глагол, существительное и любые другие части речи. Ибо сама речь. Соединительные и разделительные союзы. От печь. Там, где меч. Где меч, там и печь. И пирог можно испечь.
suare
+3
suare, 4 Ноября 2016 , url




Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 4 Ноября 2016 , url
Минин с Пожарским ( там вроде еще поп был) как подфартили то нынешнему Кремлю. в аккурат в канун великого Октября избавили Россиюшку от супостатов.
Урожай весь убран. Самогон из нового урожая выгнан. В головах «дарагие россияне»не нужно сильно цифры 7 на 4 менять.
Понятно что политологи искали чем приткнут 7 ноября — но такой фарт…
Stopor
+1
Stopor, 4 Ноября 2016 , url
За отмену посещений школы, дарагие рассияне.

Игемон
+1
Игемон, 4 Ноября 2016 , url
День того, чего пока нет.
1sr
+2
1sr, 4 Ноября 2016 , url
Пиндосам расскажи)
Игемон
+1
Игемон, 4 Ноября 2016 , url
Фсем? 0_0
1sr
+2
1sr, 4 Ноября 2016 , url
Да.
Игемон
+1
Игемон, 4 Ноября 2016 , url
Я им говорил, что они дураки — не верят. Говорят, я зомбоящика наслушался.
o_O
+4
o_O, 4 Ноября 2016 , url
Ну как тут матом не ругаться… Мама грузин, папа армянка, но хочу чтобы считали меня русским, мало б**ть что гражданин РФ. В СССР было проще, советский гражданин и всё. Вспомнил фильм Жмурки. Где негр активно доказывал что он русский. Выглядит по крайней мере смешно… Русский национальность, россиянин принадлежность к стране. И точка!
1sr
+3
1sr, 4 Ноября 2016 , url
Ты — русский. Мы так считаем. ( (с) Русские)
o_O
+1
o_O, 4 Ноября 2016 , url
Канэщна
suare
0
suare, 5 Ноября 2016 , url
Я календарь переверну, и снова… 4 ноября

Политолог Андрей Тихонов — о том, почему россияне отмечают День народного единства, но до сих пор не понимают его значения.

Родственник пришел на неделе забирать внучку из детского сада и с удивлением узнал, что четверг оказывается короткий предпраздничный день. «Неужто 7 ноября по-прежнему празднуют?», — поразился он и в шутку назвал себя ровесником революции.

Этот пример из жизни еще раз напомнил мне, что 4 ноября за одиннадцать лет своего существования так и не вошел прочно в толщу народной жизни. Утилитарный смысл праздника понятен даже этому дедушке — надо же чем-то заменить традиционные советские торжества, а вот что празднуем до конца разобрались немногие.

Одни из этих немногих — городские низы, которые из года в год собираются на свои «русские марши». Недаром к этой дате прикрепился ярлык «День фашиста». В этот день молодые люди босхианской наружности выползают из своих схронов и заполняют улицы и набережные, чтобы вдоволь назиговаться и прогнать чужаков. Что-то вроде дня десантника для тех, от кого отказались военкомы.

Любопытно, что «русские марши» стали феноменом не только отечественной, но и европейской политической жизни. В свежем немецком фильме Er ist wieder da («Он снова здесь»), рассказывающем о Гитлере — «попаданце» в современную ФРГ, кадры из Люблино заняли весомое место в финале, живописующем неонацистское возрождение.

Для бритоголовых всей Руси смысл 4 ноября очевиден, а вот пресловутому 86-процентному большинству фигуры Минина и Пожарского кажутся далеким приветом из школьного учебника, а не актуальными персонажами, непосредственно воздействующими на нашу повседневную жизнь.

Культ Минина и Пожарского в царской России был обусловлен их выдающейся ролью в становлении династии Романовых. В сталинское время их использовали как символ борьбы с интервентами. Сейчас же они призваны обеспечивать народное единство, до которого, будем честны, нам всем очень далеко.

Показательны в этой связи бурные дискуссии, развернувшиеся вокруг высказываний депутата Госдумы Натальи Поклонской. Ленту «Фейсбука» просто невозможно было читать два дня. Кругом была одна Поклонская, но уже не в образе «няш-мяш», а в образе убежденной монархистки. Скандал вокруг фильма «Матильда» еще раз подчеркнул, что пропаганда монархии с трудом воспринимается нашим обществом под любым соусом.

В этот же дискурс вписывается и недавняя статья министра культуры Владимира Мединского, назвавшего всех недовольных установкой памятной доски Маннергейму «недоумками». В условиях когда столь высокопоставленное лицо может позволить себе подобные выражения, вряд ли можно говорить о каком бы то ни было народном единстве.

Это вовсе не означает, что мы не нуждаемся в единстве. Напротив, объединение перед лицом мощнейшего натиска с Запада жизненно необходимо для нашего общества. Поэтому лишние вбросы и нравоучения со стороны тех, кто якобы лучше понимает историю представляются излишними. Споры о красных и белых были закончены еще на шестидесятниках. Зачем искусственно возрождать их снова?

Если натиск со стороны монархистов не прекратится, то днем народного можно будет смело считать день 3 сентября, увековеченный в так любимой нашим народом песне Михаила Шуфутинского.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать