Я с восторгом наблюдаю за тем, как украинская политическая тусовка врубила свой «план Б» для выживания в условиях президентства Дональда Трампа. План нехитрый, и вполне соответствует интеллектуальному уровню украинской политической тусовки. Он состоит всего из трех пунктов:
Стереть все оскорбительные твиты в адрес Трампа и забыть про хвалебные высказывания в адрес Клинтон.
Написать максимально пошлый и тупой текст о том, какой Трамп любимый и крутой, а также попросить денег.
Написать в фейсбук пост для свидомых сектантов о том, как все будет круто и что Трамп будет большим другом и главным спонсором Украины.
Это уровень папуасов, если честно. Причем папуасы не понимают, что одна из главных фишек американской системы заключается в том, что там не работает папуасский принцип передачи власти и тот, кто теряет власть, обязательно теряет как минимум деньги и бизнес, а как максимум — свободу или даже жизнь. Нет. В том-то и фишка, что после прихода к власти условного демократа, республиканские чиновники не бегут сжигать свои партбилета, и наоборот. Именно это позволяет системе быть сравнительно устойчивой, несмотря на жесточайшие внутренние конфликты.
Если бы украинские чиновники сейчас честно писали: «мы предпочитали Клинтон, мы очень благодарны ее группе за поддержку, мы сожалеем о неопределенности, которую вызвало избрание Трампа, но мы хотим искать пути сотрудничества с новой администрацией», то это выглядело бы значительно лучше, чем попытки вылизать туфлю Трампа, делая вид, что никаких гадостей до этого они не наговорили. Тем более, это же Украина! Я точно знаю, что все враги Порошенко, Авакова и владельцев различных украинских телеканалов уже давно сохранили все компрометирующие ролики и постинги и сейчас переводят их на английский, чтобы послать в Белый Дом, когда Трамп вступит в должность.
Теперь пару слов на счет уверенности некоторых украинских политиков и экспертов в том, что Трамп будет для Украины таких же удобным и выгодным, как Клинтон. Вся украинская эпопея — это проект демократов и неоконсерваторов. Причем тех самых неоконсерваторов из Республиканской партии, которые активнее всего поддерживали цветную революцию на Украине; на выборах в США или открыто поддерживали Клинтон, или гасили Трампа изнутри самой Республиканской партии. Роберт Каган, муж Виктории Нуланд и главный разработчик теории и практики украинского майдана, не только выступал против Трампа, а даже написал статью о том, что Трамп — фашист, фактически сравнивая его с Гитлером. В переводе на вашингтонский бюрократический язык фраза «Украина просит денег на реформы и борьбу с российской агрессией» звучит так: «Тут чуваки Кагана, Байдена и Маккейна за баблом пришли». Куда их пошлет новая администрация?
Украина и Сирия — это проекты, которые принадлежат демократам и ассоциируются с демократами и которые любая демократическая администрация не могла бы признать провальными из-за имиджевых причин. А вот администрация Трампа легко может это сделать, да еще и пиар-очки на этом заработать, показав, как плохо предшественники тратили деньги американских налогоплательщиков на всякие зарубежные авантюры. И тут еще нужно учитывать несколько элементов. Напоминаю, что ближний круг Трампа все-таки имеет неплохие контакты с Россией. Напоминаю, что нынешние киевские политики активно мочили трамповского политтехнолога Манафорта, который сотрудничал с Януковичем, и даже пытались его подвести под коррупционное расследование ФБР, что активно использовалось против Трампа в избирательной кампании. Все кураторы украинского проекта во время кампании работали против Трампа. А еще, когда Макфол пишет в «Твиттере» о том, что после американских выборов президента главный лузер — это Украина, и ей остается надеяться только на самостоятельное проведение быстрых реформ и поддержку Европы, то я ему верю. Макфол, несмотря на все личные недостатки, информирован о ситуации в Вашингтоне лучше, чем все украинские эксперты вместе взятые.
Главная проблема киевского режима в эпоху Трампа заключается в том, что им нечего предложить Трампу. Киевский режим привык торговать русофобией, но новая администрация Белого Дома не лучший покупатель для этого товара, то есть в лучшем случае его возьмут с очень большим дисконтом. А во-вторых, нынешняя Украина — это проект, который постоянно требует денег, а еще постоянно создает проблемы с европейскими странами, которые и так не в восторге от Трампа. На этом фоне будет очень сильным соблазн Украину просто обменять на что-нибудь полезное, что может предложить Кремль. А Кремль может предложить очень много всего интересного из того, что администрация Трампа сможет напрямую использовать во внутренней и внешней политике. Например, Москва может взять на себя всю работу по уничтожению ИГИЛ — то есть организации, которую спонсируют те же страны, которые поддерживали Клинтон. А Трамп скажет: «смотрите, какой я молодец, я припахал Путина, чтобы он за нас решил все проблемы с ИГИЛ. Я, Трамп, сэкономил кучу денег и много жизней американских солдат! Я — король внешней политики».
Пока в Вашингтоне будут звучать бурные овации, Москва будет технично душить киевский режим, и его сдавленные вопли никто даже и не услышит. В переговорах по Украине у Кремля вообще идеальная позиция, так как нам достаточно, чтобы новая администрация не вмешивалась в естественные процессы распада и гниения, и не пыталась затормозить печальный конец, к которому движется нынешняя форма украинской государственности. А еще нам может сыграть на руку уверенность некоторых украинских политиков в том, что приход к власти в Киеве радикальных националистов и разморозка военного конфликта заставят Вашингтон помочь Украине. Если Порошенко действительно скинут откровенные нацисты, это будет подарком и для нас, и для Трампа, который сможет просто умыть руки и оставить Киев один на один с северным медведем, несколько лет стоически терпевшим оскорбления в свой адрес. Как говориться, долг платежом красен.
А закончить всё хочется прекрасной цитатой одного из неформальных лидеров Республиканской партии, который в отличие от большинства представителей американских элит поддержал Трампа в предвыборной гонке. Этот человек Ньют Гингрич, бывший спикер Палаты Представителей Конгресса, которому сейчас пророчат место Джона Керри:
«Эстония — это окрестности Петербурга, — заявил он на церемонии номинации Трампа в качестве кандидата от Республиканской партии, — я не уверен, что стал бы рисковать ядерной войной из-за места, расположенного в пригороде Петербурга». И если европейская Эстония – это пригород Санкт-Петербурга, то только представьте, что он реально думает об Украине.
проблема (4)